Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Занятия по ФЭМП. Младшая группа. Октябрь

Занятие 1

Программное обеспечение

• Усилить способность различать количество предметов с помощью слов один, много, мало.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. Кукла.

Хранение продуктов. Матрешки (на двоих больше, чем детей).

Методические указания

Воспитатель. Матрешки пришли в гости к кукле Кате, и мы все будем вокруг нее кружить. Вы видите, сколько матрешек приехали в гости? (Много.) Возьмите матрешку и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

Дети расставляют матрешек.

Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки ходят по кругу? У скольких матрешек нет хоровода? (Немного.)

В заключение дети танцуют вокруг куклы и матрешек в такт музыке.

Занятие 2

Программное обеспечение

• знать составление группы объектов из отдельных объектов и выделение из нее объекта; научитесь понимать много слов, одно, ни одного.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. Петрушка, корзинка.

Хранение продуктов. Шары одного цвета и размера (по одному на каждого ребенка).

Методические указания

Часть I. Петрушка приносит детям корзину с мячиками.

Воспитатель. Что принесла Петрушка? Какого цвета шары? Сколько мячей несла Петрушка?

Шарики петрушки высыпать на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

Воспитатель (обращается к детям по очереди). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится концепция «ничего нет».) Что нужно сделать, чтобы в корзине оказалось много шариков из петрушки?

Дети кладут мячи в корзину.

Воспитатель. Сколько мячей ты вставил? Сколько мячей в корзине? Сколько мячей у тебя в руке?

Вторая часть. Подвижная игра «Мой веселый и звенящий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршак:

Мой веселый и звенящий мяч

Куда ты галопом помчался,

Желтый, красный, синий,

Я не могу за тобой угнаться.

Я хлопал тебе в ладоши.

Ты прыгал и топал сильно,

Шесть пятнадцать раз подряд

Прыгнул за угол и вернулся.

А потом вы катились

И я не вернулся,

Прокатился в саду

он подошел к воротам

Свернулся под воротами

Я побежал в смену

Меня там колесо ударило,

Лопнул, грохнул — и все!

Дети подпрыгивают в ритме стихотворения. В конце стихотворения они расходятся.

Игра повторяется несколько раз.

Занятие 3

Программное обеспечение

• Продолжать развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из них предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определите совокупности словами один, много, а не один.

• Знать клуб; учат рассматривать его форму тактильно-моторным способом.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный паровозик без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Хранение продуктов. Круги одного размера и цвета, утки.

Методические указания

Игровая ситуация «Подарки от Машиной куклы».

Часть I. Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и говорит детям: «Это круг (обведите его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Для нескольких детей педагог предлагает руку пройти по кругу.

Вторая часть. Воспитатель предлагает детям по одному кружку вынимать Машу из корзины и спрашивает: «Какая форма у фигуры? Какого они цвета? »Дети, по просьбе учителя, обводят рукой контур круга и обнаруживают, что круг можно катить.

Воспитатель показывает детям поезд: «Могу я сесть на этот поезд? (Нет почему? »(Без колес.) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Дети прикрепляют колеса (обода) к поезду и под музыку« идут »в парк покормить уток.

Часть III. Воспитатель берет с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Утки.) Сколько уток? » (Много.)

Дети берут по одной игрушке, и учитель спрашивает: «Сколько уток получил каждый из вас? Сколько уток осталось на лотке?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с утками. Под ритм музыки бегут «утки», клюют бобы.

Воспитатель ставит таз с водой на стол и просит детей убедиться, что в тазу много уток. Дети кладут уток в таз. Воспитатель обнаруживает: «Сколько уток вы впустили каждого из вас? (Один.) Сколько уток в бассейне? (Много.) Сколько уток у тебя осталось в руках? » (Никто.)

Кукла Маша здоровается с мальчиками. Дети «уходят» домой.

Занятие 4

Программное обеспечение

• Чтобы улучшить способность составлять группу объектов из отдельных объектов и идентифицировать объект из группы, обозначать совокупность словами one, many, none.

• Продолжайте учиться различать и называть круг, изучать его с помощью тактильно-моторного пути и сравнивать круги по размеру: большие, маленькие.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. Машинка, конверт, большой и маленький кружки одного цвета.

Хранение продуктов. Овощи (по количеству детей), пластилин (пластилин), доски для лепки, салфетки.

Методические указания

Часть I. Игровая ситуация «Сбор овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет в саду. Дети перечисляют овощи. Учитель суммирует их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выращивают в огороде?»

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (подвозит машину). Дети берут по одному овощу, и учитель уточняет: «Какой овощ вы ели? Сколько у вас было овощей?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я кладу морковь (свеклу, картошку…)». Воспитатель сопровождает действия детей словами: «В машине еще овощей».

Когда дети наполняют машину, воспитатель спрашивает: «Сколько овощей в машине?»

Вторая часть. Игра «Замечательная сумка».

В машине с овощами дети находят чудесную сумку. Из нее чертят круг, говорят название фигурки и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг к фланели и предлагает одному из детей сделать круг рукой.

Аналогичные действия производятся с другим кружком.

Так дети понимают, чем похожи фигурки и чем они отличаются.

Часть III. Игровое упражнение «Испеките блины».

Дети лепят из пластилина (пластилина) большие и маленькие блины. Затем педагог предлагает большие блины положить на большой круг, маленькие — на маленький.

