План — конспект словесно-коммуникативной игры «Назови меня ласково» — Сетевой институт дополнительного профессионального образования

Назови ласково животных

На помощь учителю или родителю придет легко запоминающееся стихотворение. Взрослый произносит вслух первые две строчки, затем ласково называет питомца, в котором нуждается ребенок. Вы можете использовать в своей работе фигурки животных.

Назови ласково — подготовительная группа

PS: Звоня ласковыми словами, ребенок учится любить, уважать и бережно относиться. Близкие к ребенку люди, родители, образцы для подражания. Чаще говорите своим детям ласковые слова. Они обязательно будут вам за это благодарны.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Краткое содержание занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Дидактическая область:

Коммуникация

Глава:

Развитие речи

Тема:

«Сладкие слова»

Задача:

Сформируйте представления о словообразовании

Задания:

1)

Обучение использованию уменьшительно-ласкательных падежей в речи

2)

Развивайте подвижность мимических мышц.

3)

Воспитывайте терпение, настойчивость, любознательность, желание довести все до конца; пробуждать интерес к окружающему миру.

я работаю над словарным запасом

: любящий

Оборудование:

плюшевый мишка, пиктограммы, изображающие эмоции

Прогресс:

1 круг радости

«Солнце»

Привет, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуйте, солнышко золотое! (встать на цыпочки, потянуться к солнцу)

Привет, мои друзья! (возьмитесь за руки и сформируйте круг)

Я очень рад тебя видеть! (качели ручками)

Привет ребята!

Я рада видеть всех вас сегодня какое у тебя настроение? (отличный, веселый, праздничный, озорной, веселый, грустный)

2. Мимическая гимнастика

Отображаются пиктограммы.

Педагог и дети смотрят на пиктограммы, изображающие радостные, грустные, удивленные и гневные выражения лиц, а затем описывают эмоции на их лицах.

3 момент неожиданности

— Сегодня мы будем изобретать новые слова, и Винни Пух нам в этом поможет. Скажи привет!

Винни-Пух

: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? Это значит, что здороваясь с кем-то, мы желаем ему здоровья. Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? (
детские отзывы
). Ребята, давайте поиграем в игру «Привет!».

4 игра

«Привет»

(Дети «приветствуют» ту часть тела, которую назвал медведь, повторяя движения позади учителя.)

Привет, ножки.

Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, маршируйте на месте, приподнимая колени и вытаскивая пальцы ног на каждый слог) .

Привет пальмы.

Дети: Здравствуйте. (Хлопает по слогам одновременно со словами) .

Привет, губки.

Дети: Привет (посылайте друг другу воздушные поцелуи).

Винни-Пух

: Ребята, не знаю вашего имени !!! Может ты мне скажешь? (
да)

5. Выполните упражнение

«Ласковые имена»

Воспитатель призывает детей ласково называть друг друга: Саша, Софочка и так далее.

Винни-Пух: Молодец! Эх, поиграю с тобой, но у меня спина болит.

Учитель:

Дети, как быть здоровыми, чтобы не болела спина? (
упражнение) Давайте сделаем физическую минуту и ​​вспомним сказку.

6 шипучий

«Изба Заюшкина».

Наш кролик жил в хижине. (Руки над головой, пальцы соединены вместе в форме домика) .

Он никогда не горевал (Голова повернута в разные стороны)

Она весело спела песню (кивая головой) .

И гудел на трубе. (Имитация игры на дудке) .

Но лиса постучала. (Бусано с ударом по кулачку) .

Он забрал нашего зайца. (Хлопните в ладоши) .

Теперь ходит грустный заяц. (Превращение.)

Он не находит себе места. (Вздыхает и пожимает плечами.)

И собака, и медведь (они виляют хвостом, затем раскачиваются из стороны в сторону.)

Они подходят к нашему зайцу. (Подходят друг другу) .

И уходят ни с чем (я не согласен) .

Только один петух.

Помог наш заяц (Руки над головой, пальцы соединены в виде домика).

И теперь они живут в доме. (Руки над головой, пальцы вместе в форме домика.)

Пойте в лад. (Они обнимаются.)

-Ребята, а вы сказку узнали? («Заюшкина изба»)

Очень хороший! Давай, Винни-Пух, как твоя спина? Ты можешь играть сейчас?

Винни-Пух: Да, мне уже лучше! Ребята, я новую игру придумал, хотите поиграть ?! Только с его помощью вы сможете придумывать новые слова!

7.
Игра
«У меня есть нос, а у тебя?»

Учитель называет части своего тела, а ребенок повторяет их, используя уменьшительный суффикс.

— У меня есть нос, — говорит учитель.

