Игра по правилам дорожного движения в средней группе

Содержание
  1. Значение игр по ПДД в средней группе детского сада
  2. Цели и задачи игр по ПДД
  3. Принципы организации разных видов игр
  4. Правила:
  5. Виды игр по ПДД с детьми 4–5 лет
  6. Дидактические (обучающие) игры
  7. Таблица: виды дидактических игр по ПДД
  8. Сюжетно-ролевые игры
  9. Видео: мультфильм «Сигналы светофора»
  10. Подвижные игры, развивающие навыки правильного поведения на дороге
  11. Таблица: виды подвижных игр по ПДД
  12. Театрализованные игры по ПДД
  13. Таблица: формы и виды театрализованных игр по ПДД в средней группе
  14. Пальчиковые игры на тему дорожных правил
  15. Таблица: картотека пальчиковых игр по ПДД (фрагмент)
  16. №8. «СВЕТОФОРИК»
  17. №3.«Светофор»
  18. №7.«Зебра»
  19. №3.«ПОЕЗД»
  20. Описание игры
  21. №7.«ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»
  22. №5.«ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»
  23. Приёмы проведения игр по ПДД в средней группе ДОУ
  24. Словесные приёмы
  25. Объяснение
  26. Загадки
  27. Стихотворения
  28. Короткие сказки
  29. Чтение
  30. Наглядные приёмы
  31. Атрибуты
  32. Практические приёмы
  33. №2.«БЕГИТЕ КО МНЕ»
  34. Проведение игр по ПДД в средней группе детского сада
  35. Таблица: хронометраж этапов разных видов игр в средней группе
  36. Таблица: пример конспекта сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе (фрагмент)

Значение игр по ПДД в средней группе детского сада

Игра как форма социальной жизни ребенка не только формирует нравственные и волевые качества человека, но и:

  • дает направление интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию;
  • раскрывает детское творчество.

Когда ребенок выходит из дома, он становится полноправным участником движения, даже если его везде сопровождают взрослые. Поэтому одной из основных воспитательных задач детского сада является воспитательная работа, направленная на освещение правил дорожного движения на понятном для дошкольников 4-5 лет уровне, то есть в игровой форме.

Воспитатель что-то говорит детям, стоящим перед уличной моделью в групповой комнате

Игры ПДД для средней группы должны соответствовать возрастным и психофизиологическим особенностям школьников

По статистике, очень часто причиной аварии являются сами дети из-за их неспособности предугадывать опасность, оценивать скорость и расстояние движущегося автомобиля, а также собственные способности.

Цели и задачи игр по ПДД

В круг целевых компонентов работы с темой безопасности дорожного движения в основной группе входят:

  • развитие наблюдательности и умения оценивать дорожную обстановку, ориентируясь на дорожный знак;
  • формирование умения безопасно вести себя на дороге (если зеленый свет уже горит при приближении ребенка к перекрестку, то лучше дождаться следующего сигнала разрешения, чтобы не оказаться в ситуации, когда транспортное средство начинает двигаться даже раньше, чем пешеход закончил маневр);
  • обогащение словарного запаса дошкольников (в 4-5 лет дети уже усвоили грамматический строй языка на достаточном уровне, имеют приличный словарный запас — игры становятся идеальной площадкой для отработки монолога и диалогической речи);
  • воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью посредством воспроизведения потенциально опасных ситуаций (например, в ролевой игре, в которой медведи переходят дорогу, акцентируя внимание на отсутствии машин, можно наглядно продемонстрировать, что машина может появиться на проезжую часть совершенно неожиданным образом);
  • приобщить детей к разным видам игр (дидактическим, подвижным, театральным, ролевым).

