Логопедический массаж при дизартрии и задержки речи

Содержание
  1. Что такое логопедический массаж
  2. Роль логопедического массажа при лечении дизартрии
  3. Массаж лица при дизартрии
  4. Точечный массаж при дизартрии
  5. Инструменты
  6. В каких случаях поможет логопедический зондовый массаж?
  7. Как часто проводится массаж?
  8. Что делать в домашних условиях
  9. Виды массажа языка?
  10. Если у человека повышенный глоточный рефлекс?
  11. Приёмы массажа на стимуляцию паретических мышц
  12. Когда предпочтительнее проводить логопедический зондовый массаж?
  13. Какие преимущества и недостатки у зондового логопедического массажа?
  14. Логопедический массаж и стоматология! Какова связь? И что мы используем в «Диал-Дент»?
  15. Массаж при стёртой дизартрии
  16. Логопедический массаж — не самостоятельная процедура!
  17. Как проходит массаж языка при дизартрии.
  18. Результаты логопедического массажа
  19. Порядок проведения
  20. Показания к прохождению логопедического массажа.
  21. В каких случаях назначается зондовый логопедический массаж
  22. Кто делает массаж языка? У кого есть специальные знания для этого?
  23. Противопоказания.

Что такое логопедический массаж

Детям с церебральным параличом, RRD или другими заболеваниями, при которых нарушен мышечный тонус, иногда недостаточно просто дыхательных упражнений. В этом случае на помощь приходит логопедический массаж. Этот вид процедуры давно зарекомендовал себя как один из важнейших шагов в исправлении звукового произношения ребенка. Всем известно, что полноценное общение с ребенком влияет на развитие языка, а хорошая атмосфера способствует общению.

Логопедический массаж достаточно эффективен еще и потому, что во время него обрабатываются верхние ткани лица и практически все органы ротовой полости: язык, нёбо и десны.

Видов этого массажа много, но основных всего четыре:

  • точка — во время нее специалист акцентирует внимание на каких-то биологически активных точках;
  • классический логопедический массаж для детей — выполняется непосредственно возле пораженного участка, характерными движениями являются растирание, поглаживание и разминание;
  • аппаратный массаж — предполагает использование специальных устройств, способных создавать колебания разной частоты;
  • зондовый массаж — во время этого вида массажа врач использует устройства, называемые зондами. Их разработала автор методики Е.В. Новикова.

Роль логопедического массажа при лечении дизартрии

Массаж как метод воздействия на определенные части тела издавна используется в медицине при лечении различных заболеваний. В практике логопедии его начали использовать относительно недавно. С его помощью можно нормализовать тонус артикуляционных мышц и улучшить моторику органов речи. Следовательно, можно сделать произношение более выразительным.

Логопедический массаж является частью комплексного логопедического занятия. Он предшествует дыхательной, артикуляционной и вокальной гимнастике. У детей такое воздействие можно проводить по показаниям.

Этот логопедический метод очень эффективен при коррекции произношения, но если ребенок вообще не разговаривает, массаж будет малоэффективным.

Многие исследователи обращались к проблеме исправления тяжелых речевых нарушений с помощью логопедического массажа. На сегодняшний день наиболее распространена методика, предложенная в книге Е.Ф. Архиповой «Логопедический массаж при дизартрии». Сеанс массажа должен состоять из нескольких этапов:

  • расслабляющий массаж. Выполняется для каждой из групп мышц, участвующих в речи. Логопед выполняет движения обеими руками, слегка поглаживая. На этом этапе важно добиться полного расслабления мимических мышц. Все движения выполняются 5-7 раз и на расслабляющий массаж каждой зоны отводится не более трех минут. Эта фаза завершается расслаблением языка и исправлением его патологической формы;
  • укрепляющий массаж проводится при выраженной слабости мышц. Существует несколько методик выполнения укрепляющего массажа, их выбор зависит от особенностей детской патологии. Логопед может использовать поглаживание, давление, вибрацию, точечный массаж и так далее. Применяемые методики помогают устранить как гипотонию мышц ротовой полости, так и гиперкинез языка.

Логопедический массаж можно проводить вручную или с помощью специального вибромассажера. В устройстве есть несколько аксессуаров, использование которых осуществляется в строгом соответствии с инструкцией. Также можно использовать специальные зонды и другие устройства.