— А у меня есть нос.

— У меня есть уши (и у меня есть уши) и т.д.

8. Краткое содержание урока

(Младенцы в «цепочке» называют части человеческого тела)

Винни-Пух: Ребята, мне было так весело с вами играть! Вы все такие умные, такие любящие ребята! Мне даже спину лечили! Вы хотите, чтобы я вернулся, чтобы увидеть вас? (да) обязательно приду к вам! Пока мы не встретимся снова
(Дети приветствуют гостя)
Ожидаемый результат:

— знать названия и положения частей тела;

— иметь представление об образовании слов;

-уметь выражать свои эмоции, составлять новые слова

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Светлана Балакшина

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Методическая разработка игры «Ласковые слова»

«Чтобы научиться говорить, вы должны говорить»

(М.Р. Львов)

В более позднем дошкольном возрасте ребенок должен значительно расширить словарный запас. На практике, наблюдая за детской речью, можно сказать, насколько беден словарный запас детей. Иногда ребенок, пытаясь эмоционально выразить свои мысли, точнее описать событие и свое отношение к нему, составить рассказ и т.д., сталкивается с трудностью подбора слов. Это говорит о том, что словарный запас ребенка недостаточен. Поэтому в своей общей системе языковой работы я придаю большое значение работе по обогащению, закреплению и активизации словарного запаса ребенка. Работая над словарным запасом ребенка, я не только наполняю и расширяю его, но и раскрываю его значение (смысл)
слова, чтобы еще больше предупредить об их неправильном использовании. Это способствует развитию точности употребления слов, улучшению речевого общения детей, определению культуры речи.
В дошкольных учреждениях основной вид деятельности — это игры. В своей работе по обогащению и активизации словарного запаса детей я придаю большое значение разнообразным словесным играм. Только в веселой и игровой форме с использованием разнообразных приемов четкости, когда присутствует дух «игривого настроения»

, ребенок не замечает, как идет процесс
«Открытия и знания»
где активный участник.

Поэтому я организовываю игры в увлекательной форме с большим количеством художественных работ, которые в дальнейшем пополняются и усложняются, чтобы интерес ребенка не угас, а постоянно поддерживался. В своей работе, когда не хватает дополнительных иллюстраций для словесных игр, я создаю свой собственный указатель карточек игрового набора, используя иллюстрации в «старом»

книги, журналы. Предлагаю один из них, он может кому-нибудь пригодиться на работе.

Игра «Ласковые слова»

Цель: научить формировать «любящие слова»
(с уменьшительным суффиксом)
… Активировать, хранить и расширять
детский словарный запас. Способствовать формированию представлений о культуре слова.
Оборудование: конверт, изображения предметов с изображением различных предметов.

Правила игры:

Дети по желанию выбирают изображение, рассказывают, что на нем изображено. Предлагаю сформировать «ласковое и доброе слово»

.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Поэтому я спрашиваю, когда, где и при каких обстоятельствах это слово можно услышать или сказать, а затем кому? Почему? Так далее

Далее предлагаю составлять предложения с этими словами, обращая внимание на разные варианты употребления «любящих слов»

.

Карты для игры.

Также использую разные версии игры. Например, я играю в форме конкурса, дети по желанию делятся на пары, выбирают карточки и я предлагаю им составить как можно больше предложений из выбранных изображений. Дети учатся расширять предложения и представления о правильности употребления слов, учатся согласовывать слова. Чтобы усложнить игру, например, при составлении предложений мы можем использовать не 2, а 3 выбранных изображения. А через 4 и так далее

Мы также играем в словесный «футбол

… Ребенок выбирает изображение, называет то, что на нем изображено, затем переходит к следующему, который выбирает подходящий
слово к имени, затем передает его другому ребенку и т д

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Цель: развить зрительную память и внимание, активировать словарный запас имен по предмету.

Посмотрите на ФОТОГРАФИИ

Помните по порядку.

(6-7 картинок по теме).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: научить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, ушастый, серый или белый. (Заяц.)

— Коричневый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, злой, голодный. (Волк.)

— Хитрый, рыжий, умный. (Лиса.)

— Шустрый, бережливый, рыжий или серый. (Белка.)

Игра «Кто дает голос?»

Цель: познакомить детей с голосами диких животных.

— Скажите, а как животные подают голос?

— Что делает волк — (воет).

— Чем занимается лисица -… (да).

— Что делает медведь -… (рычит).

— Что делает белка -… (чоканье).

Игра «Имя ласково»

Цель: научить детей формировать имена с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов.

Не зевай мой друг

Да ласкай слово.

