Как перестать шепелявить: причины и упражнения для корректировки

Содержание
  1. Причины
  2. Лечение шепелявости
  3. Симптомы
  4. Этиология шепелявинья
  5. С чего начать лечение, когда заикается ребенок
  6. Диагностика
  7. Какой должна быть речь взрослых
  8. Упражнения с дыхательными практиками и массажем
  9. Скороговорки – лучший способ избавления от шепелявости
  10. Чтобы тщательно очистить полость рта, вам потребуется:
  11. В каком возрасте появляется проблема?
  12. Как понять, что у малыша речевые нарушения?
  13. Видео: избавляемся от шепелявости
  14. Инструкция
  15. Что делать родителям дома?
  16. Режим
  17. Сон
  18. Интонации
  19. Похвала
  20. Обстановка
  21. Досуг
  22. Общение
  23. Активность
  24. Ограничения
  25. Когда человечество начало заикаться?
  26. Патогенез ринолалии
  27. Устройство речевого аппарата
  28. Открытая ринолалия (гиперназальная речь)
  29. Закрытая ринолалия (гипоназальная речь)
  30. Смешанная ринолалия
  31. Классификация и стадии развития ринолалии
  32. Устранение шепелявости у подростков и взрослых
  33. Как перестать шепелявить подростку и взрослому?
  34. Скороговорки — наше все!
  35. Ухаживаем за брекетами – 10 минут вместо трех
  36. Коррекция
  37. Боль – кратковременная, но неизбежная
  38. Как долго ждать результата?
  39. Упражнение для восстановления дыхания у детей
  40. Какой врач лечит заикание?
  41. Логопед
  42. Психолог
  43. Раздражение полости рта – проблема, которую не стоит терпеть
  44. Коррекция сигматизма
  45. Как избавиться от шепелявости? Эффективные методы
  46. Прогноз. Профилактика

Причины

Речевые расстройства возникают не на пустом месте. Как правило, изменениям в работе речевого аппарата предшествуют некоторые события. Специалисты выделяют несколько факторов, отвечающих на вопрос «Почему человек болтает?»:

  • патологии органов голосового аппарата, наблюдаемые у ребенка с рождения. За развитие нарушений произношения может быть ответственно шипение и шипение, неправильно развитая уздечка, отклонение длины языка, толстых губ и так далее;
  • нарушения развития челюстно-лицевого аппарата, включая неправильный прикус, верхнее небо, диастему и другие патологии;
  • неврологические расстройства, негативно влияющие на артикуляционную систему;
  • если член семьи страдает этой проблемой, ребенок заикается, подражая его манере речи;
  • физическое повреждение лица головы;
  • это расстройство часто диагностируется у пожилых людей из-за потери слуха или отсутствия зубов;
  • наследственная предрасположенность.

Это нарушение речи не приговор, а значит, есть способы избавиться от рыбьей кости. Первый шаг к восстановлению речи — выявить дефект по его симптомам.

Лечение шепелявости

Для Лиспа обработка — сложный и длительный процесс. В период лечения врач проводит логопедическую, психокоррекционную, педагогическую, коммуникативную работу:

  • установить звуки;
  • языковой массаж;
  • упражнения на механическую вибрацию передней части языка;
  • упражнения на автоматизацию свиста и шипения;
  • артикуляционная гимнастика.

В некоторых случаях блесо у детей исчезает самостоятельно к 7 годам.

Лиспс у взрослых наблюдается в 2% случаев. Для исправления дефекта в зрелом возрасте может потребоваться хирургическая коррекция мышц языка, протезирование и консультация ортодонта.

Симптомы

Нарушение речи

Основные симптомы шепелявости включают следующее:

  • неправильная установка языка при произнесении звуков;
  • сложное и неправильное произношение свистков и шипений;
  • пациенты стараются избегать сложных слов;
  • дети могут путать слоги, заменяя сложные слоги более простыми;
  • многие шепелявые люди замыкаются в себе и стараются свести к минимуму живое общение, предпочитая текстовое общение.

У детей, чья речь только начинает формироваться, бывает сложно выявить расстройство. Взрослым пациентам, в свою очередь, настоятельно рекомендуется не стесняться подавать документы, а сразу обратиться к специалисту.

Этиология шепелявинья

  1. Отклонения в работе суставных органов. Как правило, они проявляются нарушением тона языка или неправильным его положением при произнесении звука; смена зубов.
  2. Подражание кому-то. Ребенок может повторить речь взрослого, который является для него образцом для подражания, или скопировать образ своих сверстников. Подросток может попытаться подражать способу общения своего кумира (стоит заинтересовать его другим популярным человеком с четко выраженной дикцией).

В первом случае для устранения дефекта необходимо провести серьезную работу по его исправлению. Во втором случае вам нужно провести беседу и убедить себя, что заикающаяся речь не совсем понятна окружающим и не так проста для их восприятия. Исправить нарушение можно в любом возрасте, но необходимо сразу настроиться на длительную работу, ведь это может занять больше времени, чем кажется на первый взгляд.

