- Изменение темпа
- Причины задержки речевого развития или дефекта речи.
- Что такое задержка речевого развития?
- Виды речевых дефектов:
- Когда стоит беспокоится по поводу задержки речевого развития (ЗРР)?
- Частые ошибки родителей при задержки речевого развития:
- Что такое речевые проблемы? Чем может помочь остеопат?
- Упражнения на стимуляцию речевых навыков при задержки речевого развития у ребенка:
- Профилактика задержки речевого развития
- Истории болезни
- Заикание или логоневроз
- ЭТИОЛОГИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ
- Диагностика
- Виды дефектов речи
- Лечение картавости
- Методики, применяемые для лечения картавости:
- КОГДА НУЖНО БИТЬ ТРЕВОГУ
- «После брекетов разучилась говорить четко»
- «Картавость» или нарушение звуков «р.рь».
- Афазия
- Правила:
- Воспринимай все проще
- Не передразнивай
- Уважай право человека на речь
- Оставь советы
- Не общайся с человеком только из-за дефекта
- Дизартрия
- Упражнения для дикции и голоса
- Мутизм
- «Шепелявость» или нарушение шипящих звуков «ш,ж, ч, щ».
- К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ И ЛЕЧЕНИЕМ
Изменение темпа
Нормальная скорость разговора — 10 или 14 слов в минуту. Наиболее частая причина изменения темпа — эмоции или психическое заболевание. Стрессовые воздействия — незнакомая среда, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективном психозе (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях при ускоренном мышлении. Речь также ускоряется при болезни Паркинсона, сопровождающейся тремором. Нарушается ритм и плавность произношения.
Медленная речь с малым словарным запасом характерна для людей с умственной отсталостью или слабоумием, развившимися в результате различных заболеваний нервной системы. Слова и звуки удлиненные, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неправильные.
Удушье может быть следствием как смещения носовой перегородки, так и паралича небных мышц. Преходящая назальность всем знакома, бывает при сильном насморке. Если респираторной инфекции нет, то назальный синдром — повод для неотложной медицинской помощи.
Причины задержки речевого развития или дефекта речи.
В России в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями речи (задержкой речи). Каждый пятый ребенок в нашей стране страдает нарушением речи.
К сожалению, врачи говорят, что большинству детей уделяется невнимание со стороны взрослых, что приводит к неправильному речевому формированию детей или, конечно, к задержке, если это не вызвано травмой или патологией.
Мы всегда заняты и у нас много дел, даже когда мы проводим время рядом с малышом, большинство из нас редко с ним разговаривает, но обычно они просто присутствуют в комнате и включают для малыша мультики. Но у кого он может научиться говорить, как не у родителей? Родители часто думают, что в детском саду ребенок будет разговаривать с другими детьми, и они отчасти правы, но наши дети склонны копировать поведение и произношение других детей. Бывают ситуации, когда совершенно здоровый ребенок начинает ходить в детский сад и у него искажается речь, например, он начинает заикаться или искажать слова, а все потому, что его друг Васька лепетал с рождения и ему это кажется правильным и начинает скопировать произношение другого ребенка.
Важно! Старайтесь чаще разговаривать с ребенком! Он должен услышать от вас грамотную речь и посмотреть, как вы строите предложения!
Что такое задержка речевого развития?
Задержка речевого развития — это состояние, при котором языковые навыки ребенка отстают по времени или качеству по сравнению с нормой языкового развития здорового ребенка. Речевые проблемы у ребенка могут проявляться по-разному, и существуют разные вариации состояний, например
Виды речевых дефектов:
- Алалия: полное или частичное отсутствие речи. Это происходит, когда повреждена область мозга, отвечающая за воспроизведение языка. Алалия вызывается повреждением мозга во время родов или тяжелой детской травмой, которая произошла до того, как развились языковые навыки. При этом слух и интеллект ребенка остаются неизменными.
- Дислалия: искажение, подмена или отсутствие звуков при произношении слов. Нарушение не связано с аномалиями центральной нервной системы. В логопедии это один из самых распространенных дефектов речи у дошкольников. Встречается у 25-30% детей. Основные причины — отклонения от нормы в артикуляционном аппарате.
- Заикание — это зацикленное или продолжительное произношение звуков и слогов, нерегулярные паузы и перерывы в речи. Заикание также сопровождается неправильным звуковым напряжением в словах, ненормальной интонацией, темпом и ритмом речи. Возникает из-за судорожного состояния мышц голосового аппарата. Он может возникнуть из-за сильного стресса или страха, инфекционного заболевания, задержки языкового развития или, наоборот, при слишком раннем и чрезмерном накоплении словарного запаса в детстве.
