- Дидактическая игра «Цветочки-бабочки»
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Цветок для бабочки»
- Ход занятия:
- Сюрпризный момент «Кто за окном?»
- Конструирование «Сложи бабочку»
- Игра с пуговицами «Бабочка»
- Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»
- Ручной труд «Бабочка»
- Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»
- Подвижная игра «Найди свой цветок»
- Игра с прищепками «Бабочка»
- Дидактическая игра «Разложи бабочек»
- Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»
- Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
- Динамическая пауза «Парашют»
- Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»
- Лепка барельефная «Бабочка»
- Рисование штампами «Много бабочек»
- Танцевальное упражнение «Бабочки»
- Подвижные игры на «Цветочной полянке»
- Игра «Бабочки на цветах»
- Игра «В поле выросли цветы»
- Игра «Бабочки – подружки» («Найди пару»)
- Игра «Чья бабочка дальше улетит?»
- Игра «Помоги бабочке добраться до цветка»
- Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»
- Оборудование:
- Игра «Бабочки и цветы»
Дидактическая игра «Цветочки-бабочки»
Дидактическая игра «Цветы-бабочки»
Цели:
— формирование сенсорных стандартов, таких как цвет; — развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. Задания:
— развивать цветовую дискриминацию, умение группироваться,
сравнивать и обобщать предметы по этим мотивам; — развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; — обогатить активный и пассивный словарный запас детей: научиться понимать и использовать в речи слова: «цветной», «такой же», «другой»; — развивать умение словесно обозначать положение предметов по отношению к себе и друг к другу (слева, справа, сверху, снизу); — развивать познавательные процессы; — развивать мелкую моторику. Задача игры:
найти подходящий цветок для бабочки каждого цвета;
Дидактическое задание:
закрепить у детей умение подбирать нужный цвет версткой, активировать детскую речь; Правила игры:
сажать бабочек на цветы одного цвета; Описание игрового курса:
Учитель: «Бабочки хотят найти« свои »цветы — сядьте на один и тот же цветок, чтобы они не были видны (одного цвета), и никто не мог их поймать. Мы должны помочь бабочкам спрятаться».
Воспитатель ставит бабочек на цветы одного цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (одинаковы), бабочка «не видна» — она прячется.
Учитель: «Голубая бабочка прилетела искать« свой »цветок. Потом села на цветок такого же синего цвета, она« не видна »- пряталась. Желтая бабочка полетела искать свой« свой »цветок, сидит на красном цветке. Это не такой цветок, бабочка не спрятана, все это видят. Бабочка пролетела дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, ее никто не видит и т д
Смотри, бабочка спряталась, ты ее не видишь. Теперь птица этого не увидит и не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветы того же цвета, чтобы бабочек не было видно. «А теперь, ребята, помогите каждой из ваших бабочек найти свой цветок».
Воспитатель раздает бабочек и цветы, лежащие на ковре, и просит детей поставить бабочек на цветы одного цвета, комментируя свои действия словами «такие», «не такие».
Дети выполняют задание, а учитель наблюдает за ними и помогает тем, кто испытывает трудности с работой. «Желтая бабочка на желтом цветке, синяя бабочка на синем цветке.
Они сидели на одних и тех же цветах, спрятаны, их не видно. Ребята, вы помогли всем бабочкам обрести «свой» цветок. Теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, то есть на цветке разного цвета.
Например, зеленая бабочка приземлилась на желтый цветок (не такой), теперь это хорошо видно».
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая комментировать свои действия.
Педагог помогает детям, испытывающим трудности с работой, задает вопросы, чтобы активизировать детскую речь. «Молодцы, ребята, вы помогли бабочкам! Теперь каждый может увидеть, насколько красивы и разноцветны бабочки. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы поиграем с вами. Превратимся в красивых бабочек. Пойдем на коврик и повторим все движения за мной».
Цветок заснул и вдруг проснулся, Руки поднимите осторожно.
Он больше не хотел спать. Поверните голову влево и вправо.
Он двинулся, протянул руку, держась за пояс, встав на цыпочки.
Он встал и полетел. Маховые движения руками, бег на носках.