Игра «Один — много»

Цель: научить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падеже.

Мы маленькие волшебники,

Был один, но будет много.

Белки — белки — много белков

Медведь — медведи — много медведей

Игра «Кто есть кто?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведя есть… (медвежонок, медвежата).

У лисы -… (лисята, детеныши).

У белки есть… (белка, белка).

Ла лупа -… (волчонок, волчата).

У ёжика… (ёжик, ёжик).

Заяц ха -… (заяц, заяц).

Игра «Назови свою семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать детскую речь.

Папа медведь, мама… (медведь, детеныш -… (медвежонок).

Папа волк, мама… (волк, детеныш -… (волчонок).

Папа — ёжик, мама -… (ёжик, щенок -… (ёжик).

Папа заяц, мама… (заяц, детеныш -… (заяц).

Папа — лис, мама -… (лиса, детеныш -… (лисица).

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить предложную форму существительных.

На доске изображены дикие животные (медведь, лисица, волк, белка, заяц и так далее). На столе учителя размещены рисунки с их жилищами (нора, норка, берлога, дупло, куст). Дети кладут картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лисица живет в норе.

Волк живет в берлоге.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепить винительный падеж имен.

На педагогическом столе картинки: морковь, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, барашки и т.д. Дети выкладывают картинки для соответствующего животного.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Найди слово»

Цель: научить детей выбирать и называть слова-знаки, слова-действия.

Медведь (вещь)… (коричневый, косолапый, неповоротливый).

Волк (какой)… (серый, зубастый, злой).

Заяц (тварь)… (ушастый, трусливый, пугливый).

Лисица (какая)… (лукавая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)… (спит, качается, косолапость).

Волк (что делает)… (воет, убегает, тянется).

Лисица (что делает)… (гусеницы, бегает, ловит).

Игра «Считай!»

Цель: научить детей согласовывать имена с числами «один», «два», «пять».

Сколько их — мы всегда знаем

Мы все хорошо считаем.

Один медведь — два медведя — пять медведей

Один ёжик — два ёжика — пять ёжиков

Один белок — два белка — пять белков

Дидактическая игра «Чья это очередь?»

Цель: закрепить знания о животных, развить память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ласковые слова для детей, дидактическая игра назови ласково: младшая группа, средняя, старшая, подготовительная. Как можно назвать ласково друга, маму, имена детей, животных, насекомых

У дошкольников довольно небольшой словарный запас. Развивать его помогают игры, детские песенки, логопедические упражнения. Чтение направлено на развитие словарного запаса, грамматически правильной речи. Сказки детям нужно читать не только в детском саду, но и дома. Это также относится к деятельности по развитию. Детский сад посещают воспитатели, родители на дому.

Правильно произнесенная речь — залог успеха ребенка в будущем. Богатый словарный запас — ключ к развитию памяти.

Набор игр на знакомство 15

«Визитная карточка» или «Давайте узнаем друг друга»

Каждый из участников представляет себя и сообщает в предложении о своем любимом хобби или пристрастии к чему-либо (любимая еда, книга, цветок и т.д.). Следующий участник также представляет себя, рассказывает о своем отношении к увлечению соседа и добавляет что-то свое… Третий участник — смотрит, делится впечатлениями об увлечении первого участника, второй добавляет свое.

Например,

1-й участник: Меня зовут Антон, я люблю петь. 2-я участница: Меня зовут Аня, не люблю петь, но хорошо плаваю, 3-я участница: Меня зовут Лена, очень люблю петь, не умею плавать, но очень много

я люблю мороженое .. и т д

«Имя — движение».

Все в кругу. Ведущий называет свое имя и показывает любое движение. Все повторяют это синхронно. Далее по кругу появляется следующий, уже показывающий его движение. И игра продолжается.

«Визитки»

Помимо знакомства друг с другом, игра может помочь вам определить эмоциональных лидеров. Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры. Детям рекомендуется за определенное время (5-7 минут) сделать определенное количество визиток, которые, по их мнению, отражали бы самую важную информацию о себе. Затем ваши визитные карточки должны быть переданы другим участникам игры. После того, как все визитки были розданы, участникам игры предлагается прокомментировать полученные визитки, рассказать, от кого эта визитка, чем она отличается от других и какие новости они узнали о человеке. Представил ее. Парни, которым достается больше всего визитных карточек, скорее всего, эмоциональные лидеры.

«Паутина».

Для этой игры у вас должен быть клубок пряжи. После того, как все встретились, ведущий наматывает конец нити на палец и бросает мяч кому-нибудь из участников игры (не стоящему рядом с ним), называя его имя, в свою очередь наматывает нить на палец и бросает мяч к следующему и т д. В конце игры все «подключены», что может привлечь внимание игроков.