- Дизартрия — тяжелое нарушение речи, звуки произносятся нечетко, с большим трудом. У человека нарушено дыхание. Дизартрия возникает из-за поражения центральной нервной системы и нарушения связи с речевой системой. В ⅔ случаях этот дефект возникает на фоне детского церебрального паралича.
- Лартинг: невозможность четко произносить звук «Р». Искажение произнесенных слов несильное. Как правило, это происходит из-за короткой уздечки языка, нарушения слуха или бездействия определенных язычных мышц.
- Лисп — это неправильное произношение шипящих и шипящих звуков. При этом речь человека в целом хорошо понимается, а слова узнаваемы. Это может быть следствием неправильного прикуса, наличия межзубной щели, короткой уздечки или плохой подвижности языка.
- Ринолалия — нарушение, при котором звуки произносятся «гнусаво», как если бы человек говорил «в нос». Возникает при нарушении закрытия небно-глотки.
- Брадилалия — замедление темпа и ритма речи из-за затруднения произнесения определенных звуков.
Когда стоит беспокоится по поводу задержки речевого развития (ЗРР)?
Взрослые часто пытаются игнорировать проблему, боясь даже подумать, что их ребенок не похож на других детей, или переложить свою ответственность на совет других людей, но многих из них не волнуют ваши проблемы, и большая часть из них не сталкивалась с ними… Очень часто молодые родители прислушиваются к советам друзей — знакомых, которые на ходу могут сказать: «Ладно, ребенок поговорит сам с собой, дайте ему время».
А когда проходит время, а ребенок продолжает с трудом говорить, эти консультанты обычно растворяются в воздухе и оставляют вас наедине со своей проблемой.
Ребенок должен начать говорить в возрасте 1,5 — 2 лет, разделять слова и, возможно, также пытаться строить предложения. Если в 3 года ребенок не начинает строить предложения, а его словарный запас будет состоять из пары десятков слов, то в этом случае стоит забить тревогу и обратиться к грамотному специалисту, рекомендуется показать ребенку к остеопату и логопеду.
Частые ошибки родителей при задержки речевого развития:
Они ждут до 3 лет и более, надеясь, что проблема пройдет без ненужного вмешательства врачей, затем, когда они видят, что время истекает, но проблема остается, они идут к педиатру, педиатр направляет их к врачу невролог, невролог берет их под контроль и направляет к логопеду, а время идет…. И уже ребенку около 3,5 — 4 лет, когда родители видят, что особых результатов в лечении нет и речевое развитие ребенка не прогрессирует, именно здесь обращаются к остеопату на довольно продвинутой стадии, потому что, как мы понимаем, что в раннем возрасте легче исправить отставание в языковом развитии, чем потом. Остеопат, в свою очередь, снимает напряжение и разблокирует нервы, чтобы ребенок мог нормально говорить.
По нашим наблюдениям, успешность лечения RRD — это совокупность действий всех специалистов одновременно.
Что такое речевые проблемы? Чем может помочь остеопат?
Рождается ребенок, и постепенно начинается развитие его моторики. Он повернулся, пополз, сел. Все это происходит за счет постепенного развития отдельных участков мозга. Так и с речью. Зона, отвечающая за развитие речи, находится на границе лобной и височной костей. При нарушении подвижности этих костей эта область ощущает дискомфорт, сдавливается, плохо развивается, в результате ребенок отстает от сверстников в речевом развитии. В этом случае остеопат, работая с этими костями, восстанавливает хорошую подвижность и, как следствие, создает комфортные условия для развития речевых зон.
В процессе своей работы логопеды часто используют массаж, упражнения для формирования правильной речи у детей, если результата недостаточно, то, скорее всего, возникают проблемы остеопатического характера, связанные с затылочной костью. Проблемы также могут быть результатом родовых травм и травм, полученных в повседневной жизни. Это проблемы с 12 (подъязычный нерв) и 9 парами (языкоглоточный нерв), они отвечают за иннервацию таких структур, как язык, глотка, гортань. Наш врач, используя уникальный набор остеопатических техник, может освободить эти структуры, тем самым упростив и ускорив работу логопеда.