Для достижения этих целей игры должны способствовать решению таких задач, как:

  • освоить понятия «пешеход», «переход», «светофор»;
  • систематизация представлений об основных видах транспорта, дорожных знаках, полученных в младших группах;
  • потренировать навык ориентироваться по желаемому дорожному знаку;
  • развитие внимания, слуховой и зрительной памяти;
  • расширение сферы познавательных интересов (дети изучают дорожные знаки, получают информацию из истории изобретения светофоров и т д.);
  • практика составления словесных ответов в полные предложения (когда необходимо прокомментировать определенные игровые действия);
  • продвижение культуры общения через радость сотрудничества с другими детьми и взрослыми.Мальчик и девочка играют в настольную игру по правилам дорожного движения
    В играх дети учатся работать в группах, в парах, приобретая навыки взаимодействия

Принципы организации разных видов игр

Требования к подготовке и проведению игр в дошкольных образовательных учреждениях обоснованы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • Инициатива. Все игроки должны быть физически и интеллектуально активными.
  • Доступность, открытость. Дети должны хорошо понимать правила игры и действия.
  • Динамика. В средней группе игра на уроке должна длиться не более 7 минут. Некоторые виды театральных и обучающих игр занимают больше времени, но их продолжительность не должна превышать 20 минут.
  • Положитесь на ясность. Демонстрация, изображения являются неотъемлемой частью игр.
  • Хорошая воля. Даже если у ребенка не все получается, он должен видеть позитивный настрой учителя. Это единственный способ очаровать всех парней.
  • Цель. Даже если дети выполняют разные функции в игре (например, водитель и пассажир в автобусе), цель должна быть одинаковой (выучить правила дорожного движения).
  • Независимость. В средней группе учитель минимизирует свое участие в игре.
  • Индивидуальный подход. Ребенку 4-5 лет не составит труда выделить любимые и нелюбимые занятия. И хотя 99% детей очень справедливо относятся к играм, тем детям, которые не проявляют особого интереса к игровой деятельности, необходимо найти задание, которое им нравится. Например, выбрать и подготовить реквизит.
  • OK. Дошкольники среднего возраста очень хотят быть лучшими, поэтому учителю важно найти повод похвалить каждого участника игры.
  • Повторение. Чтобы дети хорошо усвоили материал, игры необходимо периодически повторять.

Разметка проезжей части на столе

В играх нужно использовать яркую и уверенную атрибутику, подходящую по тематике

Правила:

Если отображается карта с красным светом, «кролики» прыгают на свои места.

Если поднята желтая карточка, то все «зайки» готовятся «перейти дорогу».

При повышении грин-карты «кролики» перепрыгивают улицу по пешеходному переходу

Виды игр по ПДД с детьми 4–5 лет

Игры для усвоения и отработки правил дорожного движения делятся на 5 типов, каждый из которых имеет определенную образовательную цель и соответствует определенной теме.

Дидактические (обучающие) игры

Этот тип игровой деятельности используется для:

  • знание новой информации (например, правил поведения в различных дорожных ситуациях);
  • закрепление полученных знаний, осуществление навыков и умений (например, на участке по правилам дорожного движения дети раздают дорожные знаки группами — предупреждающие, запрещающие, указывающие, предписывающие).

В обучающих играх обязательны:

  • нормативные документы;
  • четко выраженный результат;
  • четкое игровое действие.

Развивающие игры бывают 2-х типов: ориентированные на содержание игровых действий или на материал, на котором построен сюжет игры.

Пазл из двух частей дорожных знаков

Популярные развивающие игры про ПДД — это пазлы

Некоторые методисты при классификации образовательных игр по содержанию включают деловые игры, которые представляют собой форму организации урока, в которой общая цель достигается разными способами. Иллюстрацией такой игры может быть урок «Не знаю, правильно или нет», который я преподал со своими учениками: мой любимый сказочный герой так спешил помочь своему другу Самоделкину, что он перешел дорогу с красный свет. Но сначала он убедился, что машины не заводятся. Группа разделена на 2 команды: одна оправдывает не знаю, вторая фраза. Во время игры мы пришли к единому мнению, что даже если нет машин, нельзя переходить улицу на красный свет.