Занятия по ФЭМП. Младшая группа. Ноябрь

Занятие 1

Программное обеспечение

• Научитесь сравнивать два объекта по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длинный — короткий.

• Чтобы улучшить способность составлять группу объектов из отдельных объектов и идентифицировать объект из группы, обозначать совокупность словами one, many, none.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. Две картонные рейки одного цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими шарами.

Хранение продуктов. Большие и маленькие шары (по одному на каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «Мы веселые ребята».

Урок проходит в тренажерном зале.

Часть I. На полу две картонные рейки разной длины.

Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Покажите, как это можно узнать с помощью наложения и приложения для отслеживания. Затем попросите детей показать длинный (короткий) путь, пройти длинный (короткий) путь. Уточните длину гусениц.

Вторая часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами: «Что можно сказать о размере мячей? Сколько больших шаров? (Много.) Возьмите по одному большому мячу за раз. Сколько мячей взял каждый из вас? (Один.) Сколько сейчас в корзине больших мячей? (Нет.) Попробуем катать шары по длинной дорожке. Как убедиться, что в корзине снова много мячей? »(Ответы детей.)

Дети кладут мячи в корзину. Учитель указывает, сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их.

Аналогичное упражнение дети выполняют с мячами. Дети катят их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы учителя: «Сколько маленьких мячей? (Много.) Сколько больших шаров? (Много.) Сколько там больших и маленьких шаров вместе? »(Даже больше, много.)

Больная часть. Подвижная игра «Лови мяч».

Воспитатель выливает мячи из корзины и предлагает детям забирать и брать по одному мячу за раз. («Сколько мячей ты получил?») Дети кладут собранные мячи обратно в корзину, и учитель спрашивает: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей в корзине?»

Игра повторяется несколько раз.

Занятие 2

Программное обеспечение

• Научитесь находить один и несколько предметов в специально созданной среде, отвечая на вопрос «сколько?», Используя слова один, много.

• Продолжайте учить, как сравнивать два объекта по длине путем наложения и наложения, чтобы указать результаты сравнения словами длинный — короткий, длинный — короткий.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. От четырех до пяти групп игрушек, 2 коробки разного размера, 2 ленты одного цвета разной длины.

Хранение продуктов. Ленты одного цвета, но разной длины (по 2 шт. На каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

Часть I. Воспитатель приглашает детей в магазин игрушек. Игрушки расставлены на стульях и столах: по одной или несколько штук. Дети вместе с педагогом осматривают предметы и узнают, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или несколько игрушек. Взрослый спрашивает: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек купил?»

Вторая часть. Воспитатель предлагает детям собрать ленты для ящиков с игрушками.

Дети рассматривают коробки, и учитель спрашивает: «В чем разница между коробками? Ящики одинакового размера? Покажите большую (маленькую) коробку. Как мы можем связать коробки?»

Учитель просит сравнить кассеты: «Что вы можете сказать о длине лент? Как узнать? Как сравнить ленты по длине? «(Оверлей или приложение.)

Дети сравнивают ленты наложением или наложением, показывают длинную (короткую) ленту, результаты сравнения обозначаются словами длинный — короткий, длинный — короче.

Дети складывают ленточки в коробки: от длинных до больших, от коротких до маленьких.

Часть III. Игровое упражнение «Свяжи ящики лентами».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, какой длины может быть лента, чтобы связать большую (маленькую) коробку. Заранее сравнивают ленты по длине, находят длинную (короткую) ленту и завязывают коробочки.

Занятие 3

Программное обеспечение

• Продолжить обучение поиску одного и многих объектов в специально созданной среде, обозначать агрегаты словами один, много.

• Представьте квадрат, научитесь различать круг и квадрат.

Наглядный дидактический материал

Демонстрационный материал. «Пакет» с игрушками (машинки, матрешки, пирамида, мяч); квадрат и круг одного цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга 14 см).

Хранение продуктов. Круги и квадраты одного цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга 8 см).

Методические указания

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

Часть I. Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что им прислали. Он вынимает игрушки из коробки одну за другой, просит детей назвать их, определяет количество предметов: «Сколько пирамид они нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в упаковке? Какие игрушки нам присылают много? И какие игрушки одну за другой?»

Вторая часть. Воспитатель достает из упаковки кружок и кладет на фланель: «Что это за картинка? (Круг.) Какого цвета круг? «Воспитатель предлагает детям нарисовать рукой круг по контуру.

Затем он достает квадрат, кладет его рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и спрашивает детей: «Что у этого квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Часть III. Игровое упражнение «Шоу-энд-ролл».

У детей на столах есть круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигурку и окружить ее рукой.

Аналогичные действия производятся с квадратом.

Затем педагог просит детей попробовать сначала катать на столе кружок, затем квадрат и спрашивает: «Можно ли катить квадрат? Что останавливает квадрат? »(Углы.)

Источники

  • https://dohcolonoc.ru/conspect/10324-konspekt-sravnenie-dvukh-predmetov-po-shirine.html
  • https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-plo-femp-vo-2-oi-mladshei-gruppe-na-t.html
  • https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekty-zanjatii-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-fgos.html
  • http://mkobr.ru/razrabotki-uchebnykh-zanyatiy/konspekt-nod-po-fjemp-sravnenie-dvuh-predmetov-po-dline.html

Оцените статью
Блог про развитие речи