Правила сумасшедшего лабиринта
Как и у любого ходока, у этого есть своя сюжетная линия. Его преимущество в том, что:
- Количество участников от 2 до 4;
- Время игры — около 30 минут;
- Удовольствие, азарт и логика — 100%
- Возраст не ограничен. Сюжет интересен людям разного возраста;
- Есть условия «света;
- Есть элемент неожиданности. Так что интриги есть всегда!
Затем участники должны найти сокровища и предметы. Кто его найдет, сможет выйти из лабиринта. Он победитель!
Но дело в том, что мы имеем дело с необычным «зданием». Лабиринт может меняться на протяжении всей игры. Он делает это при каждом движении.
Почему (как) поле меняется
На поле закреплены детали — стартовые круги, которые устанавливаются по углам поля. Но есть и те, кто не исправлен. Их можно менять местами — перемещать. И есть «лишняя» часть лабиринта.
После того, как игрок вытащил карту с голом, он должен положить «лишнюю» часть, т.е продвинуть ее. Затем отваливается та часть, которая находится на другом краю конструкции. Теперь она — еще один элемент, который следующим ходом снова появится на поле, только с другой его стороны.
Карта, выпущенная из лабиринта, остается рядом с игровым полем, пока следующий игрок не перейдет к следующему игроку.
Места, куда можно вставить дополнительную карту в лабиринте, отмечены стрелками по краям поля. Карту, которая на данный момент является избыточной, игрок может поместить в лабиринт в одно из этих мест.
Исключение: игровую карту нельзя повторно вставить в лабиринт в то же место, где она была взята у предыдущего игрока. Другими словами, игрок не может немедленно отменить ход своего предшественника.
Из-за движения стен лабиринта один из жетонов игрока, находящихся на вытянутой карте, может оказаться позади
вне поля. В этом случае он перестраивается на другой стороне поля и размещается на вновь вставленной карте.
«Лабиринт» («Terra incognita»)
Структура лабиринта
В игре участвует ведущий (конструктор лабиринта) и произвольное количество обычных игроков. Вы можете играть вместе, выступая в роли лидеров друг для друга. Двигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с сокровищами.
Фасилитатор рисует поле размером 10×10 (или более) и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный. Каждая ячейка лабиринта должна быть определенного типа. Об этом мы поговорим ниже.
Начало игры
Каждый игрок сообщает лидеру, где они хотели бы начать исследование лабиринта. Вариант: Лидер размещает игроков в известных только ему местах. Игроки по очереди.
Перемещение возможно только на соседний квадрат (не по диагонали). Ходы отмечены фигурой, движущейся по лабиринту, или точками.
Ведущий сообщает, в какую клетку попал игрок после каждой команды (пустая клетка, Больница, Арсенал, Устье, Исток, Буко, выход из лабиринта и т.д.) или что движение в этом направлении невозможно — стена. Он также сообщает, были ли травмы футболистов.
Игроки могут:
- двигаться (команды «вперед», «назад», «вправо» или «влево»);
- пропустить ход (команда «пропустить ход»);
- стрелять в указанном направлении (команда, например, «стрелять вправо»). Пуля летит в указанном направлении к первой встреченной стене или к клетке с другим игроком. Тот, кого ударили, будет ранен;
- ударить кинжалом. Если в клетке окажется кто-нибудь еще, он получит травму;
- взорвать стену в указанном направлении (команда, например, «взорвать правую стену»). У игрока есть 3 настенные бомбы.
Типы клеточек (с примерами обозначения):
- Арбалет («А»). После посещения этой клетки игрок начинает «хромать» и противник во время своего хода (который уже прибыл) может выполнить +1 действие (двигаться, бросить гранату, споткнуться о стену). Арбалет активируется один раз, но его действие длится до конца игры.
- Костыль («Ы»). Посещение этой ячейки позволяет самому игроку, начиная со следующего хода, выполнять еще 1 действие за ход. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный предмет. Костыль активируется один раз, но его действие длится до конца игры. Действия костыля и арбалета суммируются. То есть посещение обеих этих ячеек дает одинаковый результат посещения ни одной.
- Ловушка («К»). Осталось три хода.
- Вы вошли в дыру (дыру, телепорт) n. 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») — мгновенное перемещение (тем же ходом) в ячейку «Выход из лунки №1, 2, 3 или 4» («I, II, III , IV «) соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Продолжайте игру из клетки с выходом из ямы и определяйте ее местонахождение сам по косвенным признакам. Если игрок прибыл в ячейку «вне ямы», не упав в яму, а просто «налетел», ему сообщается. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где он появится.