Упражнения на стимуляцию речевых навыков при задержки речевого развития у ребенка:
- Ребенку часто легче прикоснуться к предмету и показать, что он хочет сделать, чем сказать, и взрослые должны вовремя заметить это и начать выполнять следующие развивающие упражнения для своего ребенка. Например, представьте, что вы не понимаете, чего хочет ваш ребенок, и попытайтесь заставить его сказать это вслух. Сначала ребенок может проявить характер и начать истерику, плакать, кричать, но родители в этом случае должны проявить спокойствие и заставить ребенка сказать, какую игрушку, например, он хочет, а не просто указывать пальцем на это.
- Практикуйтесь с ребенком перед зеркалом. Сядьте рядом с ребенком перед зеркалом и начните с простой улыбки, похожей на забор, и попросите ребенка повторить за вами. Поиграйте языком, делайте простые движения вверх-вниз, влево-вправо. Делайте упражнения губами, сомкните их, сожмите и втяните сначала по очереди, а затем одновременно. Спросите ребенка, как звенит лошадь или как мычит корова.
- Делайте дыхательные упражнения. Подуйте на воду свечу, лист, перо, лист бумаги, немного ослепите или найдите легкий шар, сделайте на столе воображаемые ворота и позвольте ребенку направить туда этот кусок или мяч. Вы также можете налить немного воды на блюдце, положить в него перо и дать ребенку подуть на него.
- Развивайте внимание вашего ребенка. Разместите игрушки и предметы перед ребенком, чтобы он запомнил их, затем уберите одну и спросите ребенка, какой игрушки здесь не хватает.
- Выполняйте координационные задачи. Ходите по ленте, ходите на пятках, на носках, старайтесь удерживать равновесие, наклоняйтесь и приседайте, например, для игрушек.
Все эти упражнения простые и, казалось бы, в них нет ничего сложного, но при постоянном воздействии и изучении в комплексе они оказывают огромное влияние на центры мозга, отвечающие за двигательные и языковые навыки ребенка.
Профилактика задержки речевого развития
Рекомендуем в случае тяжелых родов или наличия травм у малыша показать его врачу-остеопату, чтобы в дальнейшем не было проблем с речевым развитием, это не займет много времени и сделает жизнь малыша более комфортной в будущем. Обычно для коррекции задержки речевого развития достаточно нескольких сеансов, а результат можно увидеть уже через 1,5 — 2 недели.
Истории болезни
Мальчик Костя 3 года — приговоры произносить не мог. Глаголы отсутствовали. Было небольшое заикание. Результатом была противоречивая речь. Занятия с логопедом улучшили речевое состояние Кости, но существенного прогресса родители не заметили. В конце концов было решено показать Кости врачу-остеопату.
Результат: За 2 месяца посещения остеопата Костя научился без колебаний говорить, строить предложения и догонять своих сверстников в языковом развитии. Кроме того, у Кости повысилась концентрация внимания, снизилось психоэмоциональное напряжение. В данном случае успеха удалось добиться за счет совместного визита остеопата и логопеда одновременно.
Сейчас Косте уже 4 года, и у него нет проблем в общении со сверстниками. Проблемы с дефектами речи остались в прошлом.
Мальчик Сережа 4,2 года — Сережа получил родовую травму, и мальчик отставал в развитии от сверстников. К сожалению, в данном случае родители и врачи, наблюдавшие за Сережей, потратили много времени, прежде чем обратиться к врачу-остеопату. Сережа в свои 4,2 года не умел строить предложения, четко произносить слова, в основном Сережа умел больше напевать и указывать пальцем на то, что хотел. Занятия с логопедом успеха не принесли, врачи просто оставили ситуацию под наблюдением.
Результат: из-за запущенности Сережи ребенку потребовалось больше времени, чтобы начать нормально говорить. Период реабилитации длился 5-6 месяцев. Были приложены все усилия, чтобы исправить языковые дефекты Сережи. В этом случае удалось добиться восстановления дефектов речи на 95%. Через полгода Сережа смог нормально общаться с родителями и сверстниками.
Заикание или логоневроз
Развивается у взрослых после сильного испуга или невыносимого стресса на фоне врожденного дефицита голосового аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но они влияют на важные для человека понятия: любовь, привязанность, семейные чувства, карьерные устремления.
В основе невротическое расстройство. Логоневроз часто обостряется в напряженных ситуациях — в решающие моменты, при публичных выступлениях, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих могут привести к боязни речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.
Логоневроз проявляется длительными паузами в речи, повторением звуков, слогов или целых слов, а также подергиванием губ и языка. Попытка «поскользнуться» в трудном месте значительно увеличивает заикание. При этом нет конкретных слов или звуков, на которые человек спотыкается, речь может остановиться на любом слове.
