Основные правила
Как правило, ребенок связывает утро, день, вечер, ночь с действиями, которые он или окружающие его люди совершают в это время.
- Итак, утром он ходит в детский сад, а его мама ходит на работу;
- днем он обедает и спит;
- вечером мама приходит с работы, забирает его из детского сада;
- ночью он должен спать.
Ребенка не очень интересует то, что сейчас происходит на природе, и иногда родители не успевают увидеть полную картину каждого момента дня. Однако ребенка можно и нужно учить всему.
Для этого предлагаем вам изображения под названием «Утро, день, вечер, ночь». Их можно обучать по-разному.
- Во-первых, вы можете положиться на технику Домана и в течение нескольких секунд показывать фотографии малыша, произнося вслух названия времени суток. Постепенно ребенок запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер и ночь в зависимости от их особенностей в природе.
- Во-вторых, изображения под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно развесить в разных частях комнаты и, подходя к одной из них, сообщать ребенку время суток.
- В-третьих, просто выберите картинки и поговорите о них с ребенком: продумайте все детали, обсудите и прокомментируйте их. Так постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут ассоциироваться не только с повседневными делами — ребенок научится понимать природу и видеть в ней красоту.
Изображения под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. В идеале, если вы будете уделять их изучению строго определенные часы в одно и то же время суток. Затем вы занимаетесь утром утром, сравнивая картинку на картинке с видом за окном и находя похожие характеристики. Так же поступаем и с другими изображениями. Все признаки ночи можно наблюдать вечером зимой, когда еще не поздно и ребенок не спит.
Обсуждаем картинки с ребенком
Детально изучив картинки, постарайтесь получить ответ от ребенка. Уже сейчас можно проводить такие занятия с детьми от 2 до 2,5 лет — они вполне способны отвечать на вопросы.
Попросите ребенка сказать:
- что происходит в небе ночью
- как наступает утро,
- потому что становится светло,
- потому что днем жарче, вечером холоднее и т д
Такие задания вполне под силу ребенку, если, конечно, он заранее получил от вас всю необходимую информацию. Мы просим только то, чему научились сами!
И, конечно же, полезным шагом в обучении станут книжки-раскраски. При изучении изображений обращайте внимание на те цвета и полутона, которые преобладают в природе в определенное время дня. Предлагая ребенку раскраску на эту тему, попросите его показать основные цвета утра, вечера, ночи. Это отличная тренировка для памяти и воображения.
Поэтому изображения, представленные на нашем сайте, помогут вам развить вашего ребенка, изучить вместе с ним новые концепции и лучше понять окружающую нас природу.
Подборка бесплатных материалов
Развитие мышления
Когда разница между утром и вечером четко запечатлелась в сознании ребенка, вы можете пойти дальше: активизировать его мышление. Для этого нужно показать картинки, изображающие деятельность людей, и спросить, в какое время суток они занимаются такими делами.
Чем заняться на день
Вопросы следует задавать так:
- когда на небе появляются звезды — днем или ночью?
- когда дети ужинают — днем или вечером?
- когда тренируются — утром или днем?
- когда солнце светит в небе — днем или ночью?
Вы можете задать эти вопросы сами, побуждая ребенка говорить и работать с основными понятиями времени. Вы также можете спросить своего ребенка, что делает утреннее / ночное / вечернее солнце.
Ночной сон
Режим дня ребенка
Тематическое занятие от Школы семи гномов на тему: Распорядок дня ребенка.
Плакат: Распорядок дня ученика.
Распорядок дня дошкольника.
Распорядок дня дошкольника.
Закрепление материала
Чтобы изученный материал закрепился в памяти ребенка, необходимо ежедневно вести беседы на определенную тему. Например, спросите ребенка:
- что ты делал в детском саду утром?
- что ты ел на завтрак утром?
- вы играли на поле днем?
- что вы ели на обед днем?
Здесь важно увязать время суток с приемом пищи: завтрак — утро, обед — полдень, ужин — вечер. Это новые понятия для ребенка, но он легко усвоит их на конкретных примерах. В повседневном общении с малышом чаще упоминайте названия блюд (идем обедать, кролик хочет позавтракать и т.д.).
Вы также можете использовать изображения в изображениях. Допустим, вы кладете перед ребенком «вечернюю» картинку и спрашиваете, сколько времени. Важно наладить диалог с ребенком и побудить его рассказывать историю с помощью задаваемых вопросов. Допустим, вы спрашиваете ребенка: сегодня вечер или день? После ответа спросите, почему он это говорит?
Утро
Важно! Освоив различие между вечером / утром / днем / ночью, необходимо уточнить, кто составляет день и является его частью. Как у медведя и кролика у них общее название: игрушки.
Ночь
- https://steshka.ru/rasporyadok-dnya-v-kartinkah-kartinki-utro-den-vecher-noch
- https://RazvitieMalysha.ru/razvivayka/vremya-sutok.html
- https://PomoshRoditelyam.ru/igry-i-zanyatiya-s-detmi/vremya-sutok-dlya-detej-v-kartinkah.html
Читайте также: Лечение дислексии: что это такое простыми словами