Уголок природы в детском саду: анализ, содержание и оформление своими руками

Содержание
  1. Что такое уголок природы в ДОУ
  2. Перечень растений, которые не следует содержать в живом уголке детского сада
  3. Растения, рекомендованные для выращивания в детских садах
  4. Значение экологических и природных уголков в детском саду
  5. Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ
  6. Что он должен содержать
  7. 15.
  8. Оформление уголка живой природы по ФГОС
  9. В младшей группе
  10. В средней
  11. В старшей
  12. В подготовительной
  13. Список безопасных растений для детского сада
  14. Развитие детей
  15. 10.
  16. Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду
  17. Какие растения можно ставить в ДОУ
  18. Выбираем цветы с учетом возрастных групп
  19. Рекомендации и требования по подбору материала
  20. Последние нововведения в СанПин для детских садов
  21. Нормы питания в 2021 году
  22. 11.
  23. Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ в зависимости от интерьера
  24. 13. Подбор комнатных растений в старшей группе
  25. По каким принципам нужно выбирать растения
  26. 18.
  27. Температурный режим

Что такое уголок природы в ДОУ

Угол — часть развивающейся предметно-пространственной среды. Делается в каждой группе или находится в отдельной комнате детского сада. При создании среды разработки предмета экологического руководства педагог должен учитывать, что СанПиН 2.4.1.3049-13 не допускает:

  • размещение группами живых существ: птиц, зверей и рыб;
  • разместить растения на подоконниках и в спальне;
  • живые существа на территории дошкольного образовательного учреждения должны быть в целости и сохранности.

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении

Важно! Перед созданием пространства педагог должен ознакомиться с требованиями ФГОС по данному виду деятельности, а также изучить программы и методики экологического просвещения.

Перечень растений, которые не следует содержать в живом уголке детского сада

Имя Это вызывает
Кактус

Юкка

Агава

Роза

Некоторые виды алоэ

У растений есть шипы или острые края листьев, которые могут поранить ребенка
Диффенбахия

Спатифиллум

Алоказия

Филодендрон

Антуриум

Молочай

Эпитремнум

Кротоне

Ятрофа

В них содержится ядовитый сок, при попадании на кожу они могут вызвать сильные ожоги, переходящие в длительную язву.
Аглаонема

Спаржа

Паслен

У цветов яркие и привлекательные ягоды, поедание их может вызвать сильное отравление: тошноту, рвоту, боли в животе.

Зная принципы выбора комнатных растений в детском саду, можно организовать красивый и познавательный уголок жизни. Дети не только познакомятся с некоторыми видами растений, но и научатся ухаживать за ними. Они узнают, что зеленые животные, как и люди, нуждаются в заботе и внимании, чтобы чувствовать себя хорошо.

Растения, рекомендованные для выращивания в детских садах

Для формирования живого уголка подходит множество цветов, ниже представлены наиболее популярные виды, не требующие особого ухода.

Имя Характеристики содержания
Аспидистра

Бальзам

Хлорофитум

Спатифилиум

Гибискус

Традесканция

требуется яркий свет.

Температура содержания: летом + 20-25 ° С, зимой на 3-4 градуса ниже. Полив в фазе активного роста обильный, зимой умеренный. Цветки рекомендуется опрыскивать несколько раз в неделю.

Бегония

Адиантум

Слабое освещение, желательно полутень.

Температура содержимого от + 20 ° С до + 25 ° С. Полив щадящий и умеренный, но регулярный. Рекомендуется ежедневное опрыскивание.

Колеус

Драцена окаймленная

Спаржа

Благородный Лавр

Плющ

Он требует яркого света, но рассеянного через легкий тюль.

Температура содержания: летом + 18-21 ° С, зимой на 1-2 градуса ниже. При умеренном поливе вода должна быть слегка теплой и мягкой. Требуется регулярное опрыскивание.

Первоцвет

Фиолетовая Узумбара

Освещение интенсивное и яркое.

Температура содержания: летом + 20-25 ° С, зимой + 16-19 ° С. Орошение регулярное. Влажность воздуха умеренная, листья плохо переносят брызги, поэтому рядом с цветком рекомендуется поставить большую емкость с водой.

Хвост щуки

Герань

Рео

Фикус

Кливия

Освещение яркое, но рассеянное.

Температура содержания: летом + 18-25 ° С, зимой + 14-16 ° С. Полив осторожный и умеренный, зимой скудный. Раз в неделю рекомендуется очищать листья влажной мелкопористой губкой или ватным тампоном.

Какие цветы выбрать в детский сад

Значение экологических и природных уголков в детском саду

Уголок живой и неживой природы — важное средство экологического просвещения. Деятельность детей и педагога в нем направлена ​​не только на получение знаний об объектах и ​​явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.