Заикание всегда сопровождается респираторным неврозом, когда возникают респираторные судороги. Практически всегда помимо боязни речи человека беспокоят беспокойство, снижение самооценки, внутреннее напряжение, нарушение потоотделения и сна. Частые дополнительные движения в виде тиков мимических мышц, движений рук и плечевого пояса. Эффективное лечение заикания возможно в любое время, важно вовремя обратиться к врачу.
ЭТИОЛОГИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ
Все причины можно разделить на две категории: врожденные и приобретенные. В первом случае проблемы человека связаны с наследственностью, особенностями организма, тяжелыми беременностями. Во втором недуги возникают и развиваются из-за игнорирования болезней, патологий слуховой системы, стрессов и так далее
Причин нарушений речи много, их можно классифицировать по триггерам (промотивирующим факторам):
- Наследственный: нарушения речи передаются по наследству от родителей.
- Врожденные — недуги, вызванные осложнениями беременности, приемом беременной некоторых препаратов.
- Перинатальный — осложнения при родах.
- Послеродовой: они появляются после родов, например, из-за преждевременных родов.
- Функциональные — есть патологии органов, принимающих участие в произношении.
- Эндокринная — связана с психомоторным развитием ребенка.
- Психосоматика: ненормальная речь провоцируется негативными мыслями и наоборот: трудности с произношением звуков вызывают негативное мышление. Психосоматическое расстройство чаще встречается у взрослых.
- Связанный с окружающей средой: окружающая среда играет важную роль в его языковых навыках.
Причины неправильного произношения могут быть связаны со строением артикуляционного аппарата. Также возможен сбой в центральной регуляции дыхания — ограничение подвижности языка, голосовых связок, губ, гортани, мягкого неба.
В некоторых случаях наблюдается педагогическая запущенность: у ребенка отсутствует грамотность, отсутствие у окружающих правильной речи. Реже диагностируется нарушение фонематического слуха — плохое понимание чужих слов, невозможность различать фонемы.
Диагностика
Ротацизм диагностируется путем оценки состояния речи. В предварительном разговоре с родителями ребенка или взрослого, страдающего данной речевой проблемой, логопед запрашивает анамнестическую информацию, языковой статус (одноязычный, двуязычный). Затем выполняется последовательно:
- Осмотр органов сочленения. Во время обследования оценивается структура губ, зубов, языка, твердого и мягкого неба. Имеющиеся отклонения (отсутствие зубов, неправильный прикус, короткая уздечка, расщелина лица и т.д.) указывают на причину отращивания. Затем определяется мышечный тонус: наличие спастичности, парез мышц ротовой и лицевой мускулатуры, дистония.
- Исследование подвижности артикуляционного аппарата. Точные движения языка и губ важны для артикуляции звука P. При выполнении специальных упражнений определяется объем, ритм, точность, коммутируемость движений, способность сохранять артикуляционную осанку.
- Исследование фонематического слуха. Для правильного понимания причины ротацизма (двигательное или сенсорное нарушение), выявления вторичного нарушения слуховой дифференциации проводится тест на речевой слух. Исследуйте дифференциацию отдельных звуков на уровне слогов слов.
- Исследование звукового произношения. Наличие и правильность произношения звуков проверяется изолированно и в разных позициях в слове. В процессе диагностики необходимо точно определить вид ротации — от этого будет зависеть путь коррекции.
В некоторых случаях требуется дополнительное стоматологическое обследование (телерадиография, диагностические слепки) или неврологическая диагностика (ЭНМГ, магнитный резонанс головного мозга), чтобы разработать правильную стратегию устранения отравления).
Логопедический массаж
Виды дефектов речи
- Алалия — недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
- Афония или дисфония — это патологическое изменение речевого аппарата, в результате которого человек неправильно произносит определенные звуки.
- Афазия — это частичная или полная потеря способности говорить из-за повреждения нервной системы.
- Брадилалия: замедление скорости речи.
- Дизартрия — это нарушение речи, вызванное поражением нервной системы.
- Дислалия — фонетические нарушения при нормальном слухе и правильно построенном языке.
- Заикание — нарушение ритма и сроков речи из-за мышечных спазмов голосового аппарата.
- Тачилалия — это противоположность брадилалии: разговор, который идет слишком быстро и выходит из-под контроля.
- Ринолалия — недостатки тембра и произношения звука, которые могут появиться из-за анатомических аномалий.