Таблица: виды дидактических игр по ПДД

Фокус Визуализация Имя Задания Описание
Контент-ориентированные игры Логический «Угадайте, какой знак?»
  • Практикуйте свои знания правил дорожного движения;
  • повторить уже известные и добавить новые дорожные знаки;
  • привить умение применять полученные знания на практике.
Вам понадобятся кубики с разными дорожными знаками.
Водитель показывает знак, и дети находят его на своих кубиках и подробно описывают значение.
Минуты «Завершите предложение»
  • Развивать восприятие информации на слух;
  • обучать составлению судебных решений с перекрестным допросом a.
Тебе нужен мяч.
Воспитатель бросает мяч ребенку и начинает предложение. Задача ребенка — закончить предложение, начиная со строения «а потом»: «Сначала дождись зеленого света . а потом переходи улицу».
Сенсорный «Поставить машину в гараж»
  • Зафиксируйте названия разных видов транспорта;
  • развивать умение классифицировать предметы на основе определяющих характеристик;
  • овладеть представлениями о стандартах цвета, формы;
  • стимулировать интерес к правилам дорожного движения.
Перед ребенком 3 карты гаража: разного цвета, разной формы и размера. У каждого ребенка есть силуэтные изображения разных видов транспорта. Задача: поставить в гараж транспорт подходящего по цвету, форме и размеру.
Музыкальный «Правила дорожного движения»
  • Тренируйте умение изменять характер движения в соответствии с характером музыки;
  • развивать образные представления;
  • обрабатывать реакцию на сигнал;
  • воспитывать уважительное отношение к здоровью и жизни.
Ребята разделены на 2 команды: пешеходы и автомобили. Под ритм музыки «машины» начинают переходить от одной стены комнаты к другой. Когда музыка прекратится, маневр должен быть завершен. Если не успевают, то останавливаются, чтобы пропустить «пешеходов».
Материально-ориентированные игры Настольный Печатный «Найди правильный знак» Закрепите знания о назначении дорожных знаков. Изображение пазла: одна часть изображает дорожную ситуацию, другая — дорожный знак. Дети должны подобрать пары, поговорить об этом. Тот, кто соберет и правильно расскажет, получит фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.
Играйте с объектами Обычно в играх предметы, например, натуральные материалы (каштаны, шишки), служат транспортом. Такие автоматы также используются для настольных игр, таких как фишки.
Интерактивный Дети узнают и повторяют правила дорожного движения с помощью интерактивных симуляторов доски.

Сюжетно-ролевые игры

В этих играх дети действуют на основе не только игры, но и собственного социального опыта, воплощая знакомые модели поведения с игрушками и сверстниками. Например, в игре «В автобусе» дети не только соблюдают порядок при входе в транспорт, но и покупают билеты, общаются с кондуктором, водителем, роли которых также играют дети.

Ролевая игра «В автобусе»

Дети 4-5 лет с удовольствием участвуют в ролевых играх, связанных с правилами дорожного движения

Можно сделать вывод, что для отработки темы правил дорожного движения используются бытовые и профессиональные ролевые игры, а также игры на основе услышанных сказок или просмотренных мультфильмов. Что касается последнего, то сериал «Светофоры» мультсериала про Аркадия Паровозова может послужить отличной основой для сюжета.

Видео: мультфильм «Сигналы светофора»

Подвижные игры, развивающие навыки правильного поведения на дороге

Игры этого типа призваны сохранить, укрепить здоровье школьников, развить внимание, память, ловкость. И, помимо прочего, подвижные игры добавляют разнообразия занятиям, прогулки являются ключевым элементом развлечения.

Таблица: виды подвижных игр по ПДД

Визуализация Имя Задания Описание
Ролевая игра «Цветные автомобили»
  • Тренируйтесь ходьбой в другом темпе;
  • закрепить знания правил дорожного движения;
  • стимулировать интерес к правилам дорожного движения.
Детям достаются кружочки из цветной бумаги. Задача: двигаться по «дороге» — полотну, расписанному специальной проезжей частью или ковром, соблюдая все правила дорожного движения.
Игра на развитие внимания «Светофор»
  • Повторите порядок светофоров;
  • потренируйтесь быстро реагировать на ситуацию.
Дети встают в круг с цветными кружками, соответствующими дорожным знакам. Под музыку мальчики ходят кругами, когда мелодия заканчивается, «светофоры» быстро тают попарно.
Игра с низкой подвижностью (путем имитации) «Не скажу, но покажу»
  • Стимулировать развитие имитационных навыков;
  • развивать воображение;
  • развивайте терпение.
Дети по очереди показывают и угадывают виды транспорта.

это интересно. Большинство подвижных игр проходят на открытом воздухе, однако значительная часть игр этого типа по правилам дорожного движения проводится на территории группы.