«Цып-цап».

Все участники встают (садятся на стулья) в круг, водитель внутри круга. Водитель обращается к одному из участников. Если он кому-то говорит «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» — имя соседа справа, «цып-цып» — все участники меняются местами и водитель ищет, чтобы занять одно из мест. Если один из участников не смог быстро ответить водителю (не ответил сразу или неправильно), он становится водителем, и игра продолжается. Игра очень увлекательная, требует от участников знания имен своих товарищей, внимания и умения ориентироваться при изменении ситуации.

«Автобиография на бумаге».

Ведущий дает участникам развернутую простыню в клетке и предлагает оторвать столько квадратов, сколько он сочтет нужным. После того, как все запаслись бумагами, ведущий объясняет правила игры. Все участники должны рассказать о себе столько фактов или историй из своей жизни, сколько квадратов они разорвали. Если игра проводится в команде, с которой все уже знакомы, задача может быть следующей: рассказать о себе определенное количество фактов (историй), неизвестных другим).

«5 предложений о тебе (ложное предложение)»

1). Один из игроков говорит о себе 5 предложений, одно из которых ложное. Остальным участникам следует с помощью уточняющих вопросов угадать, что это за предложение. Например, звучали такие слова: «У меня есть собака. Я люблю читать Толстого. Я играю на гитаре. Я разбираюсь в компьютерах, люблю гулять по лесу». Если человек не отвечает на элементарные вопросы о компьютерах, то это, вероятно, то ложное предложение. Когда отгадывается ложное предложение, следующий участник рассказывает о себе.

2). Также модно играть в компании, где люди хорошо знают друг друга. Каждому участнику может быть выдана анкета из 5 вопросов, в одном из которых игрок лжет. Читая ответы, каждый пытается угадать, какой из ответов неверен.

Примеры вопросов: 1. Где вы родились?

2. Какие у тебя хобби? 3. Где вы были в прошлую субботу в 22:00? 4. Сколько у вас братьев, сестер? 5. Кем ты хочешь стать?

«Скажите мне ваше имя».

Ведущий соглашается с ребятами, что сначала появляется и начинает бросать мяч. Мяч должен пролететь над кругом 3 раза. Игроки думают: «Один! Два! Три! »Игрок, у которого был мяч после третьего броска, произносит слова:« Назовите свое имя »и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя, и игра продолжается.

Вариантом игры является игра «Назови свое имя».

Ведущий соглашается с ребятами, что сначала появляется и начинает бросать мяч. Мяч должен пролететь над кругом 3 раза. Тот, у кого есть мяч, говорит: «Один!» — бросить любому участнику. Тот, который он взял, говорит: «Два!» — бросить мяч кому захочет. Третий, который он взял, говорит: «Три!» — бросить следующий. Игрок, у которого был мяч после третьего броска, произносит слова: «Назовите мне мое имя» или «Скажите мне свое имя» и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя или имя питчера. (зависит от того, о чем его просили). Игра продолжается.

«Аккордеон из бумаги»

Участники делятся на две команды. Гармошка сделана из листов бумаги. На каждой складке участники отмечают свое имя и одно, по их мнению, самое важное качество, которое их характеризует. После того, как все представились, команды, поправляя листы аккордеона, называют имена и качества членов другой команды. Команда с наибольшим количеством имен становится победителем.

«омонимы»

В каждой команде есть парни с одинаковыми именами, чтобы быстрее узнать друг друга, омонимы образуют группы по количеству одноименных имен. Те, у кого не было омонимов, образуют группу под названием «винегрет». Каждая группа готовит презентацию своего имени, где они могут попытаться найти общие черты, отличительные черты. Интересы, реклама и т.д.

«Билеты»

Те, кто играют парами, лицом друг к другу, становятся, образуя два круга: девочки — внутренний, мальчики — внешний. Внутренний круг — это билеты », внешний -« пассажиры ». В центре безбилетник — «заяц». По команде ведущего: «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контроллер!» «Билеты» остаются на своих местах, и пассажиры должны быстро найти новую пару. «Заяц» быстро хватает понравившийся «билетик». «Пассажир без билета» становится водителем — «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знают друг друга. Игра может сопровождаться музыкой.

«Смеситель»

Ведущий приглашает присутствующих на встречу группами по 4 человека, группы формируются по указанным критериям. Например: по цвету глаз, прическе, обуви, цвету одежды и т.д. В сформированной группе все встают в круг и 5 минут беседуют на любую тему. Итак, каждый может объединиться в группы по разным причинам и попытаться поговорить и т.д. Так что вы можете поговорить с общей игрой.