Проблемы с произношением возникают в детстве, но есть исключения: они могут появиться после травм, операций или проблем с зубами. Такие проблемы могут быть временными: например, по мере привыкания к брекетам вы будете шептать и шептать, но это быстро пройдет. Однако проблемы могут стать постоянными, поэтому обратитесь к логопеду, как только заметите изменение в произношении.
Лечение картавости
Хорошая подвижность языка играет важную роль в правильном произношении звука «р». Именно поэтому специалисты разработали целую серию упражнений, с помощью которых можно укрепить мышцы, участвующие в поднятии языка и его кончика.
Методики, применяемые для лечения картавости:
- Упражнения для автоматизации звука «п» и укрепления мышц языка;
- Механические колебания передней части языка;
- Совместная гимнастика;
- Логопедический массаж;
- Тактильное управление.
Если родители замечают, что у их ребенка проблемы с произношением буквы «р», и хотят исправить это, то лучше сделать это как можно скорее, желательно до 7 лет. Ведь чем раньше будут сняты замеры, тем быстрее и легче будет избавиться от ротации.
убрать заусенец в посещении логопеда, конечно, невозможно. Чтобы устранить такой дефект речи, нужно запастись временем и терпением.
В многопрофильном медицинском центре «Медицентр» (Санкт-Петербург) работают опытные специалисты, которые помогут устранить различные нарушения речи.
Консультации и занятия проходят в комфортной обстановке, что позволяет быстро добиться желаемого результата в лечении не только у детей и подростков, но и у взрослых.
КОГДА НУЖНО БИТЬ ТРЕВОГУ
Мы называем нормы речевого развития у детей. Если ребенок отстает в развитии, стоит обратиться к специалисту.
Годовалый ребенок хорошо произносит 5-10 слов. Если ребенок говорит значительно меньше слов или полностью молчит, это повод обратиться за профессиональной помощью.
В 2 года словарный запас ребенка уже достигает 200 слов, он умеет правильно употреблять глаголы и строить простые предложения.
К 3 годам дети уже строят предложения (например: «У меня есть желтый мяч»). В этом случае порядок слов должен быть правильным, и слова должны быть правильными: fold.
В 4 года звуки Z и C не вызывают затруднений у детей. Малыши рассказывают о произошедших событиях, высказывают свои мысли и задают вопросы. Дети используют слова для обозначения времени и пространства.
К пяти годам все сибилянты уже произносятся правильно. Ребенок правильно использует все части речи и умеет обобщать понятия. Слова произносятся без замены звуков и букв.
В возрасте 6 лет дети произносят букву П, строят относительно длинные предложения без ошибок, используют устойчивые выражения в речи и достаточно подробно объясняют значение слов.
«После брекетов разучилась говорить четко»
Елена Г., Москва:
«У меня был неправильный набор зубов: скученные зубы. Мама повела меня к ортодонту, но прибор стоит довольно дорого, мы не могли себе этого позволить. Мне долго было стыдно за свои зубы, я улыбалась только сомкнутыми губами.
А когда повзрослела и начала зарабатывать, сэкономила на лечении у ортодонта. Пришлось удалить восьмерку и четверку, ношу брекеты более 2 лет, а теперь ношу ретейнеры. Это того стоило, я не могу перестать смотреть на свою улыбку. Правда, надо было научиться улыбаться зубами, как на красивом фото.
«Давайте приступим к практике, а там посмотрим» — как выбрать хорошего логопеда Другое
После этого у меня немного ухудшилась дикция, я стал шептать и говорить без разбора. «Улучшить, значит, улучшить», — решила я и обратилась к логопеду. Нашла специалиста, который работает со взрослыми.
Подробностей не помню, скороговорок было много, логопедическая специальная тетрадь, все со словами и упражнениями. Я сразу исправил свой недостаток. Логопед сказал — во многом из-за того, что эта проблема не распространялась с детства».
— Всегда ли использование слухового аппарата портит ваше произношение?
— Как человек, который носил корсет, могу с уверенностью сказать: привычный рисунок артикуляции меняется. При положении зубов располагаются мышцы, они определенным образом двигаются, брекеты это меняют, могут возникнуть проблемы с произношением.
После снятия подтяжек через некоторое время все приходит в норму. Но иногда нужна и помощь логопеда. А также после установки протезов, имплантатов, виниров. К новому положению зубов и челюсти необходимо привыкнуть, и логопед в этом плане очень хороший помощник.
— Есть ли у взрослых проблемы с речью из-за короткой уздечки?