Дети на макете пешеходного перехода на территории дошкольного образовательного учреждения

Дети играют на улице по правилам дорожного движения как на улице, так и в помещении

Театрализованные игры по ПДД

Этот тип игровой деятельности бывает двух видов:

  • инсценировка, где дети предстают в образах «артистов», действующих по сценарию педагога;
  • направление, где мальчики выступают организаторами игривых действий кукол.

Таблица: формы и виды театрализованных игр по ПДД в средней группе

Модуль Визуализация Имя Задания Описание
Драматизация Постановка «Правила города улиц»
  • Закрепить знания правил дорожного движения;
  • развивать творческие способности;
  • развивать способность создавать атмосферу радости своими действиями.
Двое детей изображают непослушных друзей, которые не знают правил дорожного движения и перепутали все дорожные знаки в городе с правилами. Но когда им нужно было срочно добраться до бабушки, им пришлось выучить правила дорожного движения. Для этого каждый из предъявленных ребенком «знаков» говорил о себе, а главные герои думали, какой участок дороги ему следует разместить.
Имитация «Слушай команду»
  • Научитесь выполнять движения по сигналу;
  • разработать правила дорожного движения;
  • тренировать внимание.
Мальчики выглядят как игрушечные машинки. По команде учителя они с помощью мимики, жестов, звуков поворачивают руль, поднимают или опускают стекло машины, включают и останавливают дворники и так далее
Направление Кукольный спектакль Дети используют куклы из разных театральных постановок (бибабо, пальчик, шкатулка и т.д.), Чтобы показать, насколько они хороши в правилах дорожного движения. Например, учитель просит героя пройти по перекрестку, комментируя все знаки на дороге.
Театр Фланнелеграф Принцип тот же, что и в кукольном театре: дети действуют от лица персонажа. Но в данном случае героями выступают образы на липучках для фланели. Альтернативой этому держателю может стать магнитная доска с изображениями на магнитах.

Девушка перемещает машины по стене с макетом дороги

Театр афиш — фланель, магнитная доска или макет проезжей части на стене — создает прекрасные условия для постановки игр ПДД

Пальчиковые игры на тему дорожных правил

Игры этого типа помогают развивать мелкую моторику, стимулируют речь, развивают у детей сенсорные и коммуникативные навыки. Как правило, такая деятельность представляет собой переход от одного вида деятельности к другому на уроках, во время прогулки.

Таблица: картотека пальчиковых игр по ПДД (фрагмент)

Название игры Описание
«Давай поплачем пальцами» Согнем пальцы, (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Назовем транспорт:
Автомобиль, вертолет (поочередно разжимайте пальцы, начиная с мизинца)
Трамвай, автобус, самолет.
Сжимаем пять пальцев в кулак, (Сжимаем пальцы в кулак, начиная с большого пальца)
Названо пять видов транспорта!
«Транспорт» Автобусы, троллейбусы, автомобили, трамваи —
Не забывай их на улице.
В морях — корабли, ледоколы, корабли,
Сюда приезжают очень редко.
(Соедините все пальцы по очереди большим пальцем, начиная с указательного).
«Машины» На автостраде машины (поверните воображаемый руль)
Шины едут по асфальту. (Локти прижаты к корпусу, ладони двигаются параллельно друг другу)
Не беги по улице (угрожая пальцем)
Я вам скажу BBC. (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен — «рог»)
«Есть много правил дорожного движения» Есть много правил дорожного движения: (угрожающие пальцы)
Один раз — внимание, дорога, (попеременно поворачивайте пальцы)
Два — светофор,
Третий: посмотрите на дорожный знак
И четыре — «переход».
Вы должны знать правила (хлопайте в ладоши)
И всегда их удовлетворять. (палец вверх).
Гражданин: http://oduvanchik-etkul.caduk.ru/DswMedia/kartotekapal-chikovyixigrpopdd.pdf

№8. «СВЕТОФОРИК»

Задача: улучшить навыки бега и ходьбы, не натыкаясь друг на друга. Развивайте внимание. Закрепите знания о цветах светофоров и их назначении.