«Имя — мяч»

Все встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из мальчиков. По часовой стрелке, начиная с человека, держащего мяч, они четко называют свои имена. Тот, у кого есть мяч, бросает его любому, кто находится в круге, и одновременно называет его имя. Те, кто не поймал мяч или перепутал имя получателя, называют имена всех мальчиков по кругу, начиная с себя.

«А я заяц, и я рядом, и я тоже»

Все сидят кругом на стульях. В круге стоит дополнительный стул. Игрок, сидящий слева от пустого стула, касается его ладонью и называет имя любого человека в круге. Этот человек бежит и сидит на этом стуле. Сидящий слева от него игрок со словами «А я заяц» пересаживается на свободный стул, за ним идет следующий — «а я следующий», и последний — «и я тоже». В свободном кресле сидящий игрок хлопает влево, и игра возобновляется. В эту игру также можно играть на открытом воздухе. Для этого каждый игрок в круге должен нарисовать территорию (с кругами) и нарисовать еще один круг. Причем не по ладони, а по стопе.

«Печатная машинка»

Все участники игры становятся «пишущими машинками», руки и ноги которых являются ключами от этой машинки. Все стоят или сидят в кругу и одновременно совершают движения: щелчки одного, щелчки другого и два шлепка по коленям. При первом щелчке они произносят свое имя, при левом — имя любого человека в круге, а при двойном ударе по коленям все молчат (так как это пробел). Затем, переходя от одного человека к другому, мы начинаем вводить имена всех присутствующих. «Машинка» ломается; участник покидает игру, если он теряет темп, если он сначала называет имя, отличное от своего собственного, если он называет имя игрока, который покинул игру. Исключенный игрок скрещивает руки на груди, но не выходит из круга. Игра продолжается с игроком, сидящим справа от него. В конце игры выбираются самые производительные пишущие машинки».

Ведущий напоминает, что если среди игроков есть люди с одинаковыми именами, необходимо договориться, как они будут называться в этой игре (имя в игре). Например, в команде три Лены. Одного из них мы называем Леной, второго — Леной, третьего — Еленой. Перед игрой все называют свое игровое имя, чтобы все его запомнили. И игра запускается, но при попытке, т.к трудно одновременно щелкать, говорить и запоминать имена. После 2-3 минутного испытания начинается игра на выбывание.

Это игра на внимание и на развитие памяти, в то же время это игра познания (действительно, проверка того, как все запоминали имена присутствующих).

Играть можно по-разному: каждый участник становится любым цветком (животным, писателем и т.д.). Это запомнить гораздо сложнее.

«Покрывало на кровать».

Вся команда делится на две команды, каждая команда назначает своего представителя, назовем их лидерами. Последний с помощью простыни (одеяла, покрывала и так далее, главное не прозрачное) делит пространство комнаты (а если это происходит на открытом воздухе, то только пространство) на две части, каждый из которых занят отрядами, сидящими на корточках (на полу, на земле) так, чтобы не было видно лиц. Необходимо, чтобы участники каждой из команд не имели возможности наблюдать за событиями, происходящими «по ту сторону занавеса». Итак, игра: от каждой команды стоит по одному человеку, который сидит прямо перед центром (накрытым). На счет «три» лидеры опускают лист и побеждает команда, представитель которой быстрее назовет имя соперника (человека, сидящего напротив), а человек из проигравшей команды переходит к команде-победителю. Игра, конечно же, продолжается до тех пор, пока одна из команд не останется с одним человеком.

«Я иду в поход»

Все сидят в кругу. Ведущий говорит, что наша команда собирается в поход и только он знает, кого мы возьмем с собой, а кого нет. Для этого каждый участник игры по кругу произносит фразу: «Я иду в поход и беру с собой… (и назовите что-нибудь). После этого ведущий сразу объявляет, участвует ли этот игрок в кампании или нет. Задача игроков — понять принцип, по которому ведущий выбирает игроков. Сначала участники игры в основном перечисляют то, что им действительно нужно для экскурсии, но через определенное время понимают, что это не в том дело.

Принцип игры: в поход отправляется только тот, кто называет объект, но должен начать с первой буквы своего имени. Например, человек по имени Саша произносит фразу: «Я иду в поход и возьму с собой…», начиная с любой другой буквы — «он не участвует в походе».

«Я пойду на север и возьму с собой…»

Игра похожа на предыдущую. Только там появляется предмет (игрушка, палка и т.д.), Который передается соседу после произнесения предложения:

«Я пойду на север и возьму с собой…». «Иди на север» — это только тот, кто сдал предмет со словами «бери» или «включай». В остальных случаях игрок «идет на север».