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Бабочки»
Автор- Завьялова Т.А., воспитатель МБДОУ Д С н. 2,
Таганрог, Ростовская обл
Цель: расширить представления детей о привычках и жизни бабочек,
закрепить знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), развить умение легко передвигаться и ориентироваться в помещении (или на детской площадке), развить слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: бабочки из цветной бумаги и цветы из цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).
Ход игры: перед началом игры ведущий раздает бабочек детям. На ковре (или на детской площадке) цветы. Играет музыка, дети свободно перемещаются по цветам (имитирует полет бабочек). Как только музыка стихает, дети бегут к цветам, которые соответствуют цвету бабочек в их руках. Игра повторяется 4-5 раз. Вы можете усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или полу) во время воспроизведения музыки или используя больше оттенков для цветов и бабочек.
Конспект занятия «Цветок для бабочки»
Открытый урок «Цветок для бабочки»
Дидактическая область:
познание.
Интеграция образовательных направлений:
«Общение», «Социализация», «Физическое развитие».
Вид:
интегрированный.
Возраст детей:
23 года.
Формы непосредственной учебной деятельности:
моторные, коммуникативные, когнитивные и исследовательские.
Формы организации:
подгруппа.
Демонстрационный материал:
игрушечный заяц, цветок; четыре крупных цветка (красный, синий, желтый, зеленый); четыре плоские фигурки бабочек одного цвета.
Хранение продуктов
: цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребенка 2-3 цвета и 2-3 бабочки).
Подготовительные работы:
описание игрушки, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Словарь новых слов:
край, неровности.
Задания:
— исправьте названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
— обучение различению цветов на основе их соотношения при наложении и обозначении результата словами «такой», «не такой»;
— развитие движений при различных формах физических нагрузок;
— воспитание уважения к растениям и насекомым.
Курс непосредственной образовательной деятельности
-Стук в дверь.
Входит заяц с цветком. Воспитатель описывает зайца с детьми.
-Педагог:
Какие у зайца уши?
— Детские ответы:
Длинный.
-Педагог:
А какой хвостик?
— Детские ответы:
Маленький.
-Педагог
: Ребята, у нас кролик серый. Зимой его пальто было белым, а весной он менял его на серый. А что любит поесть заяц?
— Детские ответы:
морковь, капуста.
-Педагог:
А что в лапках у зайца?
— Детские ответы:
Цветок.
-Педагог:
Ребята, зайчик предлагает нам поиграть с цветком. Хотите поиграть с цветком?
— Детские ответы:
Ага.
Физкуль.
Цветок спал и внезапно проснулся, чтобы осторожно поднять руки
Он не хотел больше спать, он поворачивает голову влево и вправо
Сдвинулся, руки вытянул на поясе, встал на цыпочки
Он парил и делал покачивание руками,
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
— Наш гость сегодня в пути. Откроем окно. И вот оно! Вы узнали нашего гостя? Кто она? Бабочка.
— Посмотрите на картинку и покажите бабочку, отличную от других, отличную от других бабочек.
Конструирование «Сложи бабочку»
На схематическом изображении дети экспонируют изображение бабочки из геометрических фигур. Учитель просит показать данную фигурку и назвать ее цвет.
Игра с пуговицами «Бабочка»
— Расположите кнопки кружками подходящего цвета и размера.
Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»
«Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. Теперь превратим гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. Какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают изображения силуэтов бабочек на изображения силуэтов гусениц для получения цвета).
Ручной труд «Бабочка»
— Сделайте из большого куска пластилина большую колбаску, раскатав ее прямо. Из небольшого кусочка с помощью круглого валика сделайте шарообразную головку и прикрепите ее к туловищу. Из двух ракушек сделайте крылышки, из горошка глазки.
Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»
— Вот цветы на лугу. Зеленым карандашом нарисуйте длинные прямые линии — стебли цветов. А короткие линии будут травинками.