Если вы сомневаетесь, что у вас будет достаточно времени, сил и знаний для самостоятельной учебы, то лучше всего записаться на консультацию к логопеду. Он диагностирует ваш уровень владения языком, поможет правильно сформулировать цели и задачи работы, составит резюме и покажет, в каком направлении вам нужно двигаться. Впоследствии, когда появятся заметные улучшения, логопед может предложить потренироваться, не прибегая к его услугам, или вы сами, поняв, в каком направлении нужно практиковать, можете продолжить коррекцию дома.

С чего начать лечение, когда заикается ребенок

В первую очередь необходимо исключить (или подтвердить) физиологические нарушения, которые могут спровоцировать дефект речи. Поэтому обратитесь к неврологу или невропатологу. Врач назначит анализы, которые помогут определить отклонения в работе мозга, нервной системы, мышц.

Дальнейшая терапия зависит от физиологической причины заикания. Это может быть прием успокаивающих средств, массаж, иглоукалывание, процедуры для укрепления нервной системы.

Диагностика

Прием логопеда

При первых проявлениях симптомов шепелявости необходимо обратиться к логопеду, который оценит степень развития патологии и покажет, как научиться выполнять упражнения, являющиеся основой курса коррекции. Во время обследования специалист фиксирует следующие моменты:

  • как пациент издает звуки;
  • особенности функционирования слухового и зрительного каналов восприятия информации;
  • работа артикуляционной системы;
  • психовербальное развитие пациента;
  • навыки письма и чтения;
  • качество памяти;
  • грамотность построения речи.

В зависимости от причин, спровоцировавших возникновение патологии, пациента могут направить на прием к стоматологу, хирургу или отоларингологу.

Какой должна быть речь взрослых

Чтобы предотвратить повторение речевых нарушений (а они вполне могут произойти), вам, родителям, необходимо изменить или внимательно следить за своей речью. Это касается ваших разговоров друг с другом. Младенцы активно воспринимают разговоры вокруг себя и подсознательно имитируют:

  • Говорите ясно, внятно, без ошибок и без спешки.
  • Попробуйте сказать предложение немного медленнее, чем обычно.
  • Избегайте сложных слов, которые ребенок не понимает.
  • Табу на различные «страшные» темы разговора.
  • Не рекомендуется произносить слоги или живые фразы.

Постарайтесь подружить своего ребенка с уравновешенными детьми, у которых хорошо развита речь. Если его речевая активность слишком высока, искусственно ограничьте ее, позволив ему какое-то время молча поиграть с самим собой. Постарайтесь заставить ребенка больше слушать, чем вы говорите.

Упражнения с дыхательными практиками и массажем

Специальный массаж и дыхательная гимнастика считаются одними из самых эффективных способов избавиться от шепелявости. Они особенно эффективны, когда причина благословения кроется в выдыхаемом дыхании. Это часто происходит у взрослых, которые пережили сильный стресс. Не все знают, как избавиться от шепелявости во взрослом возрасте. Логопед может предложить дыхательную практику в качестве лечения.

Дыхательная гимнастика поможет восстановить ритм дыхания, нормализовать прохождение воздуха по носовым ходам, а также успокоить нервную систему. Специальный артикуляционный массаж благотворно повлияет на мышечный тонус и устранит нарушение работы голосового аппарата.

Скороговорки – лучший способ избавления от шепелявости

С их помощью можно отлично стимулировать работу речевого аппарата. Для него это станет своего рода гимнастикой. Чтобы скороговорки были полезны, нужно уделять им время каждый день. Только систематические упражнения могут принести желаемый эффект в виде восстановления речевых навыков.

Скороговорки созданы, чтобы рисовать много проблемных букв. К ним относятся более сложные: «g», «s», «z», «c», «u», «h». Чаще всего взрослых беспокоит, как избавиться от шепелявости буквы «с». Чтобы развить его, вам нужно практиковать скороговорки с такими словами, как: насос, коса, ананас, сосна, сыр, сорока, ссора и т.д. Эти методы эффективны для взрослых, подростков и детей.

Чтобы тщательно очистить полость рта, вам потребуется:

  • Зубная щетка с углублением в центре щетины. Он позволяет очищать скобу снаружи во время чистки зубной эмали.
  • Очень мягкая и желательно узкая зубная щетка для чистки области десен. Чем меньше щетина, тем лучше, она будет более гибкой и подвижной.
  • Стоматологические щетки для чистки подшипников аппарата и области между зубами. Размер зубных щеток должен выбрать врач-ортодонт. Они должны соответствовать размеру скоб.

Вы также можете использовать зубную нить и жидкость для полоскания рта для дополнительного ухода. Особых требований к подбору пасты и ополаскивателя нет. Брекеты нечувствительны к их воздействию. Единственное, что врач может назначить вам специальную пасту, если есть сопутствующие проблемы с деснами или зубами. Также вам необходимо регулярно посещать стоматолога для профессиональной чистки. Но, как правило, эта процедура совпадает с процедурой подтяжки брекетов, поэтому нет необходимости записываться к врачу дополнительно.

