Третий лишний

Для игры понадобятся:

  1. Детская площадка
  2. Мел (нарисуйте круг)
  3. Четное количество игроков

Задачи игры

Развитие ловкости, координации движений, внимания, качества скорости; улучшить навыки ориентации в полевых условиях. Динамичная игра развивает скорость реакции, силу и ловкость. Это укрепляет дружеские отношения и дает застенчивым детям прекрасную возможность заявить о себе и присоединиться к коллективу.

Правила

Шаг 1.

Выберите «восстанавливающего» игрока и «третий расходный материал», чтобы сбежать. Обгоняющий игрок входит в круг, а «лишний» игрок находится за пределами круга. По согласованному сигналу начинается погоня. Суть в том, что нельзя выходить из круга, касаться других участников, а сбежавший игрок не может пробежать по кругу.

Шаг 2.

В любой момент «лишняя треть» может встать перед парой и прокричать фразу: «На двоих хватит троих» или просто «Дополнительная треть». На этом этапе у человека, стоящего за парой, должно быть время подумать и поменяться ролями с сбежавшим игроком. Теперь он выздоровеет.

Шаг 3.

В гонке могут принять участие только два участника. Если бегун находится внутри круга, он должен присоединиться к паре и поменяться ролями с одним из игроков. «Водитель» не имеет права разбиваться на пары, но он имеет право «заморозить» игрока, который должен заменить сбежавшего игрока, если он не смог добраться до него после крика «Трое — толпа». Погоня заканчивается, когда кто-то попадает в плен. Тогда «лишняя треть» становится «восстановлением», и игра продолжается.

Что еще почитать: Как играть в классику: разные варианты нашей детской игры

Шаг 4.

Если игроков мало, можно сделать не два круга, а один. Вы также можете сыграть в игру, в которой «поисковик» держит в руках ремень или веревку и во время погони должен дотронуться до убегающего. Затем преследователь бросает веревку и убегает от лидера.

Советы участникам:

  • Чтобы сохранить первоначальный диаметр круга и не сжимать его, парам время от времени приходится ходить взад и вперед.
  • Если новая «дополнительная треть» не хочет много бегать, он может немедленно поставить себя впереди близкой пары или своей собственной. Главное — не попасть в осаду!
  • Когда участник измучен и утомлен после поимки другого одиночки, это позволяет ей присоединиться к любой паре и отдохнуть.

Игра «Третий лишний» на уроках математики

Вы играете в математическом классе

хорошо известно, что интересное лучше всего усваивается, а то, что увлекает, интересно, никогда не бывает скучно. Чтобы уроки перестали быть скучными и скучными, вам нужно сделать их интересными, чтобы ученики захотели делать домашнее задание снова и снова, независимо от погоды. Это помогает в выполнении заданий, построенных в игровой форме. Азартные игры — огромный стимул к успеху, хотя иногда многочисленные упражнения не помогают.

Урок может и должен стать увлекательным путешествием в мир математики, он должен позволить даже самому слабому ученику проявить свой потенциал и креативность, почувствовать себя успешным.

Веселые упражнения и задания позволяют добиться маленькой победы. Соревновательный дух поощряет бережное отношение к новому материалу. Игра превращает тяжелую работу по запоминанию в развлечение. Он наполнен богатейшими возможностями обучения. Игра помогает снять скованность, повышает внимание, бодрит, улучшает восприятие.

Наверное, невозможно играть на каждом уроке, чтобы не превратить изучение математики в несерьезный урок. Но создавать игровые моменты стоит, ведь игра — неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. Он лучше разбирается в игре, легче принимает правила, не боится трудностей и неудач.

Игры разные: индивидуальные, командные. Они могут быть посвящены закреплению предмета, проверке математических знаний, развитию навыков и применению навыков быстрого и рационального расчета. Некоторые игры длятся 5-7 минут, другие требуют целого урока.

Хочу поделиться с вами играми, которые я успешно использую на уроках математики.

Идеи этих игр я нашел в различных методических пособиях. Некоторые игры воспроизводятся в полном соответствии с оригиналом, некоторые игры были немного изменены в соответствии с классом, в котором они игрались (сложные или упрощенные, добавлены некоторые элементы).

1. Игра «Перфоратор»

(индивидуальная игра)

Задача:

умение быстро и рационально считать (устный счет)

Материал:

карточки с ячейками от 1 до 25.

Прогресс игры:

примеры продиктованы (устный подсчет). Студент должен удалить цифру — ответ.