Обратите внимание, цветочные центры бывают разного цвета. Теперь прилетят бабочки, и каждая сядет на свой цветок, центр которого такого же цвета, как и сама бабочка. Приклейте бабочек к своим цветам.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
— Выберите цветок того цвета, который вам больше нравится. Поставьте цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек, и каждый сидит на своем цветке: бабочки спят. Бабочки проснулись и огляделись (голова поворачивается влево-вправо). Бабочки расправили крылья и улетели. Бабочки полетели. (Пока дети бегают, воспитатель меняет место цветов на ковре). Начинается дождь. Бабочки, скорей лети к твоему цветку! (После того, как дети найдут свои цветы, игра повторяется).
Игра с прищепками «Бабочка»
— Сделайте крылья бабочки, используя прищепки разного цвета, только крылья бабочки должны быть такими же: вы прикрепили красную прищепку слева, а значит, вам нужно прикрепить красную прищепку справа. Также можно сделать бабочке усы прищепками.
Дидактическая игра «Разложи бабочек»
— Бабочки прилетели с фото, помогите вернуть их на место. (Дети расставляют бабочек на картинке по цвету и размеру).
Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»
Дети берут веревку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не надувая щеки).
Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
— Оставляйте отпечатки пальцев в белых кругах. Используйте краску того же цвета, что и крыло.
Динамическая пауза «Парашют»
На полу разложен парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается летать, как бабочки, и садиться на заданный цвет, прыгать с одного цвета на другой. Расставьте цветы на парашюте подходящего цвета.
Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»
— Считается, сколько цветов у тебя перед собой? Три цветка. Поместите цветы перед собой с красным цветком в центре и синими цветами по бокам. Прикрепите к красному цветку палочку с бабочкой — посадите.
Лепка барельефная «Бабочка»
— Сделайте тонкую колбаску и поместите туловище бабочки. Теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях — оторвите кусочки пластилина и приклейте их на крылышки. Только если вы сделали желтую точку на одном крыле, значит, на другом крыле в том же месте должна быть такая же желтая точка.
Смотрите также: крылатая, волосатая и толстая русская сказка.
Рисование штампами «Много бабочек»
— Используйте штамп, чтобы нарисовать много бабочек.
Танцевальное упражнение «Бабочки»
Дети повторяют танцевальные движения за учителя под музыку.
В 1930 году в США был выпущен фильм «Разбойная песня» о похищении девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных преступников. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
Чирмышева Татьяна Владимировна Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
продолжать закреплять умение различать цвета, делая упор на их однородность или неоднородность при наложении; Обозначьте результат словами «такой»
,
«не таким образом»<br>; действовать путем подражания. Для ознакомления с понятием — мимикрия.
Вырезанные из картона разноцветные бабочки и цветы.
Птичья шляпа — орел.
«Сидящий» учитель
разноцветные цветы на поляне, игроку предлагается выбрать, кто будет птицей, путем подсчета. Остальные дети берут понравившуюся бабочку, и под веселую музыку бабочки летают по волшебному цветочному лугу. Как только бабочки услышали предупреждающий знак
«Внимание, птица летит!»
Бабочки должны занимать цветок того же цвета, что и бабочка. Таким образом, бабочка станет невидимой для птицы и улетит. Если бабочка ошиблась и села на цветок другого цвета, птица сразу заметит и съест бабочку.
Побеждает тот, кто никогда не ошибался.
Дидактические игры для детей 1-й младшей группы по сенсорному воспитанию. Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию игры для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию и дидактические.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.
Дидактическая игра «Цветок для бабочки».
Юлия Овсянникова Дидактическая игра «Цветок для бабочки»
Я разработала дидактическую игру для маленьких детей «Найди цветок для бабочки». Цель этой игры — научить малышей основных цветов: красного, желтого, синего и зеленого. Для открыток я использовала акварельную бумагу, также можно использовать белый картон. На принтере распечатала необходимое количество цветов и бабочек соответствующего цвета. Детям выдаются карточки формата А5, на которые наклеены изображения красного, желтого, синего и зеленого цветов, а также четыре одинаковых по цвету бабочки.
Задача ребенка — подобрать каждой бабочке цветок соответствующего цвета.