— Просим взрослых пациентов проконсультироваться у стоматолога, ортодонта и узнать, нужно ли исправлять уздечку.
Очевидно, сначала мы действуем консервативно и пытаемся воспроизводить звуки тем, что у нас есть: короткой уздечкой. Пациент выполняет специальные упражнения, которые помогают языку занять правильное положение. Но если ничего не помогает и стоматолог дает зеленый свет на исправление уздечки, ее можно исправить.
Но для стоматолога важнее то, как уздечка влияет на прикус, чем произношение. Если стоматолог говорит, что уздечка работает полностью нормально, не тянет зубы, не обнажает десны, то он может посоветовать не обрезать ее. Поэтому, конечно, вначале лучше действовать консервативно.
«Картавость» или нарушение звуков «р.рь».
«Я никогда не стеснялась своей шершавости и никаких комплексов на этой почве нет. Напротив, мне в какой-то мере нравится эта особенность выступления. И все друзья и знакомые это уже давно перестали замечать.»
«Из-за моего дефекта произношения мои немецкий и французский языки прекрасны с точки зрения произношения.»
«Я похотлив. Кажется, что это не мешает жизни, но было бы неплохо исправить это.»
«В раннем детстве я шаталась, но занятия с логопедом это поправили. Я более или менее спокойно отношусь к языковым дефектам моих собеседников, даже если иногда это раздражает.»
«До 25 лет петь было стыдно, из-за размазывания я даже писал песни для себя без. РРРРРРР, или пела песни, где ей было мало…»
«Если диктор в рекламе выйдет наружу, покупатель просто не примет видео»
«Я не понимаю, зачем человеку с дефектом речи становиться диктором. Других вариантов нет?»
Обобщим мнения: если человек занимается публичными выступлениями (радио, телевидение, театр, конференции, презентации, репортажи, обучение и т.д.), А активно работает с людьми (консультанты, операторы call-центра, администраторы, коммерческие менеджеры и т.д.) работает на телефоне…) то мешает дефект и если человеку он не нужен для себя и для работы, то в принципе «слюни» ушам родных и близких особого вреда не наносит.
Практические примеры: Большая часть работы с нарушениями произношения приходится на исправление звука «р». Когда я спрашиваю людей о цели уроков, 100% ответили, что по работе: «мне стыдно разговаривать с клиентами», «дети начали надо мной потешаться» и так далее. Кроме того, это были представители разных профессий: каменщик, управляющий банком, юрист, учитель, инженер, педагог.
Афазия
Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.
Моторная афазия — признак поражения области Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает речь, но ничего не может произнести. Иногда всплывают отдельные слова или звуки, чаще непристойные. Такое нарушение речи практически всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.
Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при поражении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращаемую речь, но бегло произносит набор бессмысленных слов. Почерк остался прежним, а суть написанного — нет. Часто в сочетании с нарушением зрения человек не осознает своего дефекта. Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Кондуктивная или кондуктивная афазия: человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек постоянно пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество супрамаргинальной извилины головного мозга.
Акустико-мнестический: человек не может произносить длинные и сложные предложения, довольствуясь минимальным набором примитивных слов. Подобрать слово крайне сложно. Развивается при поражении левой височной области, характерной для болезни Альцгеймера.
Оптико-мнестический: человек распознает предметы, но не может их назвать и описать. Утрата простых понятий из повседневной жизни обедняет и речь, и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях головного мозга.
Полная афазия: невозможно ни понять речь, ни что-либо сказать или написать. Он характерен для инфарктов головного мозга в тазу средней мозговой артерии, часто сопровождается параличом, нарушением зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.
Правила:
Воспринимай все проще
Если вы считаете, что вам сложно общаться с другом с дефектом речи, представьте, как он сам! Он, безусловно, хорошо осознает свою специфику и не нуждается в дальнейших комментариях. Любое привлечение внимания к недостатку заставляет человека больше его скрывать. Поэтому будет вежливым с вашей стороны относиться к этому человеку, как и ко всем остальным.
Заусенцы или носовые звуки достаточно легко не заметить. Что делать с заиканием? Создавайте неловкие паузы в разговоре, когда вы просто хотите закончить мысль для одного человека. Не делайте этого: по крайней мере, это грубо (вы не любите, чтобы вас отвлекали!), В лучшем случае это никак не поможет вашему собеседнику.