Например:

На картах

1 2 3 4 5
6 7 восемь девять 10
одиннадцать 12 13 14 15
16 17 18 19 ветры
21 год 22 23 24 25

Примеры:

1) 100 — 70 2) 67 — 23 3) 30 + 70 4) 100 — 80 5) 20 + 70 .

3: 11: 10: 4: 30 — 18
.
восемь
.
15
.
14
.
13:36 — 15 — 125 — 58 — 33 _______ _______ _______ _________ _________ ? ? ? ? ?

Ответ: 2 17 25 12 6

2. Игра «Лото»

(индивидуальная игра, можно использовать как устную оценку)

Задача:

развивать навыки выполнения вычислительных действий быстро, качественно и грамотно

Материал:

2 x 3 отдельные карточки с 4 случайными числами (ответами) и отдельные карточки с примерами.

Прогресс игры:

студентам выдаются карточки с числами (ответами) и карточки с примерами. Выигрывает тот, кто первым угадает пару со всеми ее числами (примерный номер). Номера образцов вставляются в отведенное место.

Время игры:

5 минут, время может быть ограничено.

Например:

Ответы:

Упражнение 1 2 3 4 5 6 7 восемь девять 0
Отвечать девять одиннадцать восемь 85 72 52 0 34 520 3020

3. Игра «Дополнительная третья»

(индивидуальная игра)

Задача:

проверка знания математических понятий (математика; единицы измерения; геометрические и др.)

Материал:

заранее подготовленные карточки со словами

Прогресс игры:

удалить ненужное слово в строке (не подходящее по смыслу). Побеждает тот, кто быстро стирает ненужные слова во всех строках (обычно 5-6 строк)

Сложный вариант:

1) срок; 2) объясните принцип выбора еще одного слова.

Например:

Единицы, десятки, сотни, тысячи (тысячи — такой категории единиц нет) Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник (куб — объемная фигура) Линейка, циркуль, угол, транспортир (угол не является геометрическим инструментом) четверть (дюйм это не монета.) Ведро, вершок, локоть, рука (ведро — это мера объема, а не длины)

4. Игра «Исправьте ошибку»

(индивидуальная игра)

Задача:

проверка математических знаний; тренировка навыков быстрого и рационального счета

Материал:

не требует подготовки.

Прогресс игры:

учитель пишет на доске несколько примеров, некоторые из которых рассчитаны с ошибками. Студенты должны исправить ошибки за 5-6 минут. Выигрывает тот, кто найдет больше ошибок.

Например:

  1. (неправильно, почему.)
  2. (неправильно, почему.)
  3. 3,7 + 2,251 = 5,551
  4. 5,8 + 3,618 = 8,1418 (неверно, потому что 5,8 + 3,618 = 9,418)
  5. 6.42 .

    10 = 6,420 (неверно, потому что 6,42 × 10 = 64,2)

  6. 0,006 .

    100 = 0,6

  7. 4,4 тысячи = 44000 (неверно, потому что 4,4 тысячи = 4,4 .

    1000 = 4400)

  8. 0,054 .

    100 = 0,54 (неверно, т.к. 0,054
    .
    100 = 5,4)

  9. 8,3 — 4,7 = 44 (неверно, потому что 8,3 — 4,7 = 3,6)
  10. 6,8 — 5,1 = 1,7
  11. 45,531: ​​10 = 4,531
  12. 0,046: 10 = 0,46 (неверно, поскольку 0,046: 10 = 0,0046)

5. Игра «Горячий стул»

(групповая игра)

Задача:

проверка знаний математических терминов по конкретной теме, формулировки законов, теорем, аксиом и т д

Материал:

не требует специальной подготовки.

Прогресс игры:

водитель сидит на «горячем стуле» возле доски перед классом. Студенты по очереди задают ему вопросы по заранее согласованной теме. Водитель должен ответить. Если допущена ошибка, драйвер переключается на нового игрока, чей вопрос был последним. Рассмотрим, например, аргумент «Умножение и деление натуральных чисел».

Примеры вопросов:

  • Что такое деление?
  • Как называется результат умножения?
  • Есть ли комбинационное свойство умножения? Если да, то заявите об этом.
  • Есть ли комбинационное свойство деления? Если да, то заявите об этом.
  • Когда можно опустить знак умножения?

Игру можно усложнить

… Учащиеся объясняют математический термин, и водитель должен угадать, что это за слово. Выигрывает тот, кто дольше всех сопротивляется в «горячем кресле.