- Вы нашли сокровище. Ложь («О») или истина («Х») вы сможете узнать только после выхода из лабиринта. Одновременно можно нести только одно сокровище. В этом случае действия арбалета, костыля, ловушки не отменяются. Кидать сокровища куда угодно невозможно, но можно поменять одно на другое. Необязательно брать клад. Если, оказавшись в клетке с сокровищами, вы решите взять его, вы должны сообщить об этом.
Немного о самой игре
Сразу скажу, что «Crazy Maze» — заслуженная, проверенная временем и долгоживущая игра на рынке развлечений. Он был опубликован Ravensburger в 1986 году.
Лабиринт был создан профессором психологии, поэтому он учитывает многие нюансы поведения участников. Правила игры в сумасшедшем лабиринте понятны даже детям. И безумно весело для взрослых.
В среднем игра длится от 15 до 40 минут. Участвовать могут от двух до четырех человек разного возраста.
Среди настольных игр для детей Лабиринт — самый удачный.
После столь триумфального старта, связанного с игрой Ravensburger Labyrinth, компания выпустила целую серию игр схожей тематики.
Комплектация
В комплект входят:
- поле для игры.
- плести в количестве 34 шт. Они представляют собой пути лабиринта.
- секретные карты — 24 шт. Это карты сокровищ, которые нужно найти.
- фишки — фигурки 4 игроков: ведьма, колдун, ученица чародея, принцесса.
Как выглядит игровое поле
Но здесь игровое поле выглядит иначе! В отличие от других стратегий, где оно не меняется, в этой поле меняется постоянно и непредсказуемо. Это одна из самых интересных особенностей самой игры.
Поле состоит из обоев, которые образуют сам лабиринт.
Часть фрагментов поля жестко закреплена, а другая часть находится в постоянном движении. Из-за этого конструкция лабиринта постоянно меняется непредсказуемо, за что его и прозвали «сумасшедшим».
Во время своего хода игрок перемещает «стены», освобождая себе проход. В результате перемещается не карта, а целый ряд, образуя новые ходы или ловушки для противников.
Здесь вы должны рассчитывать не только свои ходы, но и действия ваших оппонентов, потому что они тоже ищут и сглаживают свои пасы. Что может помешать твоему.
Играть в постоянно меняющийся лабиринт намного сложнее, чем на плоском статическом поле. Но с другой стороны, это намного увлекательнее. Здесь от участников потребуется логика и скорость реакции, ведь нужно успеть выполнить задание, не заблудиться и раньше остальных покинуть лабиринт.
Цели участников
Вначале каждый получает карточки, на которых указаны цели, которые необходимо достичь в процессе развития сюжета. На карточке изображен предмет (очень удобно, что это изображение, а не текст, даже ребенок быстро поймет, в чем его предназначение). Именно эту статью нужно найти. Когда клад найден, участник может показать то, что показано. То есть саму проблему никто не знает, кроме того, кто ее получил. А поскольку задача у каждого своя, значит, траектория движения отличается от других.
Карты тасуются перед каждой игрой. Так каждый раз строится уникальная стратегия.
Каждый должен спланировать свои ходы, продумать возможные варианты изменений и передвижения своего героя по полю. Именно поэтому детям интересно играть даже взрослым.
Для самых маленьких (3-5 лет) можно упрощать правила и перемещать лабиринт не постоянно, а только при отсутствии вариантов продвижения к цели.
Подарок от меня
Дам вам несколько советов, где можно купить готовые ходунки. Игра Ravensburger в магазине Ozone
Вот как выглядит игра, ее содержимое. Это вариант для детей от 5 до 5 лет. Подходит для детей от 4 лет. Но и взрослым играть не так-то просто. Единственный минус — цена. Из-за этого я давно не решался его купить. Зато в ОЗОНЕ сейчас хорошая скидка .
Определенно рекомендую!
Распечатай и играй
Любители творить своими руками смогут самостоятельно «строить» стены лабиринта, создавать ходячих персонажей, даже выбирать задания. Вы сами выберете любого героя. Например, я нарисовал поле в фотошопе и вместо монстров сделал Молнию Маквея с другими машинами. История не пострадала. Все может быть сокровищем.
Читайте также: Игра домино для детей: правила и цель