Существует два типа заикания: стойкое заикание и заикание, вызванное стрессом. При этом стрессовая ситуация не обязательно должна быть объективно стрессовой: например, человек может просто общаться с новыми людьми, говорить о важных для него вещах или просто уставать.
Заикание также может возникнуть, когда ваш друг пытается его предотвратить.
Ваше поведение должно быть максимально дружелюбным, но не приторным — человек должен чувствовать себя равным. Совершенно необязательно говорить человеку «успокойся, все в порядке, дыши». Во-первых, это не всегда вопрос возбуждения. Во-вторых, вы привлекаете ненужное внимание. Лучше подождать, пока вы ждете ответа от человека, который останавливается и говорит «э-э-э-эммм».
Не передразнивай
Кто-нибудь это сделает? Плохо быть таким. При этом речь идет не только о случаях, с которыми сталкивается человек с дефектом, но и в другой компании. Подражая манере речи, которой привыкли жить многие люди, вы принижаете их успехи и сводите всю их жизнь к одной маленькой строчке. Некоторым людям нравится смеяться над их слюной или трудным произношением. Но вы должны убедиться, что своим поведением никого не обидите.
Уважай право человека на речь
Представляете, как сложно человеку, который постоянно пытается исправиться? В таких ситуациях необходимо поддержать собеседника, дав ему возможность высказаться. Нет необходимости просить медленного говорящего написать текст в телефон, а скрывающегося сказать слово «холодильник», чтобы согреться.
Что делать, если вы не понимаете, что сказал человек? Просят повторить. Вам определенно не нужно спрашивать других шепотом или вслух «что он сказал?» Делать вид, что вы все правильно расслышали, тоже не стоит: вдруг возникла важная просьба.
Оставь советы
Вы в детстве не произносили букву «р», но теперь можете без раздумий сказать, как и что Карл украл у Клары? Отлично, но твоя героическая история не поможет твоему другу с задирами. Как и ваши советы врачей, список скороговорок, лечебных отваров и прочего, о чем человек просто не просил, тоже не поможет.
Помощь ценна только тогда, когда о ней объявлено.
Иначе вы входите в личную жизнь человека и пытаетесь в ней что-то исправить. Возможно, вашему другу не нужны корректирующие услуги, потому что ему нравится заикаться или пускать слюни. Если вам это не нравится, он, наверное, уже спросил, что делать, у мамы, доктора и гугла 🙂
Не общайся с человеком только из-за дефекта
Некоторые люди берут на себя роль Матери Терезы, которая помогает всем нуждающимся и направляет их на правильный путь. Лучше займись чем-нибудь другим. Любое нарушение языка — не повод подходить к человеку, потому что это так «необычно».
Многие люди находят завораживающей речь тех, кто не произносит определенные буквы. Хорошо, мы восхищаемся британским или французским акцентом? Но это только один аспект личности, а другие аспекты могут вам не подходить. Одно дело — вежливо общаться, другое — по доброте дружить.
Даша Амосова
Дизартрия
Дизартрия — нарушение произношения или сустава из-за паралича бульбарных мышц, дисфункции мимических мышц. Нарушается моторика речи, произношение звуков, ритм дыхания, интонация цвета. Становится трудно понять, что пытается сказать человек. Окружающие замечают дизартрию. Человек «тянет» речь, говорит без разбора и произносит простые слова без разбора. Значение и ритм чаще всего не меняются, сила голоса нарушается. Это расстройство всегда вызвано органической причиной: нарушение кровотока, инфекция или интоксикация. При таком недуге у взрослого человека необходимо срочно обратиться к неврологу для выяснения причины. Это может быть опухоль нервной системы, травма, кровотечение или ишемия (кислородное голодание). Дизартрия возникает при рассеянном склерозе, боковом амиотрофическом склерозе, болезни Паркинсона, миотонии, церебральном атеросклерозе, сирингобульбии и многих других нервных заболеваниях. У здоровых людей дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.
Дизартрия, возникшая в результате болезней, имеет несколько форм:
- бульбарный, вызванный повреждением ядер черепных нервов, возникает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется одинарным щелевым звуком;
- псевдобульбарный (повреждение одной стороны речевых мышц), возникающий при повреждении проводящих путей от коры головного мозга к ядрам в стволе головного мозга, проявляется нечеткой речью, спутанной с неспособностью произносить шипящие и свистящие звуки;
- экстрапирамидный, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными криками;
- мозжечок — спетая «речь;
- полушарный или корковый, при поражении коркового слоя сложно использовать все языковые средства.
Диагностикой и лечением диазартрии занимаются неврологи и логопеды.