Описание игры Подгруппа детей у знака «1,2,3 — собирай» бежит в сторону кругов и собирает светофор. Кружки расположены на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

Собираем светофор после слов «1,2,3, -сбор»

Н. 9. «Воробьи И КОШКА»

Цель: научить детей бегать на цыпочках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу учителя. Усиление двигательных действий на светофоре.

Дети изображают воробьев. Один — «кот», сидит на стуле. «Кот» по очереди называет цвета светофоров. Зеленым — «воробьи» разбегаются по деревьям (разлетаются в разные стороны), желтым — прыгают на место, красным — замирают на месте. Невнимательные, не подчиняющиеся светофору, становятся добычей «кота» — они выходят из игры.

Правила:

Когда горит зеленый свет, разлетаются среди деревьев (разлетаются в разные стороны).

На желтый свет запрыгните на место.

На красный свет остановитесь и остановитесь.

Физическая культура.

№1. «Мы водители»

Раскачивание, полет

На полной скорости

(Дети гуляют)

Я тоже водитель

(Имитация управления рулевым колесом)

А сам он паровоз

(Круговые движения плечами)

Я нажимаю педаль

(Согните колено)

И машина устремляется вдаль.

(Бег на месте

№2. «Драйверы»

Мы с сережей шоферы
Запустите свои двигатели.

(Вращает перед собой руками)
Затем мы притормозим.

(дети тянут на себя ручку тормоза.)
Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)
Один два три четыре пять.

(считать с закрытыми глазами)
В дороге дорога снова за нами!

(Вращательные движения рук перед собой по мере продвижения вперед)

№3.«Светофор»

Красный свет сообщает нам:
Стоп! Опасный! Путь закрыт!
Желтый свет — предупреждение:
Подождите, пока сигнал переместится.
Зеленый свет указывал дорогу:
Ребята могут идти!
— Мальчики! Вы должны стоять на красный свет,
Хлопайте по желтому и наступайте на зеленый.
(учитель показывает разные цвета светофоров)

Чтобы избежать несчастных случаев.

(Руки на поясе — разворачиваются в стороны)
Необходимо строго соблюдать
Правила дорожного движения

(Попеременное поднятие рук — вперед, вверх, разводка в стороны, вниз)
И правила поведения.
Вы запомните, друзья.
В дороге мы не можем
Беги, прыгай и прыгай

(Прыжки с места на двух ногах)
И играть в футбол с мячом.
И не думай зря

(Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Что здесь совсем не опасно.
Узнай немного о том, как переходить улицу.

№4. «Идем по улице»

Мы идем по улице

И мы не считаем ворон

Смело идем дальше

Где пешеходный переход!

Когда дорога была пересечена

Вы можете прыгать: раз, два, три!

(Шаги на месте и количество прыжков)

№5. «Гвардия»

Часовой упрям

(Дети ходят на месте).

Передай людям привет: не уходи!

(Двигайте руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, погоди!

(Руки в стороны).

Посмотри, он улыбнулся

(Руки на поясе).

Он приглашает нас пойти

(Идем на место).

Вы машины, не торопитесь

(Хлопните в ладоши).

Пропустите пешеходов!

(Прыгайте на месте).

№6. «Самолет построим »

Самолет построим

(Руки над головой)

Мы летаем над лесами

(Руки, по бокам изображающие крылья самолета)

А потом возвращаемся к маме

(Идем на место).

№7.«Зебра»

По асфальтированной дороге

(Попеременное поднятие рук — вперед, вверх, разводка в стороны, вниз)
Носороги возмутились:
— Пешеходам дороги нет!
Как перейти улицу?
Они проходят, бьют и бьют,

(Руки на поясе — разворачиваются в стороны)
Либо такси, либо грузовик
То автобус, то маршрутка –
жутко выходить на улицу!
Родинка у художника подошла:

(Идет на месте)
— Нарисуем переход!
Взлетно-посадочная полоса в черно-белом
Орех в орехе.
Зебра ахнула: — Друзья!

(Голова наклоняется в стороны)
полосатый, как у меня!
С тех пор люди звонили

(Голова наклоняется вперед-назад)
«Зебра» это переход.

№8. «Самолет летит»

Самолет летит

Я собрался лететь с ним.

Снял правое крыло, посмотрел

(Поочерёдно берутся за руки и смотрят вслед).

Снял левое крыло и посмотрел.