  • Используя это действие, найдите неизвестное (деление)
  • Иногда не всегда удается полностью разделить одно натуральное число на другое, в этом случае мы получаем… (деление с остатком)
  • Чтобы умножить сумму на число, вы можете умножить каждый член на это число и сложить полученные произведения; это правило называется… (свойство распределения умножения по сложению)
  • Продукт, в котором все факторы равны, можно написать короче; этот элемент называется (степень числа)
  • Возведение в степень (квадратное число)

6. Игра «Теннисный матч»

(Командная игра)

Задача:

повторение математических терминов по определенной теме.

Материал:

не требует специальной подготовки.

Ход игры.

Формируются две команды (максимально возможное количество). Учитель выбирает тему, по которой группы должны назвать термины (или выражения, теоремы…). Команда А называет первый член. Команда Б за 5-7 секунд должна «отреагировать» и дать определение этому термину, формулировку теоремы; при правильном ответе он дает следующее задание по этой теме. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет вспомнить или расшифровать термин (выражение, теорему).

7. Игра «Учитель» (команда)

Задача:

тренировка умения составлять задачи и задавать вопросы, которые необходимо решить

Материал:

не требует подготовки

Ход игры.

Формируются команды (по 4 человека). За определенное время (5-7 минут) командам предстоит выполнить 3-5 заданий разной сложности и решить их. Одна из команд выражает любую свою задачу. Команда на время становится «Мастером». Пока остальные команды решают эту задачу, основная группа подготавливает вопросы, которые можно задать для решения (если задача включает в себя упрощение выражения или решение уравнения, то вопросы об определении определенных величин, исходя из смысла проблемы, и скоро). Когда задача решена (3-5 минут), команда водителей определяет команду, которая отвечает, и все слышат объяснение решения и ответы на вопросы, заданные командой водителей. В случае успешного решения «Мастером» становится команда, которая успешно решила задачу и ответила на все заданные вопросы. В случае неудачного решения вызванной команде помогает вторая команда (назначенная учителем), а затем право выразить свою задачу передается этой команде.

Например:

Задача: упростить выражение и вычислить в x = 15

Запросы:

1. Что означает x в этом выражении? 2. Можно ли упростить выражение для каждого x или только для x = 15? 3. Можно ли использовать свойства умножения при преобразовании этого выражения? Какой собственностью вы пользовались? Сформулируйте эти свойства.

8. Игра «Путь к вершине» (индивидуальная, командная)

Цель игры:

повторить раздел, закрепить навыки решения проблем.

Материал:

количество заданий, выполняемых каждым учеником в каждой игре, может быть разным и определяется многими факторами: содержанием раздела, для которого составлена ​​эта игра, наличием времени, степенью сложности заданий, составом игроков (если это групповая игра) и так далее. Как правило, она колеблется от 3 до 5.

Организация «тропы»

Для исполнения можно использовать несколько разновидностей игры:

1) «Путь к вершине» –

индивидуальная игра. Каждому игроку выдается флаер с возможными путями к вершине:

В верхнюю часть ведет серия дорожек, начало которой совпадает с одним из номеров 1 — 16. На дорожках есть «места отдыха», пронумерованные номерами. У каждого номера своя задача, которую нужно выполнить. Каждая задача имеет свой вес в зависимости от ее сложности. За правильное решение каждой задачи начисляются баллы, которые определяются весом задачи. За неправильное решение вычитаются баллы, которые также предопределены. Например, за правильное решение задачи №20 будет начислено 10 баллов, за неправильное будет снято 5 баллов. На первом этапе все действия являются разминкой и их нужно выполнять. Решив эту задачу, ученик сам выбирает, на какую ступень следующей ступени он пойдет вверх, открывая тем самым свой индивидуальный путь вверх. Студент заранее не знает, какое задание к какому номеру назначено, а также не знает, сколько баллов ему принесет выполнение того или иного задания. Очки, полученные по пути, суммируются. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Пример построения пути вверх по разделу «Сложение и вычитание натуральных чисел» (учебник Н. Я. Виленкина и др. математика, 5 класс):

номер объекта. Выбранный номер Упражнение Очки за решение
1 5 № 186. В одной пачке 23 книги, из них на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько книг в трех пачках? +5
2 ветры 78 — ((59 + x) — 14) = 22 +15 — 5
3 27 # 268 В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли второе-шестое место. Катя отстала от победительницы на 3 секунды и Насти на 2 секунды, но опередила Галю на 2 секунды. Валя отставала от Гали на 3 секунды, но на 1 секунду обогнала Свету. В каком порядке прибыли девушки и насколько они отстают от победителя? +25 — 10
4 тридцать № 348. Тернер выполнил заказ на изготовление идентичных деталей за три дня. В первый день было произведено 23 детали, во второй — больше деталей, чем в первый, а в третий — на четыре детали меньше, чем в первый. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Напишите выражение для решения проблемы и найдите его значение при b = 7. +35 — 10