очень важно чистить брекет-систему после каждого приема пищи, поэтому у вас всегда должен быть хотя бы один минимальный набор для чистки: щетка или разбрызгиватель. Вы также можете взять с собой бутылку ополаскивателя. Желательно, чтобы он был фторированным. Для домашней дезинфекции полости рта после еды подходят также различные отвары трав. Чаще всего рекомендуются отвары ромашки, календулы или коры дуба. Они обладают антисептическим действием, заживляют возможные микротрещины, а также улучшают состояние десен.

В каком возрасте появляется проблема?

Чаще всего с заиканием ребенок сталкивается в 3-4 года, когда формируется речевой аппарат и психика. Однако логоневроз может возникнуть в пожилом возрасте, вплоть до подросткового возраста. Возникновение проблемы во взрослом возрасте встречается крайне редко, так как связано с формированием нервной системы и языковой функцией мозга. И этот срок приходится на возраст 3-6 лет. Примечательно, что недуг встречается гораздо чаще у мальчиков, так как полушарие мозга, отвечающее за речь, у них развивается медленнее.

Как понять, что у малыша речевые нарушения?

Самый простой способ вылечить заикание — это когда оно обнаруживается на очень ранней стадии, когда мозг еще не «исправил» дефект речи, пока он не превратился в рефлекс и не отразился в детской психике. Поэтому, когда ему исполнится 3-4 года, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • при произнесении фраз ребенок замирает, часто дышит, как бы набираясь сил;
  • спотыкается, повторяет одни и те же слоги, слова;
  • перед предложением произнести дополнительные звуки (е, а, е);
  • он вообще отказывается говорить, резко замолкает;
  • становится отозванным.

Каждый из этих симптомов — повод обратиться к врачу. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее и без последствий проблема будет решена.

Видео: избавляемся от шепелявости

Редко ребенок сразу начинает говорить «чисто». Когда ребенок заикается, он выглядит мило. Но если такое отсутствие речи сохраняется у взрослого ребенка или даже у взрослого, требуется помощь логопеда. Однако родители могут самостоятельно организовывать уроки для своего лепетчика. На исправление речи, как обычно, уходит полтора месяца.

Инструкция

1.

На первом этапе занятий необходимо заниматься с ребенком, тренируя общие упражнения, самое свежее — перед зеркалом. Делайте все в игровой форме, никак не заставляя ребенка, а вовлекая и увлекая его. Например, расскажите нам о упрямом языке, который не хочет говорить положительно, и о том, что вы должны его вводить, как бы пощекотать его губами, говоря «пять-пять» 5-10 раз».

2.

Затем предложите ребенку представить, что он высунул любопытный язык. При этом он должен открыть рот, высунуть язык и прижать его кончик к верхней губе. Но язык словно испугался и спрятался за верхними зубами. Ребенок должен кончиком строго прикасаться к бугоркам (альвеолам), расположенным за зубами).

3.

Тогда пора превратить язык в художника. Он рисует небо как потолок. Ребенок улыбается, открывает рот, кончиком языка гладит небо, как художник кистью. В этом случае нижняя челюсть должна быть неподвижной. Если ребенку сложно поднять язык, допустимо подкладывать под него конфету. Неделю следует посвятить курсу этих общих занятий.

4.

На второй неделе начинаю ставить звук «ш». Для этого постарайтесь правильно произнести с ребенком это мятежное «ш»: вытягивать губы вперед, стискивать зубы, поднимать язык к небу, но не прикасаться к последнему. Попросите ребенка представить, как змея шипит: «Шшшш». В то же время он может ущипнуть одну щеку своим огромным пальцем, а другую — средним пальцем. Когда звук начинает звучать правильно, можно переходить к следующему шагу. Но хотя бы неделю еще нужно потренироваться, закрепляя мастерство.

5.

Третья неделя — время обрабатывать слоги. Начните учиться произносить Ша, Шо, Шу, Ши, а также Аш, Ош, Уш, Иш. Разные дети лучше в разных сочетаниях, особого порядка нет.

6.

На четвертой неделе малыш учится положительно произносить слова. Начнем с примитивных: «шляпа». «Стрельба», «мех», «шакал», «шепот», шея, тренировка 2-3 дня. Затем переходите к сложным: «вышка», «голова». «Кошка», «гардероб», «Коробка». Школа «. Это тоже займет в среднем 2-3 дня.

7.

Пятая неделя включает обучение произношению предложений. Попробуйте повторить, например, «У Маши новый мех», «У кошки на голове уши» и «Шапка и мех — это наш Мишутка. «Вы заметите, что ребенок перестал заикаться!

Примечание!

Эти же упражнения может выполнять зрелый человек, если он заикается. Устранить недостаток речи помогут уроки.

Лисп — это неправильное произношение шипящих и шипящих языков. Этот вид нарушения может усложнить процесс обучения ребенка, поскольку может заставить его путать эти звуки на слух, что повлияет на письмо.