Я завожу велосипед

(Сделайте вращательные движения перед грудью).

И я внимательно слежу.

Я взлетаю — взлетаю

(Встаньте на цыпочки и раскачивайтесь в стороны)

Я не хочу возвращаться.

(Имитируя полет самолета, подходят к столу с уличной моделью).

«Мы ехали на лошади»

Мы ехали на лошади

(гуляет на месте)

Мы дошли до угла.

Мы сели в машину

(бег на месте)

Налили бензин.

Ехали на машине,

Мы дошли до реки.

(Приседания)

Трр! Стоп! инверсия.

(Повернись)

По реке идет пароход.

(хлопайте в ладоши)

Мы ехали на пароходе,

Мы достигли горы.

(Идет на месте)

Пароход не повезло

Мне нужно сесть на самолет.

Самолет летит,

Двигатель гудит внутри:

(Руки по бокам «полетели»)

-UuF

№9. «Светофор».

Мы будем играть на светофоре

(Дети хлопают в ладоши)

Один два три четыре пять.

Я приглашаю всех встать.

(Дети встают, идут на марше).

Красный свет для нас «Стоп!» прокричать

(дети стоят на месте)

Он говорит мне подождать зеленого.

Так загорелся желтый,

(Сложив руки под грудью)

время готовиться

Согрейте руки, ноги,

Приступим, ребята!

(Приседания)

Здесь загорается зелень,

(Руки вверх)

Мы можем двигаться дальше.

(Идут на месте маршируют)

Не забываем правила

Будь храбрым пешеходом!

№3.«ПОЕЗД»

Цель: научить детей двигаться вперед в небольших группах. Сначала, придерживая друг друга, затем, свободно двигая согнутыми в локтях руками, он начинает и заканчивает движение точно по сигналу учителя.

Описание игры

Детей выстраивают в колонну вдоль одной стороны площадки или вдоль стены комнаты. Первый в колонне стоит «паровоз», остальные — «машины».

Воспитатель пищит, и дети начинают двигаться вперед (без трения); сначала медленно, потом быстрее и переходите к бегу (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд идет на станцию», — говорит учитель. Дети постепенно замедляются и останавливаются.

Учитель снова насвистывает и возобновляет движение поезда. Общая продолжительность игры 4-5 минут.

№ 4. «Воробьи И МАШИНА»

Цель: научить детей бегать в разные стороны, не натыкаясь друг на друга, в умении инициировать движение и менять его по сигналу учителя, находить свое место

Описание игры

Когда изображение воробья поднимается, «Воробьи» начинают двигаться, когда изображение автомобиля, «Тачки» начинают двигаться. Дети бегают по детской площадке, стараясь не мешать друг другу. Побеждает команда, которая не ошибается.

Правила:

Игра начинается по сигналу учителя.

Когда изображение воробья поднимается, детеныши воробьев движутся.

Когда изображение машины повышено, детские машины движутся.

№7.«ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»

Задача: развить способность запрыгивать на двух ногах в положение и двигаться вперед. Сформировать выразительность движений, умение передать простейшие действия персонажей.

№5.«ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»

Цель: упражнять детей по прямой линии по сигналу воспитателя.

Приёмы проведения игр по ПДД в средней группе ДОУ

Для организации и проведения игр по ПДД в средней группе педагог комбинирует 3 вида приемов.

Словесные приёмы

В 4-5 лет дети формируют свой образ речи: подражая взрослым, они учатся строить предложения, овладевают навыками словообразования и т.д. Поэтому звуковая речь должна сопровождать деятельность каждого ребенка, особенно когда Речь идет об игре — основном виде деятельности дошкольника.

Объяснение

Педагог должен четко и подробно описывать все игровые действия. В то же время важно повторять условия каждый раз перед запуском знакомой игры и делать это, если возможно, с использованием того же набора языковых инструментов, но в краткой форме.

Воспитатель держит в руке желтый кружок светофора, дети выполняют задание

Объяснение должно сопровождаться демонстрацией

Загадки

На своей практике я убедился, что это классика мотивационных техник, которые готовят детей к игре. Загадки помогают привлечь одновременно всех малышей. Лучше всего начинать с загадок с аккордами, а когда детям интересно, можно добавлять обычные, с ответами без рифмы.