Массаж лица при дизартрии

Для моделирования мышц у пациентов с дизартрией используются следующие техники:

  • Поглаживайте и массируйте лоб. Логопед встает справа от массажируемого и зигзагообразно перемещает правую руку, массируя лоб от носа до начала волос. Легким ласкающим движением левая рука перемещается по лбу от лобных бугорков к виску;
  • Месить нос. Логопед ладонной поверхностью концевых фаланг большого и указательного пальцев правой руки совершает слегка вибрирующее зигзагообразное движение от кончика носа к его основанию и бокам вдоль крыльев носа, и в это время поддерживает затылок левой рукой;
  • Размять область щеки. Логопед проводит слегка сжатой рукой по лицу человека, массируя его от средней линии наружу и одновременно вверх от нижней челюсти к скуловым костям к нижнему веку. Если запись проходит на правой стороне лица, логопед — справа от пациента. Массаж выполняется согнутыми под прямым углом большим и указательным пальцами. Движение направлено от нижней челюсти и уха через скуловые кости к нижнему веку.

Чтобы сгладить лобные мышцы, логопед встает сзади, поглаживая лоб и средний палец обеих рук поперек лба от средней линии к височной области. Вибрация лица выполняется по алгоритму:

  • Сзади стоит логопед;
  • Четыре пальца обеих рук, за исключением большого пальца, расположены между скулами и нижней челюстью;
  • Он совершает частые качательные движения вперед и назад;
  • После многих таких движений на одной части лица он переносит руки на другую.

Чтобы сгладить мышцы между губой и подбородком, справа находится логопед. Двумя большими пальцами погладьте нижнюю губу, продолжая двигаться к восходящей ветви нижней челюсти.

Точечный массаж при дизартрии

Для восстановления речевой функции у пациентов с дизартрией рефлексотерапевты применяют точечный массаж. Его сочетают с двигательными упражнениями и самомассажем при дизартрии, так как активные двигательные упражнения увеличивают шансы пациента на выздоровление. Главный принцип лечения точечным массажем — восстановить проходимость и активировать деятельность меридианов, нормализовать циркуляцию энергии и крови.

Для лечения дизартрии и контрактуры мышц языка рефлексотерапевты применяют методику тонизирующего точечного массажа. Это влияет на следующие моменты:

  • Конъюгация заднего медиального пяточного меридиана и наружной пяточной кости находится на границе роста волос в мягкой части затылочной полости;
  • Сопряжение «передне-срединного меридиана и внутреннего опорного меридиана» — находится под подбородком, на уровне выступа гортани, под основанием языка (на верхнем крае щитовидного хряща;
  • Находится в борозде между сухожилиями локтевого сгибателя запястья и сгибателя пальцев (для определения расположения этой точки пациента просят сжать руку в кулак и согнуть ее в предплечье).

Также пациент может самостоятельно выполнять точечный массаж. Первые несколько сеансов следует проводить под наблюдением рефлексотерапевта.

Инструменты

Во время массажа можно использовать специальные приспособления — специальные логопедические зонды. Поскольку они наиболее эффективны при работе с дизартрией, их часто называют датчиками дизартрии.

Впервые такие устройства были применены в школе для глухонемых, расположенной в Берлине, в начале прошлого века. Их разработчиком был директор школы, глухой врач и педагог А. Гуцман. В то время преобладала мода на всевозможные технические устройства и лечение с помощью механических устройств. Впоследствии зонды Гуцмана были модернизированы и использовались в своей практике русским логопедом Ф.А. Рау. С небольшими доработками эта модификация сохранилась до наших дней.

Сейчас существует несколько типов зондов, но самые известные из них:

  • скляренко пробует дизартрию. Они были разработаны в 1992 году. В комплект входит пятнадцать пластиковых или металлических приборов. Каждый из датчиков предназначен для воздействия на определенную область;
  • новикова Е.В. В комплект логопедического зонда входят восемь специальных устройств. Их необходимо использовать по авторской методике, разработанной логопедом в 2000 году.


Зонды только недавно стали широко применяться в логопедической практике. В ХХ веке общественность была плохо информирована о подобных устройствах и их изготавливали практически вручную в единственном экземпляре.

Несмотря на то, что сегодня у логопедов больше возможностей использовать подобные инструменты, логопедические зонды используются немногими специалистами и только в особо тяжелых случаях. Это связано с тем, что дети боятся странных металлических предметов, которые они пытаются засунуть в рот. По этой причине логопеды при работе с дизартрией до сих пор используют медицинские шпатели, ватные палочки, резиновые соски и другие подручные средства.

В каких случаях поможет логопедический зондовый массаж?