В период полового созревания и старости может появиться боязнь чтения отчетов, выступлений, трудности с поддержанием разговора в незнакомом обществе и смущение из-за собственного недостатка. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо исправить дефект речи. Для начала: выясните причины нарушения.

Что делать родителям дома?

вылечить логоневроз без помощи родителей в домашних условиях неэффективно, так как основная поддержка должна исходить от них. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется пойти к психологу и поучиться у него. Чтобы исправить психологические проблемы ребенка, необходимо изменить образ жизни и образ жизни дома. Лучше всего предотвратить заикание, избегая ситуаций, вызывающих ухудшение состояния.

Режим

Организуйте свой распорядок дня так, чтобы периоды интеллектуального и эмоционального стресса чередовались с адекватным отдыхом и расслаблением.

Сон

Младенцам необходимо спать не менее 8 часов в сутки, поэтому вы должны организовать свою жизнь, домашнее пространство, звуковую атмосферу таким образом, чтобы гарантировать этот минимум.

Интонации

Ребенок должен чувствовать уверенность и спокойствие, исходящие от родителей, поэтому контактировать с ним нужно медленно, тихо, спокойно, чтобы не прерывать его. Также важно объяснить близким людям, что именно нужно делать.

Похвала

Развивайте у ребенка уверенность в себе — хвалите его за любой успех. Создавайте ситуации, в которых она сможет показать себя с лучшей стороны. Однако похвалу за успех не следует путать с потаканием своим слабостям.

Обстановка

В семейных отношениях должны оставаться под запретом ссоры. В агрессивной и напряженной обстановке вылечить ребенка и предотвратить заикание невозможно. То же самое касается посещения шумных компаний или мест.

Досуг

Ограничьте просмотр телешоу, фильмов, мультфильмов или игр, вызывающих эмоциональное перевозбуждение. Свободное время должно быть спокойным, направленным на развитие творческих способностей.

Общение

Постепенно и осторожно расширяйте круг общения малыша, приглашая его в общественные места, не вызывающие сильных эмоций. Познакомьте с ним интересных людей. Они помогут ему адаптироваться к окружающему миру.

Активность

Дозированная физическая нагрузка положительно влияет на нервную систему и развитие мышц. Поэтому физкультура, плавание, бег, просто ходьба, игры на свежем воздухе должны стать нормой.

Ограничения

Ни в коем случае не используйте наказания, которые могут негативно повлиять на детские эмоции (наказания также должны быть спокойными, независимо от проступка, который может совершить ребенок). Категорически запрещено оставлять ребенка одного в темной комнате.

Когда человечество начало заикаться?

Проблема известна со времен египетских фараонов и, вероятно, сопровождает человечество с тех древних времен, когда появился свободный и членораздельный язык. Многие великие люди заикались, например, римский поэт Вергилий, древнегреческие писатели Плутарх и Геродот. Есть свидетельства того, что философ Демосфен страдал заиканием, став известным оратором.

Патогенез ринолалии

Механизм возникновения ринолалии связан с работой небно-глоточного клапана, объединяющего дыхательный и пищеварительный тракты. Этот аппарат представлен мышцами мягкого неба и стенками глотки, которые контролируют как глотание, так и формирование речи.

При глотании мягкое небо приподнимается и давит на заднюю часть глотки. Чтобы пищевой комок выпал в пищевод, носоглотку отделяют от ротовой полости. Тот же механизм используется для речи.

Устройство речевого аппарата

Голосовой аппарат состоит из трех частей:

  • респираторные: диафрагма, мышцы живота и грудная клетка с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами;
  • вокал — гортань с голосовыми связками; это также включает резонаторы, которые усиливают звук в гортани, т е в носовой, ротовой и верхнечелюстной полостях;
  • артикуляционный — язык, губы, зубы, верхняя и нижняя челюсть, мягкое и твердое небо.

Система речи человека

Воздушная волна из легких направляется в трахею, где встречает первое препятствие — голосовые связки. Проходя через них, воздух вызывает ритмические колебания и создается звук, называемый тоном. Если голосовые связки разделены, они не вибрируют, и в этом случае возникает шум.

Струя воздуха, состоящая из чистого тона, свободно проходит через ротовую полость — так появляются гласные. Поток воздуха тона и шума или шума встречает на своем пути препятствия: губы, язык и нёбо. Из сочетаний тона и шума с препятствиями на пути создаются разные звонкие и глухие согласные.

Открытая ринолалия (гиперназальная речь)

При открытой ринолалии через рот и нос одновременно проходит поток воздуха. Заболевание чаще всего возникает при волчьей пасти, когда рот и нос полностью или частично соединены. В результате воздух движется неправильно и возникает специфический назальный акустический эффект, или носовой звук 13 .

Закрытая ринолалия (гипоназальная речь)

Это состояние вызвано органическими причинами, которые останавливают поступление воздуха в носовую полость или носоглотку. Закупорка носа затрудняет образование согласных «м», «н», «п», «к», «х», которые ощущаются как «б», «д» или «л» 8 .