Упражнения для дикции и голоса
Когда мы выступаем публично или в непринужденной беседе, мы задействуем мышцы языка и горла. Логично, что для того, чтобы красиво говорить, нужно «накачать» эти мышцы.
Упражнения, помогающие подготовить нужные мышцы:
- Вы можете накачать мышцы, участвующие в воспроизведении звуков, регулярно произнося «AEO». При этом важно стараться не слишком открывать рот. Эффекта можно добиться, произнеся звуки как можно глубже в полости рта.
- Отличного эффекта можно добиться при помощи дикции и тренировки губ. Для этого нужно сказать: «GL», «VL», «VN» — для верхней губы и «KS», «GZ», «VZ», «BZ» — для нижней губы.
- Вы также можете сделать свой язык лопатой и несколько раз сказать «I» и «E». Теперь придадим язычку форму крючка и скажем одновременно «О» и «У».
- Продолжаем «качать» мышцы языка. Закрываем рот и внутренними движениями неба, щек и губ рисуем звук «М».
Мутизм
Этиология мутизма сложна: молчание развивается как у людей с неповрежденным мозгом и речевой системой, так и при многих черепно-мозговых травмах.
Иногда мутизм вызван атрофией зоны Брока или другими повреждениями головного мозга, которые не обнаруживаются сразу. Акинетический мутизм развивается с потерей всех произвольных движений, включая речь. Такой мутизм описан при коме, СПИДе, нейролептическом синдроме. Это состояние, при котором человек пристально смотрит в глаза собеседнику, но не может пошевелиться, но издает хотя бы один звук. Подобное состояние наблюдается в остром периоде тяжелой черепно-мозговой травмы, когда нарушается не только речь, но и сознание наряду с другими произвольными функциями.
Часто причиной мутизма являются психические заболевания, особенно истерия, глубокая депрессия, кататония (особые двигательные расстройства, когда человек выглядит как восковая кукла) с обширным эндогенным психозом. У женщин чаще возникает истерический мутизм, сопровождающийся демонстративным поведением, направленным на достижение своих целей.
«Шепелявость» или нарушение шипящих звуков «ш,ж, ч, щ».
«Джиган, например, считает свою кость изюминкой».
«Основное внимание должно быть уделено рифме, технике или другим характеристикам, а не дефектам языка».
«В детстве немного парила, обычно лечу людей с дефектами речи, если по дефекту, конечно, разобраться нетрудно.»
«У нас есть учитель, у него нарушена дикция. Когда он впервые пришел читать нам лекцию, мы почти не понимали ни слова. Глотает слова, заикается, заикается».
«Пришлось преподавать по« связям с общественностью »!!! Их постоянно спрашивали снова, и они пытались найти большую часть материалов в других местах».
Тем, как в случае с «пускать слюни» при этом нарушении, довольно сложно четко понять речь человека, что существенно усложняет жизнь окружающим его людям.
К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ И ЛЕЧЕНИЕМ
Исправлением дефектов речи занимаются логопед и дефектолог. Логопед специализируется на восстановлении речи детям, у которых нет психических или физических отклонений. Логопеды обычно работают с детьми старше трех лет и занимаются произношением звуков и слов.
Дефектолог — это врач, который работает с детьми с отклонениями в развитии. После получения образования дефектолог проходит курс неврологии, психологии и психиатрии.
Врач-дефектолог восстанавливает ребенку речь и борется с задержками в развитии.
- https://www.celt.ru/simptomy/narushenie-rechi/
- https://mc-most.com/defekty-rechi/
- https://logoped-kursk.ru/defekty-rechi/
- https://www.KrasotaiMedicina.ru/symptom/speech-distortion/rhotacism
- https://oratoris.ru/kak-ispravit-defekty-rechi/
- https://medi-center.ru/dictionary/kartavost
- https://logoped-36.ru/defekt-rechi/
- https://www.pravmir.ru/papa-govori-uzhe-normalno-my-znaem-chto-ty-nauchilsya-zachem-vzroslye-lyudi-rabotayut-s-logopedom/
- https://www.logogol.ru/logopediya/iskazhenie-rechi-izyuminka-ili-defekt/
- https://www.ellegirl.ru/articles/povtorite-pojaluysta-kak-obschatsya-i-ne-obidet-druga-s-defektom-rechi/
- [https://www.medaid.ru/logopedy/vzroslie/diktsiya/]
Читайте также: Тема «Посуда» в средней группе: дидактические игры в детском саду