  • с моторной алалией, когда у ребенка задержка речевого развития и ему требуется мощный импульс для «инициирования» речи. Задача массажа — улучшить поток сигналов в мозг для развития пораженных участков. После процедуры пациент начнет имитировать звукоподражание.
  • при дизартрии (нарушении речи, вызванном нарушением иннервации суставных органов), в том числе при детском церебральном параличе. Нормализуется тонус мышц, улучшается проводимость нервных импульсов.
  • при заикании для снижения тонуса мышц артикулятора.
  • он используется для восстановления утраченных языковых функций у взрослых пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Улучшается внешний вид речевого произношения, нормализуется тонус пораженных мышц, снижается гиперсаливация, улучшается жевание и глотание.
  • при гиперсаливации (повышенном слюноотделении) в любом возрасте.
  • при нарушении глотания и жевания.
  • при ограниченной подвижности языка из-за укорочения подъязычной связки. При незначительном нарушении массаж улучшит ее эластичность. При более выраженном нарушении увеличения потребуется хирургическое вмешательство.
  • с ринолалией. Логопедический массаж разглаживает рубцы, отрицательно влияющие на подвижность органов, послеоперационные швы, улучшает работу мышц.

Как часто проводится массаж?

Обычно логопедический массаж проводится курсами, количество и периодичность которых назначает логопед или наблюдающий врач. Их продолжительность подбирается индивидуально для каждого пациента. Среднее количество процедур обычно составляет около 10, продолжительность от 5 до 25 минут. Между курсами делается месячный перерыв. Чаще всего для появления результата требуется 3-4 курса, но иногда бывает достаточно и одного. Важно помнить, что результат появится только при регулярности курсов

На продолжительность процедуры влияет возраст пациента, степень повреждения и индивидуальные особенности.

Например, некоторые логопеды предпочитают делать массаж перед сеансом перед всеми занятиями.

Что делать в домашних условиях

Чтобы лечение было непрерывным, специалисты рекомендуют массаж органов речи и лица в домашних условиях. Вы можете заниматься дома в любое удобное время, и детям легче доверять своим близким.

Самостоятельно можно использовать следующие приемы массажа:

  1. Массаж пальцами. Выполняется платком или тканевой салфеткой. Вы также можете использовать кончики пальцев, которые продаются в обычных аптеках.
  2. Массаж чайными ложками. Им можно размять лицо и язык. В этом случае ложка будет работать как логопедический зонд. Перед массажем его необходимо хорошо вымыть и обдать кипятком.
  3. Используя зубную щетку. Ворсинки помогут хорошо растянуть язык. Кисточкой можно делать круговые движения по всей площади языка, имитировать чистку, обрабатывать нижнюю часть, а также подъязычную ямку. Следует помнить, что для массажа необходимо использовать новую щетку, купленную специально для практики.

В домашних условиях массаж можно делать один-два раза в день по 15 минут. В зависимости от формы дизартрии курс массажа может длиться две-три недели.

Освоить массажные техники довольно просто. В этом вам поможет логопед. Он подберет серию упражнений в зависимости от диагноза, возраста и тяжести недугов.

Виды массажа языка?

Массаж языка может быть ручным. Мануальный логопедический массаж выполняется логопедом кончиками пальцев. Мануальный логопедический массаж является как самостоятельным этапом массажа языка, так и подготовительным этапом ко второму типу логопедического массажа: массаж языка с помощью зонда.

Второй вид логопедического массажа — зондовый массаж. Логопедический массаж зондом проводится с помощью специальных логопедических зондов. Логопедические зонды — это специальные «палочки», которые имеют разную форму, чтобы воздействовать на разные структуры ротовой полости. Логопедический зондовый массаж глубже ручного массажа языка. В некоторых случаях специалист может заменить зонд зубной щеткой или другим приспособлением. Главное, чтобы специалист четко понимал, чего хочет добиться!

Если у человека повышенный глоточный рефлекс?

Повышение глоточного рефлекса не является противопоказанием. И наоборот, массаж постепенно нормализует рефлекторную деятельность, улучшает качество жевания и глотания (делая его более безопасным и произвольно контролируемым) и улучшает слюноотделение.

Приёмы массажа на стимуляцию паретических мышц

Логопедический массаж при паретическом синдроме проводится для укрепления мышц. Движения следует выполнять интенсивно, с нажимом. Их используют, чтобы тереть, месить, защипывать. Массаж лба проводится для укрепления и стимуляции лобных мышц. Указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук ласкают лоб от центра к вискам. Массажные движения выполняются 6-8 раз, 2-3 раза в день. Следующее упражнение выполняется со сжатыми в кулак вторыми фалангами указательного, среднего и безымянного пальцев. Движение теста выполняется 6-8 раз дважды в день.