Если нос заложен спереди, речь приобретает гнусавый тембр. Препятствие в заднем отделе делает его тусклым и резким 12 .

Смешанная ринолалия

При смешанной ринолалии, которая возникает при полипах и опухолях, присутствуют оба типа нарушений. Новообразование выдвигает мягкое небо вперед, что приводит к расширению носоглоточного пространства. При этом небная занавеска временно обездвижена и свободно свисает на некотором расстоянии от задней стенки глотки 7 .

Классификация и стадии развития ринолалии

Формы ринолалии:

  • биологический;
  • функциональный.

Обе формы могут быть открытыми и закрытыми.

Стадии Ринолалии не изолированы. Есть только описание степени нарушения:

  • Первая степень. Неприятности и языковые недостатки не очевидны.
  • Вторая степень. Речь понятная, но появляются гнус и ошибки в произношении.
  • Третий сорт. Трусость и ошибки становятся более заметными.
  • Четвертая степень. Имеется ярко выраженная гнусавая и невнятная речь с сопровождающими мимическими движениями 1 .

Устранение шепелявости у подростков и взрослых

Взрослые могут страдать нарушениями речи из-за проблем с зубами. Поэтому, выявив настоящую причину проблемы, нужно сразу искать способы избавиться от шепелявости. Это может потребовать хирургической коррекции мышц, уздечки языка, исправления прикуса или протезирования. Если к этим процедурам добавить регулярное посещение логопеда, шансы на восстановление четкости речи значительно увеличатся.

Также нельзя забывать о самокоррекции в домашних условиях. В этом поможет обычная крышка от бутылки. Упражнения с ним считаются самыми эффективными в разряде способов избавления от шепелявости у подростков и взрослых. Вам просто нужно зажать пробку между зубами и рассказывать разные истории, просто разговаривать или читать стихи. Также полезно читать с приоткрытыми губами. Такие упражнения необходимо выполнять каждый день не менее получаса.

Как перестать шепелявить подростку и взрослому?

С возрастом при определении причин шепелявости часто необходимо оперативно исправить мышцы или уздечку языка, исправить прикус или протезирование зубов. Посещение логопеда и работа под его руководством сделают постановку речи эффектной.

Но если, несмотря на то, что процесс коррекции речи сложный и длительный, вы полны усидчивости и настойчивости, вы можете провести коррекцию самостоятельно.

Самокорректирующийся Лисп

Упражнение с пробкой — одно из самых эффективных. Зажмите пробку между зубами, и вы можете рассказывать истории или читать стихи. Также можно читать с закрытым ртом. Вы можете посвящать этому занятию полчаса в день, стараясь произносить звуки громко и отчетливо.

Скороговорки — наше все!

Скороговорки для костей — это своего рода гимнастика для голосового аппарата, которая при достаточном терпении и систематической тренировке дает хорошие результаты, позволяя восстановить способность говорить.

Скороговорки — это классика коррекционной работы с дефектами речи.

Вот несколько примеров скороговорок: Они предназначены для «развития нескольких проблемных букв: Ж, Ш, З, С и Ц, Ч, Щ.

Скороговорка от лисп-ф

Скороговорка на Лисп-Ш

Скороговорка на Lisp-Z

Скороговорка от лисп-C и C

Скороговорка от Lisp-Ch

Скороговорка на Лисп

Если вас беспокоит вопрос, как перестать заикаться с буквой «с», вы можете попрактиковаться с отдельными словами. Слова для шепелявости на букву «с»: серп, сосна, помпа, ананас, сорока, сыр, ссора.

Ухаживаем за брекетами – 10 минут вместо трех

Все мы знаем, что чистить зубы нужно по 3 минуты 2 раза в день. Но иногда даже это нам сложно реализовать. Хочу быстрее закончить процедуру и заняться своими делами. Но если у вас установлены подтяжки, о нарушении правил стоит забыть. Теперь у вас намного больше рисков. Остатки пищи забиваются не только между зубами, но и под подтяжками брекет-системы. Плотно запертые металлом, у них нет другого выхода, кроме как чистить зубной нитью, зубной щеткой или зубными щетками. Кроме того, очень важно чистить саму брекет-систему, ведь из-за налета она теряет внешний вид и лишает изящества вашу улыбку.

Коррекция

Коррекция логопеда

Восстановление правильного функционирования голосового аппарата занимает много времени и не дает немедленных результатов, хотя в случае операции некоторые улучшения возможны в течение недели после операции.

Коррекция основана на комплексном подходе к тому, как остановить блесу, и включает не только логопедические мероприятия, но и работу учителя, психолога, стоматолога и других специалистов по мере необходимости в каждом конкретном случае.

В проблеме, как научиться жить без заикания, помогут коррекция звукового произношения и правильное дыхание, упражнения на развитие артикуляционной системы, массаж языка и другие процедуры. Взрослому пациенту в особо тяжелых случаях может потребоваться протезирование, коррекция прикуса или операция по коррекции мышц языка.