2) «Путь к вершине» –

командная игра. Каждому игроку (команде) выдается флаер со следующими возможными маршрутами к вершине:

К вершине ведут три дорожки, начало каждой из которых совпадает с цифрой 1. На дорожках есть места «отдыха», пронумерованные числами. У каждого номера своя задача, которую нужно выполнить. У разных маршрутов разное количество занятий. Количество задач зависит от их сложности. Первый способ — это три трудных задания; Третий способ — семь простых заданий. Студент (команда) сразу определяет, какой путь он пойдет к вершине. В зависимости от выбора студенты получают собственный набор задач, которые им предстоит решить. Побеждает команда, которая решит все свои проблемы и объяснит их решение учителю быстрее, чем кто-либо другой.

«Путь к вершине» можно использовать как индивидуальную, командную игру. Эта игра отличается от обычных форм самостоятельной работы: во-первых, есть дополнительный игровой мотив, который для некоторых студентов является основным (достижение вершины — их главная цель); во-вторых, проходит спокойно, так как студенты могут в любой момент, в случае затруднений, обратиться к товарищам по команде за помощью и советом; в-третьих, он может (незаметно для окружающих) учитывать индивидуальные особенности учащихся. Например, для слабых команд вы можете создавать более простые версии задач, чтобы они, приложив достаточно усилий, поднялись на вершину наравне с другими учениками. И наоборот, одаренные ученики могут рассчитывать на такие «головоломки» при восхождении на вершину, что заставит их мысли работать в полную силу.

Разновидности игры

«Лишняя треть» в паре должна не убегать, а догонять другого лидера. Игроки выстраиваются парами, лицом друг к другу, держась за руки. Бегунок может оказаться в руках любой пары. Тот, кто отворачивается от него, — это «лишняя треть», и он должен сбежать. Участники ходят парами, держась за руки, руки на поясе свободны. Убегающий от погони может в любой момент схватить кого-нибудь за руку. Таким образом, человек на другой стороне может стать беглецом. В ту же игру можно играть с музыкой.

Правила игры «Третий — лишний»

Сначала они выбирают водителя («восстановление»), который догонит, и игрока, который сбегает («третий лишний»). Все игроки разделяются на две части и становятся парами в круг, один за другим, лицом внутрь круга. Таким образом, получается как бы двойной круг игроков. (В другой версии игры пары берутся за руки и медленно начинают ходить по кругу.) Перед началом игры Recover становится в центре круга, третье — за кругом. По сигналу водитель начинает погоню. Бегуну следует только бегать по кругу, по кругу нельзя бегать или, наоборот, убегать от него. Оба игрока в беге не должны касаться стоящих пар.

В любой момент сбежавший игрок может присоединиться к любой паре впереди. Он может предупредить об этом, крикнув «Беги!» Или «Еще!». Есть такая версия игры, где кричат ​​фразу целиком: «Много трех, хватит двух!». В этом случае третий игрок сзади продолжает убегать на своем месте. Поэтому все игроки должны быть готовы к побегу, ведь ситуация на игровом поле может измениться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водитель и бегун). Когда все участники достаточно подготовлены, смена убегающего игрока происходит очень быстро, и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если в круге попадает нечетная треть, то он обязан быстро рассчитаться на пару. А выздоровление не может проходить даже между парами. Но он может поставить новую лишнюю треть, даже если он еще не двинулся, как только старый беглец устроился на паре и крикнул «беги! »

Погоня заканчивается, когда водитель достигает ловкача. Затем они меняются местами, и игра начинается снова. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки полностью не устанут.

Маленькие хитрости:

  • Чтобы круг не сжимался во время смены побега, парам следует не забыть сделать шаг назад.
  • Новому уклоняющемуся от уплаты налогов не запрещено немедленно покинуть игру, занять место с соседом или даже собственной парой. Главное — не попасться!
  • Так как бывший приходил в себя после того, как догнал сбежавшего, то он уже изрядно утомился, лучше сядьте сразу в какую-нибудь пару и отдохните
  • Если 8 человек не набраны и вы все равно хотите играть, вы можете попробовать сыграть в сокращенную версию игры: «второй дополнительный». В этом случае игроки встают по кругу, но не парами, а по одному. В этом случае игрок в круге, к которому прикреплен убегающий, становится новым убегающим.

Есть еще одна старая версия игры — засечки. Он заключается в том, что восстанавливающий держит в руках пояс без пряжки (шарф, веревку, полоску ткани или веточку). И он должен, дотянувшись до ловкача, слегка его (!) Хлестнуть («К черту»). После этого он бросает ремешок и сам становится бегуном.