Растирание лба от центра к вискам проводится первыми фалангами указательного, среднего и безымянного пальцев. Во время растираний кожа на лбу натягивается на растяжку. Растирающие движения выполняются 4-6 раз по два раза в день. Укрепление и стимуляция лобных мышц может производиться спиралевидным движением от центра лба к вискам. Выполняются подушечками указательного, среднего и безымянного пальцев обеих рук 4-6 раз, 1 раз в день.

Массаж щек выполняется поглаживанием, растиранием, разминанием щечных мышц. Разминание и растирание щек производят двумя руками по направлению от носа к щекам два раза в день по 6-8 секунд. Для стимуляции мышц, приподнимающих угол рта, указательным, средним и безымянным пальцами обеих рук производят вращательные поглаживающие движения по поверхности щек против часовой стрелки 8-10 раз дважды в день.

Активация мышц, поднимающих нижнюю челюсть, осуществляется с помощью спирального растирания жевательной мышцы от висков к углам челюсти. Движения выполняются подушечками указательного, среднего и безымянного пальцев обеих рук по спирали 8-10 раз, 2-3 раза в день.

Чтобы укрепить и активизировать мышцы, поднимающие угол рта и верхнюю губу, щеки покалывают. Сжимающие движения выполняются указательным, средним и большим пальцами обеих рук по кругу против часовой стрелки. Стимулирует паретические мышцы при дизартрическом точечном массаже.

Когда предпочтительнее проводить логопедический зондовый массаж?

Лучше всего натощак или через полтора часа после еды.

Какие преимущества и недостатки у зондового логопедического массажа?

Преимущества:

  • ускорение настройки звуков;
  • развитие мелкой моторики;
  • улучшить работоспособность мышц;
  • повышенный тонус;
  • гиперсаливация;
  • для проведения процедуры не требуется сложного оборудования и особых условий.

Недостаток, пожалуй, только один: зондовый массаж нельзя использовать как единственное средство лечения речевых нарушений. Лечение тяжелых речевых нарушений может длиться 3-4 года, и потребуется сочетание различных методов: физиотерапия и медикаментозная терапия, массаж (логопедический и общий), регулярные посещения терапевта и психолога (результатом которых должно быть лечение) развитие языка на всех уровнях, развитие мотивации и развитие высших психических функций).

Логопедический массаж и стоматология! Какова связь? И что мы используем в «Диал-Дент»?

Люди с неровным прикусом и неровными зубами практически всегда имеют неправильную и несбалансированную работу мышц языка, губ, жевательных мышц и других мышц жевательного органа. Кроме того, современные представления о причинах образования дефектов прикуса предполагают, что большинство дефектов зубных рядов вызвано неправильной работой мышц. Неправильная речь, неправильное функционирование языка при глотании и жевании, несимметричное давление языка — все это приводит к тому, что зубы при определенных условиях могут расходиться в разные стороны. Так происходит деформация прикуса, которая тем сильнее, чем неправильнее работает язык и другие мышцы.

Большинство ортодонтов, не углубляя работу мышц и не консультируясь с логопедами, ставят ортодонтические приспособления или капы и выравнивают зубы без учета состояния мышц. Такой подход устарел и почти всегда приводит к рецидивам, когда зубы снова деформируются через некоторое время после лечения. Зная это, ортодонты старшего возраста заставляют своих пациентов носить ретейнеры. Ретейнеры — это структуры, которые удерживают зубы на одном уровне. Это может быть зубная нить или пластиковая капа для ношения на ночь.

В Dial-Dent мы всегда принимаем во внимание мышечную причину неправильного прикуса. Участие логопеда в процессе диагностики и выравнивания зубов позволяет устранить или исправить миофункциональные причины деформации. Этот междисциплинарный подход является более современным и обеспечивает самый лучший и стабильный результат лечения! После лечения рецидивов нет, так как выравнивается мышечный баланс. В результате само ортодонтическое лечение проходит быстрее и без проблем с участием миофункционального логопеда-терапевта.

