Дидактическая игра «Одень матрешку» в ДОУ: как подобрать наряд кукле

Структура прогулки:

    • наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности;

упражнения и подвижные игры;

самостоятельная деятельность детей;

элементарные рабочие задания;

индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой дети должны посетить туалет и находиться под присмотром воспитателя (няни). Процесс переодевания на прогулку используется педагогом для индивидуального общения с ребенком, для обучения детей способам одевания, для развития навыков самостоятельности, для закрепления представлений о цвете (рассмотрение и обозначение цветов в детской одежде).

Одев часть (половину) детей, воспитатель выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неодушевленными объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, работой взрослых и т.д. Помощник воспитателя сопровождает на место остальных детей, одетых по погоде.

Наблюдение проводится совместно с детьми. Во время наблюдения педагог задает детям вопросы, повторяет ответы детей, чтобы привлечь их внимание и повысить их интерес к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми могут быть организованы физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-й подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети сыграли. Чтобы организм ребенка имел равномерную нагрузку, необходимо соблюдать смену движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; во время ходьбы необходимо совмещать физические упражнения и подвижные игры. Рекомендуется использовать игры с разными движениями: бег, прыжок, шаг и т.д. (предусмотрено программой). Упражнения дополняют способность детей практиковать различные типы движений: упражнения на равновесие, метание, ловлю, перекатывание, лазанью, ползание. Педагог должен вовлекать всех детей в игры и упражнения.

В первых возрастных группах наблюдение за тропой чередуется с дидактическими играми. Например, если во время прогулки в первой половине дня организовано наблюдение с детьми, то во второй половине дня лучше организовать развивающую игру, чем наблюдение. Хотя, если есть интересный объект (прошла кошка, приехала сорока, приехала грузовая машина и т.д.), Не стоит упускать возможность наблюдать за объектами во второй половине дня.

Задача

: Уточняйте представления о сезонных изменениях, приметах, учите замечать погодные условия, участвуйте в наблюдении за изменениями погоды из окна, отвечайте на простые вопросы во время обсуждения, участвуйте в игровой ситуации «Нарядите куклу», активируйте детскую речь, наименование одежда, помогающая запомнить последовательность одевания, развивающая внимание, речь, общую моторику.

Материал:

кукла, кукольная одежда.

Воспитатель: Ребята, когда вы ходили в садик, было жарко или холодно? (холодно) Приближается зима, на улице холодно, морозно, идет снег. Что мы наденем, когда пойдем гулять? (теплые штаны, куртка, сапоги, мех, шарф, перчатки) Да, будем в теплой одежде, чтобы не замерзли.

Воспитатель показывает куклу и знакомит детей.

Вот кукла, как мы ее называем? Даша. Даша очень расстроена, она хочет с нами погулять. У нее очень красивое платье, но можно ли в нем прогуляться? (Нет)

Ребята советуют Даше тепло одеваться зимой. Какую одежду следует надеть на прогулку? (правильно, теплый, зимний). Давай, Даша, мы поможем тебе одеться на прогулку, чтобы ты не замерзла.

Ребята, что сначала надеть Дашу (колготки правильно) Варя, найди колготки и наряди куклу, потом спроси детей, что надеть дальше. Дети отвечают (штаны) Найдите штаны и помогите их надеть.

Одевание происходит в определенной последовательности: (колготки, брюки, куртка, сапоги, мех)

Педагог индивидуально спрашивает детей, что надеть в первую очередь, а что потом. Нарядив куклу, учитель рассказала детский стишок

Наша Даша маленькая

Носите шубу аленка

Острие бобра

У Даши черные брови.

Затем дети вместе с учителем снова декламируют эскимо.

Дети говорят кукле: теперь ты хорошо одета и можешь погулять с нами.

Связанные публикации:

Как меняется самостоятельная ролевая игра сюжета старших дошкольников под влиянием планомерного формирования новых игр.

Эту игру легко сделать и сделать своими руками. Для игры нарисовала одежду и саму куклу Машу. Я приклеила куклу силой.

Реферат OOD по развитию языка с использованием игровых технологий «Одеваем куклу для прогулки» Реферат OOD по развитию языка и развитию коммуникативных навыков с использованием игровых технологий Тема: «Одеваем куклу для прогулки».

Цель: научиться составлять рассказ с помощью учителя. Назовите одежду правильно, используйте слова для обозначения цвета.

Краткое содержание режимного момента. Сбор на прогулку «Одеваем куклу Катю» (вторая младшая группа) Краткое изложение момента режима — сбор на прогулку Тема: «Одеваем куклу Катю» (вторая младшая группа) Время: первая половина дня.

Краткое содержание урока №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда: одеваем куклу на прогулку» Урок №2 Тема: «Одежда: одеваем куклу на прогулку» Развивающие задания: 1. Научить детей определять номер и последовательность.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Задача

: научиться постоянно носить на кукле верхнюю одежду; закрепить название верхней одежды.

Оборудование:

кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на высоких стульях. Воспитатель приносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Педагог

… Дети, стало холодно. Я очень хочу с тобой погулять, но не умею одеваться. Помоги мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундука сезонную одежду, предлагает детям назвать ее прилагательными (красные колготки, теплые штаны, резиновые сапоги, пушистая блузка, желтый пиджак, симпатичная шапка, мягкий шарф).

Мы говорим Машеньке, что надеть в первую очередь. Правильно, сначала надо надеть колготки. Как их поставить? Иди, Ира, поставь Машу на колени и надень красные чулки.

Точно так же наденьте штаны.

Теперь наденем ботинки: это на правой ноге, это на левой. Что мы теперь наденем на Машу? Правильно, Сережа, иди, надень кукольную кофточку. Подскажите детям, какая кофточка у Машеньки?

Сережа.

Мягкая, мягкая, красивая.

Педагог

… Вспомните, как мы носим рубашку Ванечки: сначала на одной ручке, потом на другой. Прикрепим все пуговицы, чтобы Маша не простудилась. Но все равно так ходить нельзя. На улице холодно и нужно надеть куртку и шляпу.

Алена, пойдите, наденьте Машу куртку и покажите всем детям, как правильно носить куртку. Очень хороший! Осталось надеть шапку и завязать шарф.

Предложите детям сделать это по своему желанию. Когда кукла одета, воспитатель читает детский стишок.

Один два три четыре пять —

Собираемся гулять.

Связала Машеньку

Полосатый шарф,

Одеваемся — я, я!

Маша одета и приглашает всех детей на прогулку. Идем одеваться!

Источники

 

  • https://BankEsse.ru/zanyatiya/didakticheskaya-igra-oden-kuklu.html
  • https://multiurok.ru/files/razvivaiushchee-zaniatie-s-ispolzovaniem-didaktich.html

Читайте также: «Назови ласково» дидактическая игра: цель и задачи

Оцените статью
Блог про развитие речи