Описание:

Положение о подвижной игре для детей «ТРЕТЬЯ ЭКСТРА

Подвижная игра «Дополнительная третья» отлично подходит для развлечения с детьми на природе. Играть не только весело и весело, но и просто. 🙂

Итак, правила игры «Лишняя третья.

Для игры требуется четное количество участников. Если в процессе кто-то захочет уйти или присоединиться, то это можно сделать только вместе или заменив кого-то. Лучше всего, если будет 8 и более игроков.

Во-первых, вам нужно выбрать водителя («восстановление»), который достигнет, и игрока, который сбежит («дополнительная треть»). Детские песенки идеально подходят для их выбора шофера. Некоторые из них можно найти на нашем сайте с детским фольклором: здесь и здесь.

Все игроки делятся на две части и выстраиваются парами в круг, один за другим, лицом внутрь круга.

Перед началом игры он догонял его, и нечетная третья находилась в центре круга, догоняя раунды нечетной третьей. По сигналу водитель начинает погоню.

В идеале бегун должен только бегать по кругу, по кругу нельзя бегать или, наоборот, убегать от него. Оба бегущих игрока не должны касаться стоящих пар. Но это в идеале, как мы уже сказали. 🙂 Мы этого не сделали, но все равно было очень весело и весело. 🙂

В любой момент сбежавший игрок может присоединиться к любой паре впереди. Он может предупредить об этом, крикнув «Беги!» или «дополнительно!» Есть вариант игры, когда кричат ​​всю фразу: «Много трех, хватит двух!» В этом случае третий игрок сзади продолжает убегать на своем месте.

Поэтому все игроки должны быть готовы к побегу, ведь ситуация на игровом поле может измениться в любой момент.

Погоня заканчивается, когда водитель достигает ловкача. Затем они меняются местами, и игра начинается снова. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки полностью не устанут. 🙂

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по критериям, заданным в условиях.

Для детей от 3 до 5 лет условия проще.

Например: взрослый человек произносит три слова: сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро проанализировать эти три слова в уме и определить, что все три слова относятся к дикой природе, однако сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Поэтому лиса здесь лишняя.

Другие примеры для дошкольников:

Молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобные. Но они пьют молоко и сок и едят хлеб.

Автомобиль, лошадь, трамвай;

Шапка, шарф, сапоги;

Розовый, береза, дерево.

Для детей 5-7 лет задачи усложняются:

Дождь, снег, река;

Врач, турист, водитель;

Тень, солнце, планета;

Мороз, метель, январь;

Камень, глина, стекло;

Дверь, ковер, окно;

Море, река, бассейн.

Игра «Два круга»

Дети построены в два круга: внешний (большой) и внутренний (3-4 человека).

Дети большого кружка встают, а из малого идут вместе с главным взрослым и говорят: «Пойдем по кругу и возьмем с собой . сладкое».

Игрокам с большими обручами нужно быстро назвать что-нибудь сладкое, например, сахар. Ребенок, который первым назвал объект, находится во внутреннем круге. Игра продолжается («. несем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и так далее). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить задание в наказание за медлительность.

Игра «Что происходит?»

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий, как высота, ширина, длина; классифицируйте предметы по форме, размеру, цвету. Сначала взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Так что нужно дать ребенку возможность проявить себя.

Что такое высокое? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше: дерево или дом; человек или место.

Сколько? (короткая)

Что такое широкое (узкое)?

Что такое круглая (квадратная)?

В игру можно включить самые разные концепции: пушистое, мягкое, твердое, резкое, холодное, белое, черное и т.д.

Игра «Чем пахнешь?»

Готовьте вещи со специфическим запахом: мыло, крем для обуви, чеснок, лимон и т.д.

С детьми до 4 лет стоит заранее продумать все предметы, обсудить, что съедобно, вместе пахнуть и попытаться определить запах: кислый, горький, сладкий, приятный — неприятный, съедобный — несъедобный.

Затем перевяжите ребенка и попросите его идентифицировать каждый обонятельный предмет.

Для смеха можно предложить понюхать одежду. Например, папиные носки.:-)

Игра «Что за объект?»

Цель: научить называть предмет и описывать его.

Двигаться — ребенок достает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет (это мяч). Сначала педагог описывает игрушку: «Она круглая, синяя, с желтой полосой и т.д.», Затем ребенок описывает игрушку.

Угадай игрушечную игру

Цель: обучить детей умению находить предмет, ориентируясь на его основные характеристики, описание.