Коррекция проходит намного проще, если ребенок лепетает до 7 лет. Коррекция звукового произношения в этом возрасте проводится естественным путем при соблюдении определенных правил и упражнений, предотвращающих развитие патологии. Подростку, как и пациентам постарше, справиться с блесой сложнее, но избавиться от нее можно, строго придерживаясь плана, составленного специалистом.

Боль – кратковременная, но неизбежная

Принцип действия брекетов таков, что они просто вытягивают зубы в правильное положение. Конечно, этот процесс болезненный, и челюсть поначалу наверняка немного поранится. Но эта боль в среднем проходит через 3-4 дня. К тому же он очень восприимчив к разного рода обезболивающим, поэтому снять дискомфорт помогут любые обезболивающие. Однако нужно быть готовым к тому, что этот дискомфорт вернется, когда через 2-3 месяца врач еще сильнее затянет систему стремени. В наши дни вам, скорее всего, будет сложно пережевывать твердую пищу, поэтому вам следует заранее позаботиться о том, чтобы выбрать сбалансированную диету из злаков, овощных пюре, сливочных супов.

Как долго ждать результата?

У детей исправление звукового произношения происходит быстрее, чем у взрослого человека. В основном потому, что он использует неправильный звук гораздо меньше времени, чем взрослые. А для ребенка копирование близких людей играет важную роль в развитии, что помогает в его обучении.

Но даже взрослым, желающим поправить свою речь, не стоит переживать. Их исправление может занять больше времени, а может идти быстрее: здесь важную роль играют мотивация и самоконтроль. Если правильный звук воспроизводится быстро, фаза фиксации звука начнется быстрее. При выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций от заикания не останется ничего: вместо него будет правильная речь, понятная всем окружающим.

Упражнение для восстановления дыхания у детей

Многие родители задаются вопросом, можно ли в короткие сроки избавиться от кости. Врачи говорят, что это возможно, если вовремя выяснить причину проблемы и немедленно приступить к ее устранению. Иногда кость образуется из-за желания ребенка быстро говорить. Из-за такой спешки у него может перехватить дыхание, что приведет к нарушению речевого аппарата. Чаще всего это происходит из-за нервного перевозбуждения. С помощью специального дыхательного упражнения можно снять сильное беспокойство.

Нужно попросить малыша сделать глубокий вдох, чтобы живот тоже наполнился воздухом. На выдохе нужно изо всех сил втянуть его назад. Всего несколько из этих упражнений помогут успокоить ваше беспокойство и успокоить. На будущее взрослым нужно помнить, что они не могут торопить ребенка, когда он что-то говорит. Чтобы избежать таких осложнений в виде дефектов речи, нужно всегда набраться терпения и никогда не перебивать малыша.

Какой врач лечит заикание?

Логопед

Если у малыша не обнаружено никаких физиологических отклонений, следующим шагом будет обращение к логопеду. Этот специалист занимается исправлением дефектов речи и поможет ребенку научиться правильно произносить звуки, которым он не поддается. Логопед определит характер заикания: оно может быть тоническим (стойкие основные звуки) и клоническим (ноты согласных). И тогда он подберет оптимальный метод лечения.

  • Он научит вас дышать ровно, чтобы дыхание не прерывалось и оставалось равномерным на протяжении всего предложения.
  • Делайте перерывы, чтобы сэкономить силы на разговоре и уменьшить мышечные спазмы.
  • Формируйте звуки с помощью голосового аппарата: гортани, языка, зубов, губ.

Специалист работает над тем, чтобы ребенок преодолел слабость артикуляционной (речевой) системы. Для этого логопед позаботится о развитии определенных мышц, например, гортани, шеи.

Психолог

Однако в большинстве случаев одной его работы недостаточно. Причины заикания неразрывно связаны с психологическими проблемами. Они должны быть правильными не меньше, чем речь. Поэтому рекомендуем вам также обратиться к психологу. Посещение этого специалиста может быть даже более эффективным, чем посещение логопеда.

Мышечные спазмы часто связаны с нервным напряжением, неспособностью эмоционально расслабиться. Поэтому с заикающимся ребенком этот врач будет заниматься по следующим направлениям:

  • Научит правильно вести себя в стрессовых ситуациях.
  • Расслабьтесь и расслабьтесь.
  • Проверьте свои эмоции.
  • Преодолей свои страхи.
  • Общайтесь со сверстниками.
  • Выразите себя в творчестве, в общении.

Психологи могут по-разному работать с заикающимися детьми. У детей это может быть развитие мелкой моторики, у детей постарше — прослушивание записей собственной речи с последующей ее коррекцией.