В эту игру можно играть с ребенком индивидуально или с группой детей. Например, кто из ребят быстро правильно посадит бабочек в свои цветы, выигрывал. Для этого вам просто нужно подготовить достаточное количество раздаточных материалов. Дети любят соревноваться. Чтобы игра держалась дольше, ее можно ламинировать. Проклеил скотчем. Дети с удовольствием смотрят на разноцветных бабочек, эта игра вызывает у них большой интерес, они сами не замечают, как легко запоминают цвета во время игры, даже те дети, которым раньше приходилось нелегко.
Дидактическая игра «Бабочки на лугу» Обучение чтению и письму — ответственный период в жизни ребенка. И насколько хорошо это пройдет, во многом зависит от нас. В технике.
Дидактическая игра для детей-инвалидов «Учим цветок из букета» Основное занятие дошкольников — игра. Дидактическая игра — это форма обучения детей, которой она учит.
Дидактическая игра «Найди цветок для насекомого» Сейчас существует большое количество покупных игр для развития цветового восприятия и развития мелкой моторики. Купить новую игру не всегда.
Дидактическая игра по математике «Посади бабочку на цветке» для детей средней группы Дидактическая игра «Посади бабочку на цветке» для детей средней группы. Цель Научить детей соотносить число с числом (внутри.
Дидактическая игра «Посади цветок в вазу» (младший дошкольный возраст) Пришла весна. Солнце все больше и больше выглядывало из-за серых облаков. Постепенно начал таять снег, по утрам можно услышать щебетание птиц. До этого.
Дидактическая игра «Радужный цветок» (для 6-летних) Предлагаю вашему вниманию еще одну визуальную игру-активность. Цель: улучшить знания детей о цветах спектра и их оттенках.
Дидактическая игра «Розы и бабочки». Мастер-класс Бабочки порхают по утрам, как в танцевальной польке. Все шептали Розе: «Как мы в тебя влюблены!» Идею сделать такую игру мне дал друг.
Дидактическая игра «Собери цветок» Дидактическая партия «Собери цветок» от 4 до 7 лет Игра состоит из 11 центров и 56 лепестков. В игре могут участвовать от 2 до 11 человек. Назначение: консолидация.
Дидактическая игра для закрепления представлений о цвете «Бабочки». Цель нашей игры: закрепление основного цвета, развитие сенсорного внимания. Для его изготовления нам понадобится. На желтом листе.
Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисунок «Цветок для бабочки» (вторая группа первого возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Делать вклад.
Подвижные игры в «Prato dei Fiori».
Елена Герасимова Подвижные игры на «Цветочном лугу»
Подвижные игры на «Цветочной полянке»
Инструкция к игре состоит из вискозных салфеток разных цветов.
Первым делом нужно срезать цветы. У меня 4 цветка с одинаковой сердцевиной. Основой для бабочки послужили яйца — киндеры с дырочками по бокам. В эти отверстия вставляются вырезанные из остатков ткани крылышки. Получилось неплохо. Дети абсолютно счастливы. А теперь пора поговорить о том, как можно поиграть с этим уроком.
Игра «Бабочки на цветах»
Задачи: Развить у детей умение бегать свободно, не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовое восприятие, внимание, скорость реакции; развивать память и связную речь; привить любовь к игре, научить соблюдать правила.
Описание: По краям комнаты расставлены цветы — это цветущий луг. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по поляне от цветка к цветку. Но я в опасности: это птица.
По сигналу все бабочки должны спуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила, нужно спрятаться на цветке соответствующего цвета.
«Солнце просыпается только утром
Бабочка крутится, кудри.
Порхает на цветке
Вдруг опасность — берегись!
Не путайте с цветком!»
Игру можно усложнить, перемещая цветы по комнате, пока дети бегают по комнате. Затем предложите детям поменять местами бабочек и продолжить игру.
Игра «В поле выросли цветы»
Для этой игры вам понадобятся дополнительные цветы и лепестки.
Задачи: Развить у детей умение бегать свободно, не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовое восприятие, внимание, скорость реакции; развивать память и связную речь; привить любовь к игре, научить соблюдать правила.
Описание: Цветы расставлены по разным углам комнаты.
Дети получают от взрослого 1 лепесток и садятся на корточки вокруг цветка соответствующего цвета. Также по тексту :
«В поле росли цветы,
дети встают медленно
Распустить лепестки.