Движение: отображаются 3-4 знакомых игрушки. Воспитатель сообщает: он наметит игрушку, а задача игроков — послушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 знака. Если детям сложно 3-4.

Игра «Кто увидит и позвонит еще»

Цель: научить словами и действиями обозначать части и признаки внешнего вида игрушки.

Курс: Воспитатель: Наша хозяйка — кукла Оля. Оля любит, когда ее хвалят, обращайте внимание на ее одежду. Порадуем куклу, опишем ее платье, туфли, носки.

Игра «Сорока»

Цель: соотнести глагол с действием, которое он обозначает, и с подлежащим, совершившим это действие.

Материал: иглы, стаканы, мыло, колокольчик, кисть, утюг. Щетка, метла, игрушка — Сорока.

Курс: Учитель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в сумку разные вещи. Посмотрим, что у него получилось (Учитель расставляет предметы)

Сорок, сорок

Дайте нам мыло

Я не дам, я не дам

Я возьму твое мыло

Отдам рубашку постирать.

Сорок, сорок

Дайте нам иглу!

Я не сдамся, я не сдамся.

Беру иглу

Я сшью рубашку к рубашке.

Сорок, сорок,

Дай нам очки

Я не сдамся, я не сдамся.

Я сам без очков

Я не могу прочитать сорок стихов.

Сорок, сорок.

Дай нам колокол.

Я не сдамся, я не сдамся.

Я беру звонок.

Отдам рубашку — позвони сыну.

Воспитатель:

Вам, сорок, не торопитесь

Спросите детей.

Вас все поймут.

Все, что нужно, будет обслужено.

Воспитатель:

Что ты хочешь делать, сорок? (Очистить, погладить, покрасить…)

Воспитатель:

Дети, а что для этого нужно сороке?

(Дети называют и несут все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

Игра «Назови как можно больше объектов»

Цель: научить детей четко произносить слова.

Курс: Учитель предлагает детям осмотреться и назвать как можно больше предметов вокруг них (называйте только те, которые находятся в их поле зрения)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова правильно и четко, они не повторялись. Когда дети не могут сами назвать ничего другого, учитель может задать им важные вопросы: «Что висит на стене?» так далее

Игра «Помощники Оли»

Назначение: образовывать множественное число. Числа глагола.

Материал: кукла Оля.

Курс: — К нам приехала кукла Оля со своими помощницами. Я вам их покажу, и вы угадаете, кто эти помощники и в чем они помогают Оле.

Кукла ходит по столу. Учитель указывает на ее ноги.

Что это? (Это ноги)

Они помощницы Оли. Что они делают? (Ходить, прыгать, танцевать и так далее)

Игра «Разноцветный сундук»

Цель: научить детей при согласовании нейтральных (женского) существительных с местоимением акцентировать внимание на конце слова.

Материал: коробка, картинки предметов по количеству детей.

Воспитатель:

Я выложил фото

В разноцветном сундуке.

Давай, Ира, посмотри,

Выньте фото, назовите его.

(Дети достают картинку и называют то, что на ней изображено).

Игра «Скажите, какой?»

Цель: научить детей выделять приметы предмета.

Перемещение: учитель (или ребенок) берет предметы из коробки, называет их, а дети указывают на любые знаки этого предмета.

Если у детей возникают трудности, воспитатель помогает: «Это куб. Как он?»

Игра «Волшебный куб»

Игровой материал: кубики с картинками по бокам.

Правила игры. Ребенок бросает кости. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхнем краю, и произнести соответствующий звук.

Переложить. Ребенок вместе с учителем говорит: «Повернись, повернись, ляг на бок», и бросьте кости. На верхнем краю, например, самолет. Учитель спрашивает: «Что это?» и просит смоделировать гул самолета.

Остальные грани куба разыгрываются таким же образом

Игра «Необычная песня»

Правила игры. Ребенок поет гласные в ритме любой известной ему мелодии.

Воспитатель. Когда-то тараканы, бабочки и кузнечики спорили, кто лучше всех споет песню. Первыми вылетели большие толстые тараканы. Они пели очень важным образом: ООО. (Дети поют мелодию на звук О). Потом бабочки улетели. Они громко и весело спели песню. (Дети играют ту же мелодию, но со звуком А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они играли на скрипках — III. (Дети напевают ту же мелодию, чтобы звучать I). Потом все вышли на поляну и начали петь слова. И сразу все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что наши девочки и мальчики лучше поют.

Эхо-игра

Правила игры. Педагог произносит вслух любые вокальные звуки, а ребенок повторяет их, но в тишине.