«Говори, говори»

Все игроки делятся на пары. Каждый игрок в течение минуты отвечает на вопросы собеседника, которые более полно рассказывают о человеке, его интересах, характеристиках, увлечениях. После этого каждый по очереди рассказывает всем вслух, что он узнал о своем соседе.

Вариант. Каждый красиво на листе бумаги за минуту рисует биографию собеседника — то, что ему удалось узнать и вспомнить о человеке (с которого обрабатывается «Уголок знаний»), после чего поговорить с собеседником вслух.

«Ассоциации».

Фасилитатор поручает задачу участникам, которые выполняют ее в кратчайшие сроки.

Задачи: найти и присоединиться к группе людей,…

— чей любимый школьный предмет — ваш, — кто родился в одном месяце с вами, — кто любит те же фрукты, что и вы, — кто любит то же время года, что и вы, — ………………………………………………

Домино интереса».

Первый участник протягивает правую руку и говорит, что ему нравится делать, особенно в свободное время. Затем один из участников, который тоже любит это делать, встает рядом с ним и берет его за руку. Затем первый участник протягивает левую руку и говорит, что еще ему нравится делать. Один из оставшихся участников, которому нравится делать то же самое, встает рядом с ними и берет их за руку. Затем двое по очереди говорят, что им нравится делать. Два других подключены к ним с разных сторон, и так до тех пор, пока все участники не возьмутся за руки. Оптимальный вариант — когда круг замкнутый. Для этого два последних участника должны вместе найти занятие, которое им обоим понравилось.

«Ежедневная газета».

Игра с подкреплением и проверкой того, как все помнят имена друг друга. Группа встает в круг. Если в круге находятся игроки с одинаковыми именами, то перед самой игрой необходимо определить, кого следует вызывать как в игре. Например, много белья. Одна из них в игре будет Лена, другая — Елена, третья — Ленуска и т.д. Гость в центре, держит свернутую газету. Называется имя кого-то в клубе, и ведущий пытается засыпать его газетой. Чтобы не было соленым, имя должно успевать быстро назвать кого-то другого, стоящего в круге. Если человека шокирует, прежде чем он произнесет имя, он станет водителем. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только он входит в круг, должен быстро назвать имя. Если он не успевает сделать это до того, как новый лидер ударит его, он снова становится лидером.

«Закон поднятой руки».

Все участники образуют круг. Затем молча, одним взглядом находят пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает всем участникам, не вставая с мест, за минуту узнать фамилию, имя, отчество партнера, дату рождения и любимую песню. На выполнение задания вам дается одна минута. Через минуту каждый участник представляет своего партнера. Как правило, некоторая информация теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Лидер подводит группу к заключению. Что удобнее получать информацию, когда один говорит, а все слушают. (закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, остальные перестают говорить и слушают его).

«Кто я такой?»

Участники пишут на листе бумаги 10 раз, продолжая предложение «Я -…». В качестве ответа вы можете использовать черты характера, интересы, чувства, социальные роли, которые человек принимает на себя, ассоциации. По окончании работы участники прикрепляют эти листы к себе. Затем они медленно перемещаются по комнате, подходят к другим людям и читают, что написано на каждом листе. В то же время они могут задавать вопросы, если чего-то не понимают.

«Сладкий мешок».

Все участники находятся в кругу. Ведущий кладет в центр пакетик со сладостями. Каждый участник достает из пакета конфету, открывает ее, продолжая фразу «Люблю…». Называйте все, что он любит в жизни. И так все участники по кругу. Затем в том же порядке участники кладут фантики в пакет, говоря: «Не люблю…».

«Мы с тобой такие же».

Все участники образуют два равного числа кружков: внешний и внутренний. Те, кто находится во внутреннем круге, обращаются к тем, кто находится во внешнем круге, образуя пары. Человек из внутреннего круга говорит своему партнеру во внешнем круге: «Ты и я — одно и то же…» (продолжение предложения). Тот, кто стоит во внешнем круге, говорит: «Ты и я разные…» (продолжение предложения). У них на это не больше минуты. По команде лидера внешний круг делает шаг в сторону, тем самым меняя партнеров. И задача снова запускается. Игра продолжается до новой встречи первых пар.

«Иди со мной».

