Рисование с помощью мыльных пузырей: мастер-класс в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для дошкольников 4-5 лет…

Конспект образовательной деятельности по экологическому просвещению дошкольников 4-5 лет «Знание полевых цветов (трав) ЕАО» Задачи программы: — Продолжать формировать представление детей…

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми…

Схема учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста из логопедической группы Задачи программы: ознакомить детей с образованием числа 8; учиться…

Интересные примеры работ

Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно наглядно показать детям, какие шедевры она позволяет создавать.

Цветы, нарисованные мыльными пузырями

Конверты с принтами мыльных пузырей
Пузырьковые узоры часто сочетаются с другими техниками, дополняются аппликациями или просто очерчиваются для достижения желаемой текстуры.

Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения:

Подводный мир, нарисованный мыльными пузырями

Гортензии нарисованные мыльными пузырями

Рисуем мыльными пузырями и красками

Рыба расписана мыльными пузырями

Детский рисунок - гусеница

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель. Мыльные пузыри исчезают так быстро, что у нас нет времени любоваться ими. Нарисуем их. Нарисуем мыльные пузыри карандашами. Какие цветные карандаши нам нужны? Пузыри разноцветные, поэтому любой желающий может раскрасить их в любой цвет. Например, мне нравятся красный и синий цвета. Вы можете помочь мне найти эти карандаши в коробке?

Дети делают уроки.

— А какой формы мыльные пузыри, знаете? (Ответы детей.)

Пузырьки круглые. Как вы рисуете круглые предметы? Нарисуйте пальцем круг в воздухе.

Дети делают уроки.

— А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге.

На мольберте нарисуйте пузыри разных цветов.

— Это разные пузыри, которые я получаю! Этот пузырек очень большой, а рядом с ним очень маленький. Теперь нарисуйте мыльные пузыри.

Дети выбирают карандаши по своему вкусу и рисуют.

Отражение.

На стенде выставлены детские рисунки.

Воспитатель. Вот несколько замечательных дизайнов, которые у вас есть! Восхищаюсь ими. На каком изображении показан самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей.)

На каких изображениях изображены мыльные пузыри красного цвета (синий, желтый и т.д.?
(Ответы детей.)
Октябрь

Неделя

Сессия 1 плоды плодовых деревьев. Фруктовые консервы

Реализация содержания программы в образовательных направлениях: «Когнитивное развитие» (формирование целостного образа мира), «Художественно-эстетическое развитие» (моделирование), «Языковое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды занятий для детей: игровые, коммуникативные, познавательные, визуальные, музыкальные исследования.

Задачи учителя: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; обучение проявлению гостеприимства, личному участию в элементарных рабочих процессах; способствовать независимости при выполнении задания; научитесь свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.

Планируемые результаты — цели дошкольного образования: эмоционально, с интересом следит за развитием действий в драматических играх (встреча игрового персонажа Бабушки), участвует в разговоре с этим персонажем, глядя на яблоки, использует разные приемы для изучения плодов, есть Активен в создании индивидуальной композиции в приложении «Фруктовые консервы», проявляет положительные эмоции при физических нагрузках во время занятий физическими упражнениями.

Материалы и оборудование: корзина с фруктами (по 2-3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы — настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные по форме банки; клей, кисти, салфетки.

Содержание организованных детских мероприятий

Организуйте время.

Кто-то стучит в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и фотографией, по очереди здоровается с каждым ребенком, говорит, что принесла подарки, которые выросли в ее саду.

Разговор с бабушкой о фруктах.

Воспитатель (кладет фото).

Какие деревья изображены на картинке? Может это дубы растут в бабушкином саду?
(Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.)
Что растет на дубах?
(желуди.)
Бабушка, мальчики правильно отзываются?

Бабушка. В саду растет несколько фруктовых деревьев (яблони, груши и сливы). Я принес плоды с этих деревьев (покажите плоды и угостите мальчиков)

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плода. Сначала он дает им яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, приятно пахнет, гладкое, твердое). Затем учитель разрезает яблоки на кусочки и раздает их всем детям, предлагая им сначала почувствовать запах яблока, а затем съесть кусочек. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердый, хруст зубами (можно предложить детям закрыть глаза и послушать хруст), сладко-горький, сочный, очень вкусный. Затем таким же образом исследуют груши и сливы.

Воспитатель предлагает детям описать, как растет яблоня (присядьте на корточки и постепенно вставайте, поднимая руки). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель. Яблоня растет, растет, тянется веточками к солнцу. Яблоня выросла! Яблоки на нем спелые (дети изображают круглые яблоки руками), собраны в корзину (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т.д.) педагог показывает, как подготовить фрукты (промыть), нарезать фрукт дольками.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить свою «бабушку» за то, что она пришла к ней в гости и принесла такие вкусные и ароматные фрукты. Все здороваются с «бабушкой» и приглашают вернуться.

Физическая культура

Сыграйте музыкальное произведение (по выбору воспитателя).

Дети поют вместе с учителем и выполняют движения:

Описание техники

Чтобы сделать рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Обычно жидкое мыло смешивают с горячей водой в соотношении 1: 5 и кистью добавляют акварель до тех пор, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но для приготовления раствора можно использовать альтернативные ингредиенты: средство для мытья посуды, порошок, тертое мыло, шампунь, гуашь, пищевой краситель.

Техника рисования:

  1. Пробирки помещают в стаканчики с разноцветными жидкостями.
  2. Дети дуют в трубочки, пока пена не поднимется до краев.
  3. Сверху чашки на мыльную шапочку прикладываем горизонтальный лист бумаги.
  4. Цветные отпечатки на пенопласте выполняются в заданном порядке.
  5. Затем очерчиваются получившиеся кружки.

Детям 4-5 лет (средняя группа детского сада) может потребоваться помощь, чтобы разглядеть текстуру на картинке. Например, петушок, медведь, рыба. Взрослого следует попросить подключить воображение или самостоятельно добавить некоторые детали.

Рисование мыльных пузырей

Также можно ложкой нанести цветную пену на лист бумаги, выкладывая узоры только для прорисовки фона. Отпечатки иногда вырезаются для последующего использования в аппликации.

Читайте также: Песочная анимация для детей: рисование на световых столах

Оцените статью
Блог про развитие речи