Массаж при стёртой дизартрии

Скрытая дизартрия относится к легким нарушениям речи у детей. Логопедический массаж при дизартрии в картинках позволяет родителям освоить упражнения, направленные на укрепление или расслабление суставных мышц, стимулирование проприоцептивных ощущений. В формировании выразительной и выразительной речи важна кинестезия языка. Массаж при стертой дизартрии улучшает мозговое кровообращение и обменные процессы в нейронах головного мозга, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (внимание, память), гармонизирует все процессы, происходящие во всем организме.

В работе с детьми с латентной дизартрией, логопедом, логопедами и реабилитологами используются различные виды массажа рефлекторных зон (стоп, кистей, волосистой части головы), сегментарный рефлекторный, линейный, точечный массаж. Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия. Изменяет состояние мышц, сосудов, нервов и тканей периферического речевого аппарата.

Массаж увеличивает эластичность мышечных волокон, силу, объем и сократительную функцию, работоспособность мышц. Массаж при скрытой дизартрии — один из методов энергетического и физического воздействия на организм человека. Он успокаивает, снимает боль, помогает преодолеть болезни, способствует физическому, умственному и физическому развитию детей.

Применение логопедического массажа при стертой дизартрии позволяет значительно сократить время корректирующих работ, особенно на формирование произношения стороны речи. Благодаря использованию массажа формирование нормативного произношения звуков в некоторых случаях происходит спонтанно. Чтобы пройти точечный массаж, расслабляющий или стимулирующий курс, логопедический массажный зонд при дизартрии, чтобы узнать цену, позвоните в контактный центр Юсуповской больницы.

Логопедический массаж — не самостоятельная процедура!

Логопедический массаж всегда выполняется в рамках комплексной программы для достижения любого эффекта. Обычно сочетается с артикуляционной гимнастикой, миогинастикой и точечным массажем.

Как проходит массаж языка при дизартрии.

Массаж при дизартрии состоит из многих этапов. Рассмотрим основные.

Перед началом занятия специалист должен создать условия, в которых ребенок сможет чувствовать себя комфортно. После расслабления ротовой мускулатуры, которое в свою очередь достигается легкими ласками лица, начинается основная часть логопедического массажа:

  • поглаживание губ, а также носогубных складок;
  • несильное покалывание по краю нижней челюсти;
  • поглаживание от мочки ушей по щекам к груди;
  • массаж губ;
  • поглаживание тканей бровей от бровей до волос;
  • массаж легкими надавливающими движениями от корней волос вниз.

Каждое движение можно повторить 5-8 раз. С каждым повторением удары становятся немного сильнее, но никак не болезненными.

Результаты логопедического массажа

Метод позволяет изменять состояние мышц, нервных волокон, сосудов голосового аппарата. Эта методика позволяет ускорить процесс нормализации произношения, а также эмоционального состояния детей с нарушениями речи. Массаж благотворно влияет на ткани, улучшает секреторную функцию кожи, активизирует кровоснабжение и лимфоток. Это приводит к улучшению обменных процессов, снабжения тканей кислородом.

Ритмичные движения специалиста ускоряют отток венозной крови, улучшается функция лимфатических сосудов, изменяется структура мышечной системы (повышается эластичность мускулов мускулов, сила сокращения и работоспособность). Использование различных методик позволяет снизить тонус спастических мышц и снять его при вялом парезе.

Таким образом, логопедический массаж позволяет добиться следующих эффектов:

  • нормализация мышечного тонуса, процессов сокращения мышц;
  • стимуляция мышц, ответственных за воспроизведение определенных звуков;
  • стимуляция кровообращения, ускорение проведения нервных импульсов;
  • избавление от спазма;
  • помощь в понимании ребенком контролируемых и неконтролируемых участков речевого аппарата и управления ими;
  • снижение слюноотделения, вызванное заболеваниями нервной системы;
  • усилить глоточный рефлекс;
  • облегчить процесс исправления звукового произношения.

Специалист по массажу логопед проведет сеанс в рамках приема, а также обязательно расскажет, как закрепить результат в домашних условиях. Он объяснит некоторые приемы, чтобы вы могли самостоятельно стимулировать развитие речевого аппарата ребенка.

Порядок проведения

Есть два вида логопедического массажа. Первый предполагает работу только пальцами, второй — с помощью специальных инструментов. При определенных показаниях врач может назначить тот или иной вид массажа.

Процедура включает в себя сочетание техник:

  • респираторная коррекция;
  • массировать лицевые мышцы;
  • массаж шейных мышц;
  • массируйте речевые структуры (язык, внутреннюю поверхность щек, губы) зондом.