Стулья расставлены по кругу спинкой наружу. На одно место меньше числа участников. Тот, кому не хватило стула, чтобы стать лидером. Как только музыка станет веселой (но безмолвной), она будет кружить против часовой стрелки, протягивая правую руку и говоря: «Пойдем со мной…» (называя имя одного из игроков, сидящих на стульях). Названный игрок берет лидера за руку и идет вместе с ним по кругу, протягивая правую руку и говоря: «Пойдем со мной…» (называя имя одного из оставшихся игроков). Таким образом получается цепочка. Если последний участник цепочки неправильно называет имя игрока или не помнит имя оставшегося человека, он садится в кресло. И игра продолжается от игрока, стоящего перед ним.

Постепенно растущая цепочка движется по кругу, пока к ней не присоединится последний сидящий игрок.

Музыка внезапно гаснет. Каждый должен занять свободные стулья. Кто не сел на стул, громко зовет свое имя и снова начинает игру.

«Да и нет».

Каждому игроку нужно 5 монет. Каждый игрок выбирает себе партнера. Они садятся в сторону и заводят разговор. Вы можете говорить обо всем, что вас интересует. Уловка в том, что вы не можете сказать «да» или «нет» во время диалога. Тот, кто первым произносит запрещенное слово, получает от партнера монету. После этого оба игрока ищут других партнеров и повторяют с ними разговор. Кому-то, возможно, придется подождать, пока другая пара освободится, потому что не всегда легко заставить игрока сказать «да» или «нет». Выигрывает игрок, который первым раздает свои пять монет остальным. Он должен кричать: «Я раздал все свои монеты!» После этого все прекращают играть, образуют круг и аплодируют победителю.

«Вы видели мою собаку?»

Все встают в круг на таком расстоянии друг от друга, что едва могут дотронуться до плеч соседей с вытянутыми руками. Лидер выходит из круга. Он подходит к любому человеку, встает позади него и спрашивает: «Вы видели мою собаку?» Он должен ответить: «Как выглядит ваша собака?» Ведущий начинает описывать любого человека в кругу, но не называя его по имени и стараясь не смотреть в его сторону, чтобы не выдать себя. Чтобы усложнить задачу, вы можете сначала описать те характеристики, которые присущи многим другим игрокам. Например: «У моей собаки каштановые волосы. Он носит плоские туфли, держит руки за спиной и имеет голубые глаза. У моей собаки серьезное лицо. Моя собака смотрит в пол» и т.д.на. Как только описываемый игрок понимает, что о нем говорят, он выпрыгивает из круга и пытается схватить лидера. Лидер должен успеть занять его место. Вы должны бежать по внешней стороне круга. Если лидеру удалось занять место «своей собаки» в круге, то «собака» становится лидером.

«Я и ты»

Все сидят в кругу. Участник, в руках которого мяч, бросает его кому-нибудь, сидящему в круге, называя то общее, что их объединяет. Например: любовь к лошадям, умение играть на гитаре, младшая сестра и т.д.

«Я никогда…»

Мальчики открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда (ничего не делал)». Тот, кто сделал предложение — согните палец.

«Мой сосед справа».

Все сидят в кругу. Первый участник представляет себя, рассказывает о своем имени, где он учится, чего он ожидает от учебы, какие у него хобби, хобби или что-то еще о себе. Затем тот, кто сидит слева от него, произносит фразу: «Мой сосед справа…» и повторяет своими словами все, что он вспомнил из монолога соседа. После этого он появляется. И так по кругу.

«Презентация».

Участники делятся на пары, и в режиме свободного общения в строго отведенное время (в среднем 10 минут) рассказывают друг другу все, что хотели бы представить всей группе. Далее под руководством организатора упражнения участники представлены по очереди (в строго установленное время — 1 минута.

«Интервью».

Если группа неактивна, знания должны быть организованы по более контролируемой схеме. Например, организатор заранее готовит серию вопросов и читает их по очереди, предлагая ответить каждому участнику очень быстро (словами или фразами). На собеседовании рекомендуется сочетать серьезные вопросы с оригинальными вопросами, чтобы поддерживать интерес к упражнению.

«Интуиция».

Для этой игры у каждого игрока должен быть лист бумаги и ручка. Рекомендуется, чтобы все игроки сели в круг. Ведущий рассказывает, что такое интуиция и что есть у каждого человека. И теперь во время игры они смогут это проявить.

Каждый игрок попытается перевоплотиться в человека, которого назвал ведущий (среди присутствующих), и предскажет, как (этот человек) ответит на 5 заданных вопросов. Каждый игрок записывает ответы на своем листе. Затем ведущий снова зачитывает вопрос, и загадочный человек говорит, как он ответил на эти вопросы. Все остальные сравнивают их с ответами на своих листах и ​​отмечают правильные ответы. Таким образом, по количеству правильных ответов находятся люди, которые лучше слышат предполагаемого человека.