Раздражение полости рта – проблема, которую не стоит терпеть

рту сложно приспособиться к прибору не только с точки зрения артикуляции, но и с точки зрения свободы движений. Любой прибор занимает место и не дает губам растягиваться, как раньше. К тому же движение щек немного ограничено. Если вы чувствуете дискомфорт в щеках или, возможно, у вас есть язвы или царапины, срочно обратитесь к стоматологу. Скорее всего, выступающая дуга бандажа травмирует щеку. Врач должен разрезать ее или дать вам специальный воск, с помощью которого вы сможете сделать край арки гладким и безопасным. Если брекеты сильно раздражают слизистую губ, стоит подумать о смене их на язычные. Они совершенно не контактируют со слизистой оболочкой и не вызывают раздражения. Однако перед переходом вам обязательно стоит обсудить свои опасения с врачом, возможно, он посоветует вам набраться терпения, пока вы не адаптируетесь.

От болезненных ощущений — и все. В идеале любой дискомфорт должен пройти в течение 7-10 дней. Этого времени достаточно, чтобы полностью адаптироваться к новым ощущениям во рту. После этого остается только привыкнуть к характеристикам новой гигиены полости рта.

Коррекция сигматизма

Продолжительность работы по исправлению неправильного произношения зависит от вида нарушения и индивидуальных особенностей человека.

самостоятельно исправить нарушение без участия логопеда невозможно, так как для устранения дефекта требуется профессиональный осмотр.

В период коррекции речи человеку очень важно участвовать и поддерживать близких, а также участвовать в общественной жизни: не выходить из круга семейного общения.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из практики логопеда по исправлению кости у взрослых:

17 лет: раньше Марии даже нравилось, что он немного заикался. Девушка считала, что это ее «изюминка» выступления, выделяющая ее в общем потоке людей. Но ближе к старшей школе начались проблемы: одноклассники над ней смеялись. Это привело к тому, что Маша стеснялась говорить. Родители вовремя заметили проблему и настояли на обращении к логопеду. Сначала Мария скептически отнеслась к этой идее, но после разговора со специалистом пришла к выводу, что в ее силах научиться правильно говорить. У девочки было межзубное произношение, и на исправление этого дефекта ушло около года. Занятия проводились два раза в неделю, также Маша закрепляла полученные навыки самостоятельно. Когда она поступила в университет, она могла похвастаться четкой речью и больше не боялась публичных выступлений.

19 лет: Оксана, первокурсница, переживала, что неправильно произнесла звуки «с», «з», «с». Она пришла в центр на консультацию с конкретным вопросом: как избавиться от дефекта. Девушка пыталась решить проблему самостоятельно: нашла в Интернете видеоупражнения и пробовала произносить скороговорку перед зеркалом, но ничего не вышло. Оксана решила пройти курс у логопеда. Это оказалось правильным решением. Педагог посоветовал ей начать с артикуляционной гимнастики, затем ей дали звук «с» и одновременно работали над звуком «з» — автоматизировали его поочередно на слоги, слова и предложения, связную речь. Девушка регулярно посещала занятия два раза в неделю в течение месяца, после чего приостановила занятия в связи с сессией. Она ослабила самообладание и вернулась в центр с теми же проблемами, что и на начальном этапе. Чтобы звуки вернулись на место, потребовалось 2 месяца работы с учителем. Оксана иногда забывала делать зарядку дома. Через полгода после первого занятия с логопедом проблема решилась.

25 лет: учитель начальных классов — Инна испытывала много неудобств из-за того, что болтала. Это мешало ей, когда она общалась с коллегами, родителями и простыми знакомыми. Она чувствовала себя неуверенно, общалась с ним, боялась сказать еще одно слово. У Инны был неправильный прикус. Педагог посоветовал обратиться к ортодонту, после исправления прикуса она провела логопедическое обследование языка, в ходе которого было обнаружено нарушение мелкой моторики. Инна произносила межзубные звуки «т» и «д»: кончик языка ударился о зубы. Учитель научил Инну произносить эти звуки, приподнимая кончик языка. Затем они автоматизировали произношение слогов, слов и фраз. На исправление речи девушке потребовалось около четырех месяцев.

28 лет: Антон, профессор финансового менеджмента в университете, был недоволен своим неправильным произношением. Я долго не могла решиться пойти к специалисту и взяться за исправление своей речи. Он откладывал встречу с логопедом, пока однажды не услышал, как студенты подражают ему. Конечно, Антон его совсем не любил, и это стало именно тем стимулом, которого ему не хватало. Логопед показал, что у него полный сигматизм. Начали с артикуляционной гимнастики, потом педагог сформировал правильное положение языка. На исправление нарушений у него ушло три месяца. Она старалась посещать занятия с логопедом не реже двух раз в неделю и каждый день занималась дома. Работа была легкой — Антон очень старался. После трех с половиной месяцев интенсивных занятий он больше не помнил момент, когда его произношение было неправильным.

Сигматизм — это не приговор. Многие люди нашли решение этой проблемы. Все, что требуется для борьбы с шепелявостью, — это наблюдение грамотного логопеда, специальные регулярные занятия и настойчивость. Главное — желание измениться, сделать свою речь красивой.