поднять свои лепестки
Вдруг подул ветерок
качайте руками влево и вправо,
Лепесток закрутился.
обведен на месте,
Ветерок их унесет…
разбросаны во все стороны….
(Пауза)
И он снова вернется на землю.»
они вернулись к своему цветку.
Игру можно усложнить, перемещая цветы по комнате, пока дети бегают по комнате. Затем предложите детям обменяться лепестками и продолжить игру.
Игра «Бабочки – подружки» («Найди пару»)
Задачи: научить ориентироваться в пространстве, бегать рассеянно, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовое восприятие, скорость реакции, память и связную речь.
Описание:
Игра ведется без цветов, только с бабочками. Каждый ребенок держит в руке бабочку определенного цвета. Дети выполняют движения по тексту.
«Цветок заснул и вдруг проснулся,
присел, спал.
Он больше не хотел спать.
открой глаза.
Перенесли, растянули,
встать и потянуться
Он встал и полетел…
поднять бабочку и разойтись….
1,2,3 — сначала найдите пару»
образуют пары.
Игра «Чья бабочка дальше улетит?»
Задачи: закрепить умение бросать предметы вдаль.
Описание:
Дети выстраиваются в очередь, открываются, каждый держит бабочку. По сигналу:
«1,2,3 — лети-бабочки!»
дети бросают вдаль.
Игра «Помоги бабочке добраться до цветка»
Цель: отработать умение метать предметы в цель, развить глаз.
Описание: Ребенок с бабочкой в руке стоит перед цветком на определенном расстоянии и «бросает» бабочку на цветок. Выигрывает тот, чья бабочка на цветке.
Мастер класс. Пасхальная корзинка из вискозных домашних салфеток Приближается Пасха, которая считается самым большим и ярким праздником. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.
Использование нестандартного оборудования на уроках физкультуры. Пособие «Веселые импровизации» «Массажные перчатки.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширьте знания детей о бабочках. Пополните словарный запас детей по этой теме. Сформируйте устойчивые представления о размерах, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве. Познакомьте детей с понятием «симметрия». Совершенствуйте навыки лепки, склейки, рисования карандашами, пальцами и штампами. Научитесь выполнять упражнения для развития правильного артикуляционного дыхания. Развивают мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «Бабочка». Фотография четырех бабочек, одна из которых не похожа на другие. Изображение-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, ответных палочек для антенн. Изображение силуэта «бабочка», на крыльях которого круги разного цвета и размера, соответствующие размеру и цвету пуговицы. Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона. Разноцветные бумажные бабочки прикреплены к завязкам. Цветные бабочки приклеены к зубочисткам, синие и красные цветы нарисованы на пенопласте. Пластилин, горох, ракушки, силуэты бабочек вырезаны из цветной бумаги. Пустое изображение с нарисованными белыми цветами (центры разного цвета), цветными карандашами, клеем, изображениями силуэтов бабочек цветом, соответствующим центрам цветов. Цвета пальцев, полое изображение бабочки с белыми точками на крыльях. Силуэтные изображения гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов. Фон-картина с бабочками разных цветов и размеров, соответствующих по цвету и размеру силуэтам бабочек, вырезанная из цветного картона. Цветы разного цвета вырезаны из картона. Четырехсекционный парашют разных цветов. Гуашь, штампы «бабочки», заготовка «луг». Аудиозапись: «Бабочка».
Игра «Бабочки и цветы»
ЦЕЛЬ: установить равенство между двумя группами субъектов
Цветы лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим. В группе столько, сколько детей .
Воспитатель предлагает всем детям представить себя бабочками. Предложите нескольким детям сказать, что они «бабочки». Сколько бабочек? Много.
Бабочки полетели. Дети машут руками — «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветы!» — каждый ребенок должен стоять рядом с лежащим на полу цветком.
Воспитатель уточняет: на этом цветке бабочка, на этом цветке бабочка, на этом цветке бабочка.
— Что больше и что меньше: цветы или бабочки?
— Точно так же много цветов, много бабочек. Отдохнул «бабочки» и снова полетел.
Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры нужно поставить еще 1-2 цветочка, чтобы не получилось равномерно. А потом спросите детей, что еще: цветы или бабочки.
Игра «Воробьи и машина»
Дети-«воробьи» сидят в своих «гнездах» — кружках, лежащих на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга. В противоположном углу комнаты стоит ребенок с рулем в руке: он водитель машины.
Воспитатель. Вы воробьи. У каждого «воробья» свое гнездо. Сколько гнезд, сколько «воробьев».
«Воробьи» вылетали из гнезд, хлопая крыльями, летели.
Воспитатель. Из гаража выезжает машина. «Воробьи» улетают к своим гнездам.
Автомобиль возвращен в гараж. Воспитатель. У всех «воробьев» хватило гнезд? Более того? Что меньше? Может все таки? Дети отвечают на вопросы, и игра повторяется.
Игра в быстрый поезд
Поезд строится из стульев в ряд.
Игроков может быть столько, сколько есть инвалидных колясок, и более или менее. Пассажиры идут по перрону, готовятся к вылету. Раздается звуковой сигнал. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, что больше-меньше: машины или пассажиров. Определив, что есть больше, меньше, равно, дети отправляются в путь. Поезд мчится на другую станцию, остановка — пассажиры выходят. Игра начинается заново.
Учитель может убрать, добавить количество машин, так что каждый раз, когда проводится сравнение, для детей возникает новая ситуация. В таких играх лучше, если будет на один предмет больше, чем в игре. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не расстроит детей.
Игра «Кошки и мышки»
Попросите детей установить равенство-неравенство между двумя группами предметов.
Для игры подготовлены норки для мышек — стулья, которые располагаются в два ряда, один ряд напротив другого. Мышиных детенышей размещают в норах. Кот спит. Крысы вышли из нор и пошли гулять. По сигналу: «Кот идет!» — все мыши прячутся в норах. Учитель спрашивает: «Сколько мышей? Сколько кошек? Все ли мыши норки нашли? Что больше, меньше, равно, чем что? »(Дети отвечают на разные вопросы.) Кошка снова спит, мыши снова выходят на прогулку. (Учитель меняет количество норок, убирает или добавляет стул.) Если кошка поймала мышь, сравните, сколько норок и мышей.Кот отпускает мышь, забирает себе нору, теперь норок столько же, сколько мышей, мышей столько же норок.
Игра «Рыбак и рыба»
Помогает закрепить понятия «один» и «множество», способствует формированию умения устанавливать равенство-неравенство между двумя группами объектов.
Стулья стоят по кругу, их столько, сколько детей. Стулья представляют собой гальку на дне реки, за которой будет прятаться рыба. Ребенок — рыбак. Он сидит на берегу с удочкой. Рыбы свободно плавают. По сигналу: «Рыбак идет!» — рыба уплывает и прячется за камни. Учитель говорит: «За этим камешком спряталась рыба, за камешком — рыба. Сколько камней, сколько рыбы. Что больше, что меньше: рыба или камни? »После ответов детей игра повторяется.
Игра «Птицы»
Формирует умение устанавливать равенство-неравенство между двумя группами объектов.
Каждая птичка строит домик, укладывая веревку в форме круга. Гнезда располагаются в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Птицы летают, радуются солнышку, песни свои поют. Вдруг подул ветер, погода испортилась, пошел дождь. Птицы прятались в домах. Воспитатель: «В этом гнезде — птица, в этом гнезде — птица». Дети, рассматривая противоположный ряд, сравнивают гнезда и птиц, устанавливают, что больше, меньше, равно.
Также играют в игры «Бабочки и цветы», «Жуки и стрекозы», «Лошади» и так далее
- https://konspektiruem.ru/igry/didakticheskaya-igra-babochki-i-cvety.html
- https://zaryad-nn.ru/obuchenie/didakticheskaya-igra-babochki.html
- https://knowledge-tree.ru/razvitie/didakticheskaya-igra-babochki.html
- https://BankEsse.ru/ucheba/didakticheskaya-igra-babochki.html
Читайте также: Способы постановки звуков С и Сь у ребенка