Примеры вопросов:

1. Что… (имя задуманного) больше всего любит следующее: мороженое, яблоки, танцы, пение, просмотр телевизора, прогулки. 2. Какая погода… Мне больше всего нравится: жарко, когда моросит слепой дождь, когда снег падает хлопьями, когда пасмурно. 3. В детстве .. любили манную кашу есть? 4. Любимый мультипликационный персонаж среди следующих: Карсон, Винни Пух, Попугай Кеша, Вовка в тридцатом царстве, Золушка, Баба Яга. 5. Летом .. Хочу отдохнуть: поехать в горы, на море, по путевке посетить любой из городов нашей страны, поселиться в палатке на берегу реки, дома смотреть телевизор и компьютер. 1. Какую из геометрических фигур вы выберете…: круг, квадрат, зигзаг, треугольник, овал. 2. Какой цвет не любят в одежде: красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый. 3. Вам нравится смотреть бразильские телепрограммы? 4. Чего вы больше всего боитесь: мышей, тараканов, болезней, критики, собак. 5. Кто из юмористов вам больше всего нравится: Задорнов, Шифрин, Дроботенко, Винокур, Петросян.

У каждого участника есть свои вопросы (но они могут быть разными: 1-й вопрос от 1-го участника, 2-й от второго и т.д.). Игра помогает участникам не только перевоплотиться в загадочного человека, но и познакомиться с тем, кого вы еще не знали.

Во время урока можно спрятать не более 6 человек, потому что потом детям будет скучно. А об остальном можно будет догадаться в следующем уроке.

Вариант: Все участники пишут в двух словах то, что, по их мнению, напишет большинство. Все делается молча, без комментариев.

Примеры пар: дождь-снег, книга-журнал, мужчина-женщина, собака-кошка, стерео-видеомагнитофон, Анджелина-Анжелика, врач-медсестра, брат-сестра, самолет-поезд и т.д.

Подсчитывается количество игроков, выбравших каждое слово, и спрашивается, почему. Игра помогает думать не только о себе, но и о других и мысленно смириться с мнением коллектива.

«Стрельба».

Назвав имена участников (очень быстро по кругу), все встают и, опустив глаза, начинают перемещаться по комнате в свободном режиме. Как только чьи-то ноги появляются в поле зрения, нужно быстро взглянуть на их хозяина. Тот, кто назвал быстрее всех, выигрывал «дуэль». Проигравший садится, а остальные продолжают играть, пока не останется только один победитель.

«Выключатель».

Упражнение хорошо работает, если вы работаете с большой группой подростков (более 30 человек), которых нужно как можно скорее включить в какую-либо совместную деятельность. Перед началом упражнения фасилитатор рассказывает и приводит примеры того, насколько успешным может быть человек, развивший навык так называемого «поискового поведения». В данном случае этот навык выражает способность быстро узнавать людей. Затем значительная награда предлагается тому человеку в аудитории, который быстрее всех найдет в аудитории других людей, похожих на него в соответствии с характеристиками, которые предлагает выступающий.

Знаки можно придумывать как угодно, в зависимости от «разогрева» публики. Например, найти человека с таким же цветом глаз, родившегося позже в том же месяце, с тем же отчеством, того же роста. Обязательное условие для всех разных людей. Желательно сразу предложить всем участникам записать предложенные концепции на бумаге, а затем, в ситуации общей неорганизованности общения, как можно скорее записать имена подходящих людей. Кого, следовательно, нужно найти и с кем нужно знать. Тот, кто выполняет задание быстрее, приближается к лидеру и при этом упражнение останавливается (или можно указать определенное количество тех, кто выполнил задание первым).

Видео: » Игра слов — назови ласково»

Источники

  • https://posidpo.ru/plan-konspekt-slovesno-kommunikativnoy-igryi-nazovi-menya-laskovo/
  • https://disinsect.ru/laskovyye-slova-dlya-detey-didakticheskaya-igra-nazovi-laskovo-mladshaya-gruppa-srednyaya-starshaya-podgotovitel-na/
  • https://luckclub.ru/laskovye-slova-dlya-detej-didakticheskaya-igra-nazovi-laskovo-mladshaya-gruppa-srednyaya-starshaya-podgotovitelnaya-kak-mozhno-nazvat-laskovo-druga-mamu-imena-detej-zhivotnyh-nasekomyh
  • https://zaryad-nn.ru/obuchenie/igra-nazovi-laskovo-cel-srednyaya-gruppa.html
  • https://skazka-lbt.ru/obrazovanie/igra-nazovi-laskovo-cel-starshaya-gruppa.html

Оцените статью
Блог про развитие речи