Воспитатель громко произносит: ААА, на эхо ребенка тихо отвечает: ай-ай. И т.п. Вы также можете использовать сочетание гласных звуков: ай, я, еа и т.д.

Игра «Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (ягодах, фруктах и ​​т. Д)

Пять, шесть игроков сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У всех есть название (игроки могут выбрать изображение цветка, его нельзя показать ведущему). Главный садовник говорит: «Я так давно не видел чудесного белого цветка с желтым глазком, похожего на маленькое солнышко, я не видел ромашку». Ромашка встает и делает шаг вперед. Ромашка, кланяющаяся садовнику, говорит: «Спасибо, дорогой садовник. Я рада, что ты хотел посмотреть именно на меня». Ромашка сидит на другом стуле. Игра продолжается, пока садовник не перечислит все цветы.

Игра «Кто больше всех призовет»

Цель: активно употреблять в речи глаголы, образуя различные глагольные формы.

Материал. Картины: одежда, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Приходит неработающий и несет изображения. Детское задание — подобрать слова, обозначающие действия, связанные с предметами или явлениями, изображенными на изображениях.

Например:

А самолет? (летит, шепчет, встает)

Что ты можешь делать со своей одеждой? (стирать, гладить, шить)

А дождь? (ходьба, капает, льется, моросит, стучит по крыше)

Игра «Дети и волк»

Задача. Закончите рассказ с самого начала.

Материал. Фланель и атрибутика к сказке «Коза с детьми», зайка

Воспитатель рассказывает начало рассказа, показывая фигурки персонажей.

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я — зайчик.

Воспитатель: Дети угощали его….

Дети: морковь, капуста…

Воспитатель: потом они стали…

Игра «Разбуди кота»

Задача. Активировать имя щенков в речи детей.

Материал. Элементы костюма животного (шапка)

Переложить. Некоторым детям достается роль кота. Он сидит, закрыв глаза (как бы спит), на стуле в центре круга, а остальные по желанию, выбирая роль какого-то животного, образуют круг. Тот, на кого учитель указывает жестом, дает голос (издает звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота — назвать, кто его разбудил (петушок, лягушка и т.д.). Если имя персонажа правильное, актеры меняются местами, и игра продолжается.

Игра «Бриз»

Задача. Развитие фонематического слуха.

Дети встают в круг. Учитель произносит разные звуки. Если вы слышите звук типа y, поднимите руки и медленно сделайте круг.

Произносятся звуки u, u, a, o, u, u, u, a. Дети, услышав звук y, делают соответствующие движения

Игра «Пиноккио путешественник»

Задача. Ориентируйтесь по значению глаголов.

Материал. Кукла Буратино.

Пиноккио — путешественник. Посещает многие детские сады. Он расскажет вам о своих путешествиях, и вы сможете угадать, в какие детские сады или уличные комнаты он ходил.

Я вошел в комнату, где дети закатывают рукава, намыливают руки, вытираются.

Зевают, отдыхают, спят…

Они танцуют, поют, крутятся…

Буратино был в детском саду, когда дети:

Приходят, здороваются… (Когда это происходит?)

Обедаю, спасибо…

Одевайся, поздоровайся…

Лепить снежную бабу, санки

Игра в прятки

Задача. Формирование морфологической стороны речи. Научите детей понимать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (внутри, вверху, сзади, внизу, вокруг, посередине, рядом, слева, справа)

Материал. Маленькие игрушки.

Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем собирает вокруг себя детей. Он сообщает им: «Мне сообщили, что в нашей группе поселились незваные гости. Следящий за ними пишет, что кто-то прячется в правом верхнем ящике стола. Кто пойдет на поиски? Хороший. Нашел? Очень хороший! А кто-то спрятался в углу игрушек, за шкафом (Обыск). Кто-то под кроватью куклы; кто-то на столе; что справа от меня»

ЗАТЕМ дети находят всех незваных гостей, прячут их в коробку и соглашаются с тем, что с их помощью они снова будут играть в прятки.

Игра «Почтальон принес открытку»

Задача. Учите детей образовывать глагольные формы в настоящем времени (рисовать, танцевать, бегать, прыгать, плескаться, поливать, мяукать, лаять, поглаживать, барабанить и т.д.)

Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Игра ведется с небольшой подгруппой.

Кто-то стучит в дверь.

Учитель: Ребята, почтальон нам открытки принес. Теперь мы вместе их рассмотрим. Кто нарисован на этой карточке? Правильно, Медведь. Чем он занимается? Да, играй на барабанах. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? Чем он занимается? А ты, Петя, помни свою открытку.