Как избавиться от шепелявости? Эффективные методы

  1. Обязательно посетите логопеда. Под его тщательным присмотром вы сможете быстро освоить новые звуки и лучше их произносить. После правильного положения языка подбираются звуки, фразы, выражения, скороговорки, которые позволяют закрепить результат и, скорее, опробовать звуки на практике.
  2. Если вы решили полагаться исключительно на себя, обязательно проверьте ритм носового дыхания. Чтобы четко и правильно произнести звук «с», необходимо полностью освободить носовой ход. От этого напрямую зависит правильное произношение «s», поэтому на этот момент стоит обратить особое внимание.
  3. Перед занятием обязательно тщательно вымойте руки и найдите настольное зеркало, в котором отражаются все ваши манипуляции. Чистка рук необходима, так как при выполнении некоторых упражнений может потребоваться помощь пальцев для наилучшей настройки языка.
  4. при заикании, а также при других дефектах речи очень полезно создать чашеобразную форму с языком. Для этого нужно открыть рот, вытащить язык и сложить боковые края языка вместе. Это напряжение позволяет активировать все мышцы, находящиеся на поверхности языка, и подготовить их к работе.
  5. Чтобы подготовить мышцы языка к нагрузке, есть еще одно упражнение под названием «Пробка». Вам понадобится винная пробка. Надо сжимать губами и пытаться выдавить языком, при этом губы должны быть хорошо сжаты. Не пытайтесь сразу выдернуть вилку изо рта. Дело в том, чтобы сжать язык, подготовить мышцы к работе, а не освободить рот.
  6. Во время всех занятий обязательно записывать свой разговор на диктофон, это поможет более четко обозначить свои проблемные места и поработать над ними изо всех сил.
  7. Чтобы начать правильно произносить звук «с», улыбнитесь, показывая зубы, но не сжимая челюсти. Прижмите язык к верхним зубам или прямо посередине и выдохните изо всех сил. Если все сделано правильно, вы должны услышать легкий свист, что означает, что вы на правильном пути.
  8. Для закрепления результата необходимо несколько раз повторить звук «с», улыбаясь, певучим голосом, громко и долго. Достигнув первой ступени, приступайте к изучению слогов. «Сы-со-се-са-су-сы» — произнесите это несколько раз, внимательно следя за своим языком, артикуляцией и мимикой. После того, как вы начнете легко произносить слоги, приступайте к работе над словами. Говорите медленно, но громко, удлиняя звук C. «Sss-sled», «Ss-sun» и так далее. Попросите взрослого просмотреть вашу работу, чтобы убедиться, что все идет по правилам.
  9. Только после того, как вы набрали все пункты, можно приступать к занятиям скороговорками. В Интернете, а также в многочисленных книгах можно найти большое количество скороговорок и фраз, позволяющих обработать любой звук. Начните с самых простых примеров и закончите самыми сложными.

Лисп можно исправить, придав своей речи особую красоту и выразительность. Есть много примеров того, как люди собственными усилиями начали произносить твердую «S» вместо шипящего «Sh». Одной из самых удивительных личностей, доказавших, что нет ничего невозможного, если вы много работаете над собой, является актриса Сандра Буллок. Изначально кость придавала ей жуткий характер, но затем, чтобы исправить ситуацию, она начала тренироваться и тренироваться. В итоге все было хорошо! Помните, что даже самый длинный путь начинается с первого шага, вам просто нужно начать!

Прогноз. Профилактика

Прогноз зависит от основного заболевания, из-за которого нарушается речь. Если диагностика и лечение будут проведены своевременно и успешно, то это благоприятно.

Закрытая ринолалия, вызванная заложенностью носа, проявляется не только носовым ходом, но и затруднением носового дыхания. Это может вызвать хронический недостаток кислорода и аномальное развитие лицевой части черепа ребенка.

У пациентов с расщелиной неба и открытой ринолалией может быть нарушено дыхание и могут возникнуть проблемы с питанием: ребенок не может кормить грудью и продолжает регулярно есть.

Профилактика ринолалии заключается в периодических медицинских осмотрах для ранней диагностики патологии носа и глотки. Также следует продезинфицировать очаги хронического воспаления верхних дыхательных путей и при первых признаках нарушения речи обратиться к логопеду 9 .

Источники

  • https://VseoRechi.ru/narushenie-rechi/kak-perestat-shepelyavit.html
  • https://illness.DocDoc.ru/shepelyavost
  • [https://LagoMall.ru/zanyatiya/shepelyavyj-eto.html]
  • [https://366.ru/articles/chto-delat-esli-rebenok-zaikaetsja/]
  • [https://FB.ru/article/446072/kak-izbavitsya-ot-shepelyavosti-effektivnyie-uprajneniya-i-rekomendatsii]
  • [https://dantistoff.ru/lab/breketi-mnogo-li-slozhnostey-oni-sozdayut/]
  • [https://ProBolezny.ru/rinolaliya/]
  • [https://KakGovorit.ru/kak-perestat-shepelyavit-i-izbavitsya-ot-shepelyavosti]

Оцените статью
Блог про развитие речи