  • Знакомые полосы
    Дети это знают, взрослые знают.
    Перенести на другую сторону
    Пешеходный переход).
  • Что за чудесный синий дом?
    В нем много детей,
    Носите резиновую обувь
    И питается бензином. (Автобус).
  • Я моргаю
    Безостановочный день и ночь.
    Я помогаю машинам
    И я хочу вам помочь. (Светофор).

Стихотворения

Еще один мотивационный прием, который я активно использую. Во-первых, стихи помогают познакомить с новой информацией, а во-вторых, дети лучше запоминают слова, одетые в рифму. Важно только выбирать не слишком длинные тексты, иначе ученики разойдутся.

  • Если ты немного это увидишь
    Дорога расписана
    Пустые строки
    Как лакированный паркет
    Значит, мы всегда здесь ждем
    Пешеходный переход.
    И теперь все вместе, вместе
    Пойдем в это место.
    Подожди, машина, подожди.
    Пусть проходят пешеходы!
  • Для машины все знают
    Есть дороги, есть шоссе.
    Также помните молодых и старых,
    Для пешеходов: тротуар.
    Я иду по тротуару
    Я иду медленно.
    И прогулка не опасна
    И погода прекрасная.

Короткие сказки

В своей работе, чтобы мотивировать детей или представить новую игру, я часто прибегаю к коротким наброскам — придумываю сюжеты, которые гармонично вписываются в схему игры и занятий. Например, при изучении светофора, чтобы направить детей к игре «Светофор», я предлагаю ученикам такой рассказ: «Жил-был светофор. Днем и ночью он контролировал движение на дороге.И все такие. Привыкли к тому, что на светофорах стало казаться, что он не нужен людям. И ему было так грустно, что в один прекрасный день он заболел. Все машины сразу застряли в пробке, пешеходы не могли переходить улицу и на дороге начался беспорядок.Но приехал оператор, смахнул пыль на светофоре, открыл крышку, закрутил все винты, распутал спутанные провода и светофор снова заработал поняла, как много это значило для людей и больше не грустно».

Дети сидят и слушают учителя

Сказки, интересные истории завораживают детей и готовят их к дальнейшей плодотворной работе

Чтение

Нередки случаи, когда в средней группе есть 1-2 ребенка, умеющие читать. Они не справляются с длинными текстами, но могут читать подписи к картинкам, плакаты или описания дорожных знаков своим товарищам. Если в группе нет читающих детей, педагог сам подбирает интересные рассказы, сказки по теме. Но, как и в случае со стихами, тексты не должны быть длинными.

Наглядные приёмы

Основным каналом восприятия дошкольников является зрительно-визуальный, поэтому визуализация незаменима в играх. Дети должны видеть:

  • изображения, иллюстрирующие действия в игре, конкретный аспект темы;
  • презентации, видеоролики по теме;
  • все игровые действия, демонстрируемые учителем от имени каждого из участников игры.

Один мальчик показывает другому изображение дорожного знака

Для детей основной группы важно, чтобы учитель заранее продемонстрировал игровые действия каждого участника

Атрибуты

Отдельно стоит остановиться на реквизите для игр:

  • фуражка (трость, комбинезон) инспектора ГИБДД;
  • модели проезжей части, светофоры;
  • копии дорожных знаков.

Уголок ПДД в группе с разметкой проезжей части, игр и машин

В углу ПДД дети могут свободно играть в различных дорожных ситуациях

Эти атрибуты могут входить в разные зоны среды развития предметной группы (дидактической, театральной) или образовывать отдельную зону — уголок ПДД.

Практические приёмы

Впечатления от игры, а также результаты усвоения материала передаются с помощью практических приемов:

  • рисунки (например, выученные дорожные знаки);
  • вопросы (светофоры из мест, подготовленных преподавателем);
  • лепка (дети средней группы могут делать дорожные знаки из пластилина, раскладывая материал на бумажной модели).

Дети составляют коллективную заявку на правила дорожного движения

Создание коллективного приложения может быть практическим приемом, объединяющим игровой материал по правилам дорожного движения

№2.«БЕГИТЕ КО МНЕ»

Цель: обучить детей умению бегать, не натыкаясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Проведение игр по ПДД в средней группе детского сада

Продолжительность игры за одно занятие в средней группе около 7 минут. Но это время приблизительное, так как некоторые виды театральных или обучающих игр занимают до 20 минут. Время, отведенное на игру, делится между четырьмя этапами ее реализации.