ТОГДА. Считаем 4-5 шт. А те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить образ.

Учитель: А теперь проверю, помните ли вы свои открытки? Танцуют снеговики. Чья это карта? Так далее

«Третий статист» — русская народная подвижная игра для детей от 8 лет. Игра очень веселая и громкая, дети играют с удовольствием и долго. В игре задействованы не только обгон и побег, но и все участники. Фактически в любой момент один из них может оказаться лишним третьим. В «Третьей экстра» отлично играют не только школьники, но и подростки. Лучше проводить подвижную игру, но можно и в просторном помещении, например, спортзале. Оптимальное количество игроков 18-20 человек. В любом случае количество участников должно быть равным.
Если количество людей меньше 10-12 человек или есть нечетное количество игроков, вы можете сыграть в игру «дополнительная секунда», например, в или .

«Третий лишний – русская народная подвижная игра

Перед началом игры в любом детском читальном зале выбираются два пилота: «восстановительный» и «третий лишний». Остальные мальчики разбиваются на пары и образуют круг. Парные игроки встают один за другим. Это как если бы образовалось два круга: один внешний и один внутренний. Игроки внутреннего круга — первые числа, внешнего — вторые числа. Расстояние между парами в круге может быть разным, в зависимости от того, сколько людей играет. Обычно это расстояние составляет около одного метра, но если игроков мало, вы можете увеличить его, чтобы круг получился достаточно большим.
В начале игры за кругом с противоположных концов встают «восстановление» и «дополнительная треть». После этого «догонялка» пытается наверстать упущенное и подавить «лишнюю треть». Ускользнув от погони, «лишняя треть» может бежать к центру круга, стоять перед парой слева или справа от него и кричать: «Лишняя!» Вскоре после этого игрок внешнего круга становится «дополнительной третью» и должен уйти от «восстановления». Чтобы круг не сжимался, этой паре нужно немного отодвинуться. Если «восстановлению» удалось обыграть «третьего», они меняют роли, не прерывая ход игры. Игра продолжается, пока вам не надоест. В популярной подвижной игре «Третий экстра» существует ряд простых правил.
Правила популярной в России игры «Третий статист»
Никто не может бегать по кругу;
Когда «дополнительная треть» входит в круг, чтобы встать между парами, он должен немедленно встать перед первым игроком ближайшей к нему пары — слева или справа;
Вы можете нарисовать новую «лишнюю треть» сразу после того, как предыдущий водитель остановился перед парой и закричал: «Лишнее!», Даже если он еще не успел двинуться с места;
«Лишний третий может полностью обойти круг не более двух раз — значит, он должен стоять впереди любой пары;
«Восстановление» и «лишняя треть» не могут толкать пары, стоящие в кругу;
Водители не имеют права убегать с круга;
Пилоты могут бегать в любом направлении — как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки — и менять направление в любое время по своему желанию.
Есть много других популярных в России игр, похожих на игру «Третий лишний»
«Засечки» — вариант подвижной игры «Третий лишний»
Они звучат так же, как «Дополнительная третья», но гид поднял (обнаружил «)» дополнительную третью «с помощью стержня или, менее драматично, полотенца. Это изменение в правилах упрощает» догонять » В русской традиции в «Зериф» играли довольно старенькие мальчишки и девчонки.

«Стоячие столбики» — вариант подвижной игры «Третий лишний»

В популярной российской подвижной игре «Стоячие колонны», как и в игре «Лишняя третья», выбираются два пилота, которые попарно расставляются по кругу. Игроки впереди являются «полюсами», а игроки позади — «хозяевами» или «стражами». Задача водителя — «восстановить» осталась прежней — поставить «лишнюю треть». Но при этом «лишняя треть» может только пересечься и занять место перед «колонной» в соседней паре. В остальном правила остаются прежними.

Игроки становятся парами в круге лицом к центру, так что один впереди, а другой сзади. Расстояние между парами 1-2 м. За кругом располагаются два пилота: один убегает, другой его забирает. Ускользнув от погони, бегун может встать впереди любой пары. Тогда то, что позади, оказывается «лишним третьим» и ему приходится убегать от второго водителя. Если обгон задевает убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убежать от преследователя.

Источники

  • https://igroznaika.ru/aktivnye/podvizhnaya-igra-dlya-detej-tretij-lishnij
  • https://konspektiruem.ru/metod-razrabotki/igra-tretij-lishnij-pravila-igry.html
  • https://msutt.ru/podvizhnaya-igra-dlya-detei-tretii-lishnii-pravila/

Оцените статью
Блог про развитие речи