Ручной или мануальный массаж состоит из поглаживания, пощипывания, растираний. В некоторых случаях врач использует вспомогательные инструменты: соску, лопатку и зубную щетку. Действия специалиста направлены на разминание мышц, улучшение кровоснабжения тканей. Точечный массаж еще называют ручным массажем, при котором мастер воздействует на рефлекторные зоны.

Детский логопед с использованием зонда разработан логопедом Е.В. Новиковой. Эта методика предусматривает воздействие на зоны речевого аппарата с помощью зондов 9 различных типов. При выборе конкретного средства учитывается проблемная зона, а также степень нарушения речи. Зонды разной формы предназначены для получения разных эффектов.

Показания к прохождению логопедического массажа.

Как уже говорилось в начале, логопедический массаж будет полезен детям с умственной отсталостью, церебральным параличом, но также стоит отметить, что он рекомендован при:

  • Обнаружение задержки языкового развития, потому что это стимулирует разговорный язык.
  • Наличие дислалии у ребенка.
  • Необходимость улучшения психоэмоционального состояния.
  • Заикание.
  • Необходимость повышения эластичности мышечных волокон.

Процедура будет полезна детям с задержкой умственного развития. Процесс эмоциональной и интеллектуальной отсталости легко обратить вспять постоянными сеансами. Массаж поможет не только вылечить дислалию, для которой характерно искажение произношения различных звуков, но и побороть слюноотделение.

Развитый язык имеет множество положительных эффектов: четкое восприятие информации, способность правильно выражать мысли, быстрое чтение, развитие мыслительных процессов, повышение способности к обучению.

В каких случаях назначается зондовый логопедический массаж

Перед назначением процедуры логопед-дефектолог внимательно осматривает всю артикуляционную систему пациента: мышцы щек и скул, языка, губ, мягкого неба. Только после этого определяются методология, продолжительность и частота занятий, а также продолжительность необходимого курса.

Как правило, для достижения эффекта рекомендуется курс 12-20 дней, который повторяют через полтора месяца для закрепления результата.

Зондовый логопедический массаж положительно действует при лечении следующих недугов:

  • Дизартрия — нарушение произношения из-за органического поражения задних и подкорковых отделов головного мозга
  • Ринолалия — нарушение речи, вызванное органическими дефектами артикуляционной системы и голосообразования
  • Моторная алалия — недоразвитие речи, вызванное трудностями в усвоении грамматического строя языка и введением новых слов в активный штамм
  • Дислалия — нарушение, связанное с неправильным произношением определенных звуков
  • Логоневроз (заикание) — нарушение ритмического течения речи, связанное с многократным повторением одних звуков или слогов и затруднением переключения на другие звуки.

У здоровых детей массаж зондирующим языком обычно не вызывает дискомфорта или боли. Дети с тяжелыми заболеваниями, сопровождающимися гипертонусом мышц, могут испытывать боль. Удалить их поможет полоскание крапивы (2 чайные ложки травы крапивы + 1 чайная ложка чайных листьев на стакан кипятка). Горячий бульон расслабляет мышцы и исчезает боль. Массаж языка с помощью зонда нельзя делать детям с повышенным рвотным рефлексом.

Кто делает массаж языка? У кого есть специальные знания для этого?

Несмотря на то, что слово массаж подразумевает участие в процессе массажиста, в случае логопедического массажа это не так! Логопедический массаж делают логопеды! Но не все логопеды готовы и умеют делать массаж. Обычно логопед, имеющий опыт и понимающий, что многие проблемы невозможно решить без логопедического массажа, получает дополнительную инструкцию по теме «логопедический массаж». Пройдя обучение и получив специальный документ, логопед считается специалистом по языковому массажу.

Следует добавить, что массаж языка можно делать самостоятельно, например, когда мама выполняет базовые приемы для своего ребенка. Однако лучше доверить назначение массажа и контроль его эффективности опытному логопеду-миофункциональному терапевту! Простого логопеда от миофункционального логопеда-терапевта отличает то, что последний разбирается в деталях и умеет работать с мышцами артикуляционной системы и жевательного органа.

Противопоказания.

Но нельзя забывать о противопоказаниях, с которыми следует ознакомиться перед логопедическим массажем вам или вашему малышу. Эта процедура нежелательна:

  • любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде;
  • острые и хронические кожные заболевания;
  • гингивит, стоматит, герпес на губах или другие инфекции полости рта;
  • наличие увеличенных лимфатических узлов;
  • повышенное внутричерепное давление.
  • эпилепсия.
Оцените статью
Блог про развитие речи