Парень в образе инспектора ГИБДД и девушка разыгрывают ситуацию на улице

Игра по театральным правилам дорожного движения в средней группе может длиться до 20 минут

Таблица: хронометраж этапов разных видов игр в средней группе

Тип игры Вводный этап Этап ознакомления с правилами Фаза игры + усложнение Заключительный этап
Воспитатель объявляет имя, мотивирует к участию. Воспитатель подробно описывает действия каждого участника сюжета. Актуальная игра. После 2-3 повторений учитель усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается). Воспитатель благодарит детей за работу, выделяет выдающихся. Дети оценивают свою работу и деятельность группы в целом. Если игра была слишком насыщенной, можно устроить релаксацию: под приятную музыку в течение 1–1,5 минут дети лягут или посидят спокойно.
Дидактический до 1 минуты до 1 минуты 3-4 минуты 0,5 минут
Ролевые игры полминуты 4-6 минут 3 минуты
Мобильный 1 минута 4 минуты 2 минуты
Театральный 1-2 минуты 2 минуты 6-8 минут 2 минуты
Палец 0,5 минут 1 минута 0,5 минут

это интересно. В некоторых играх объяснение правил идет рука об руку, поэтому две фазы объединяются.

Таблица: пример конспекта сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе (фрагмент)

Автор Пархоменко Л.И., воспитатель МБДОУ н. 17 «Звездочка», г. Гуково, Ростовская обл.
Имя «Улицы нашего города»
Задача Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода дорог и дорог, дорожных знаках.
Вводный этап В .: Ребята, мы живем с вами в красивом городке. Как называется наш город? (Детские ответы). В нашем городе много дорог, по которым движется разная техника. Какие машины ездят по улицам нашего города? (Обзывая детей).
Правильно, молодец! На улицах города много видов транспорта и никто никому не мешает, потому что для водителей и пешеходов действуют строгие правила. И сегодня мы «выйдем» на улицы нашего города. Вы знаете, на какой улице живете? (Детские ответы).
Ребята, как вы думаете, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Детские ответы).
Ознакомление с правилами и игрой Д: Мы будем играть в игру, в которой будем подчиняться правилам дорожного движения. Инспектор ГИБДД будет наблюдать за поведением на дороге. (Выбран один ребенок). Пойдем на улицу на автобусе, посмотрю, как пассажиры будут вести себя в транспорте.
Выбирается водитель, пассажирам выдаются билеты с номерами от 1 до 5 и они занимают места в автобусе, построенном со стульями, на спинку которых наклеены круги с 1 по 5. Водитель отправляет автобус, делает остановку по улице, и несколько детей выходят. Инспектор заботится о пешеходах, в случае нарушения проводит наблюдение.
В .: Ехали по Бургустинской улице и едем на улицу Карла Маркса. Помогаем водителю добраться до нашей остановки. Видишь, я вижу табличку, как его зовут?
Дети: пешеходный переход.
В: Что делать водителю?
Дети: обходите стороной пешеходов…>
Заключительный этап <… В .: Вы все молодцы! И нам пора обратно в садик. Но прежде чем сесть в автобус, давайте еще раз вспомним, как переходить улицу. (Детские ответы).
Правильно, перейти улицу можно только с пешеходного перехода, а в больших городах еще и из метро, ​​на зеленый свет. Пешеходы могут ходить только по тротуарам.
Можете ли вы перейти улицу перед ближайшими автомобилями? (Детские ответы).
Могут ли маленькие дети переходить улицу без взрослых? (Детские ответы).
пора в садик.
Мальчики идут по пешеходному переходу, подходят к автобусу, садятся и уходят в детский сад.
Источники

 

  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/didakticheskie-igryi-po-pdd-v-sredney-gruppe-kartoteka.html
  • https://infourok.ru/kartoteka-igr-dlya-srednej-gruppy-detskogo-sada-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-5241603.html

Читайте также: Экология для дошкольников: дидактические игры

Оцените статью
Блог про развитие речи