Имея в виду:

  • развитие познавательного интереса: расширение знаний детей о природе, формирование интереса к познанию новых природных явлений, повышение уровня развития логического мышления и внимания;
  • развитие экоэстетического чутья: видеть красоту окружающей среды, развивать творческое воображение;
  • воспитательная ценность: формирование уважительного отношения к природе, чувства патриотизма, любви к природе;
  • практическое значение: приобретение навыков ухода за обитателями уголка, развитие трудолюбия, ответственности, активности.

Растения улучшают качество воздуха

Помимо вышеперечисленного, можно отметить, что растения оздоровляют атмосферу в комнате, увлажняя и очищая ее. Жилой уголок в типичном дошкольном образовательном учреждении также является средством снижения заболеваемости.

Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ

Напоминание для педагогов

«Список комнатных растений в дошкольных образовательных учреждениях

по возрастной группе»

Митюрина Т.В.



Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Спаржа (хороший очиститель воздуха)

Бальзам (похож на куст)

1. Помогите детям заметить красоту природы.

2. Воспитывайте уважение к растениям .

В первой младшей группе воспитатель занимается комнатными растениями. Дети просто смотрят, как он работает.

Комнатные растения рекомендуются во 2-й младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Всегда цветущая бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Зональная герань (похожа на куст)

Традесканция (очищает воздух)

1. Представьте комнатные растения и их названия.

2. Обучить детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Сформировать умение различать растения по индивидуальным внешним признакам (цветы: сколько, цвет, запах; листья: размер, цвет).

4. Сформируйте умение правильно держать лейку.

Рабочие задания (под руководством преподавателя) :

1. Поливайте растения;

2. Протрите большие листья тканью.

Наблюдения в уголке природы:

В процессе наблюдения детей учат методам осмотра: потрогать, обвести пальцем круг, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать его примерные размеры. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения основной группы:

1. Спаржа (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Кондиционер (выглядит как куст)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на куст)

8. Усамбара фиалки.

1. Продолжайте развивать у детей интерес и любовь к природе.

2. Научите детей ухаживать за растениями.

3. Сформировать умение более точно описывать растения (форму листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие формы, размера, окраски листьев и цветов).

4. Сформировать умение определять поливные и неполивные растения по состоянию земли. 5. Введите правило: после полива растений налейте воду в лейку и оставьте до следующего дня.

6. Знакомьте растения с жизнью в течение всего года.

1. Поливайте растения.

2. Протрите большие листья влажной тканью.

3. Научите детей самостоятельно мочить и отжимать одежду.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы :

В сравнительных наблюдениях за комнатными растениями дети с помощью учителя учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые и крупные листья следует мыть тряпкой или губкой; приспущенные и бархатистые — мягкой кисточкой или кисточкой; мелкие и нежные листочки — опрыскать.

Дети усваивают самые простые правила:

 Вода не должна быть холодной (вода должна быть защищенной);

• Чрезмерный полив вреден для растений.

Дети учатся определять необходимость полива по цвету почвы, наличию трещин в почве.

важно развить у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: здоровое и ухоженное растение хорошо выглядит, цветет (если относится к группе цветения), листья хорошо развиты, есть нет сухих, поврежденных и сухих листьев, есть молодые листья, которые нормально развиваются, вредителей нет, почва в горшке рыхлая. Неряшливое, больное или старое растение не выглядит привлекательно, листья повреждены, их окраска не соответствует норме (желтый, бледный и окрашенный рисунок не яркий), не цветут, почва плотная — комковатая. С помощью педагога дети устанавливают вероятные причины проблем с растениями, а также способы их устранения. Детей также интересуют сравнительные наблюдения за растениями одной группы — разных видов герани комнатной (зональная, крупноцветковая, ароматная). Бегония (всегда цветущая, рекс, клубневидная), мелисса, различные сорта фиалок.

Рекомендуемые комнатные растения старших и подготовительных групп:

Бегония-рекс и бегония вечноцветущая (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

Спаржа (поглощает тяжелые металлы)

Амариллис (от его фитонцидов некоторые вредные для человека бактерии умирают быстрее, чем фитонциды чеснока)

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные признаки, различать их по единым внешним признакам (сходство и различие в форме, размере, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (назвать почву и подземные части, знать некоторые лекарственные растения, происхождение растений, их жизнь в доме, знать особенности размножения растений);

4. Обучение навыкам дифференциации растений на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Поощряйте уважение к флоре.

6. Закрепите способность определять, как ухаживать за растениями, в зависимости от природы листьев и стебля.

Трудовые предписания (в виде повинностей)

1. Поливайте растения;

2. Сушильные и моечные системы;

3. Системы опрыскивания;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогите учителю с пересадкой (определите растение, которое нужно пересадить, выберите горшок подходящего размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы :

Особый интерес для детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдения, поэтому важно использовать специальные измерительные индикаторы, чтобы регистрировать количество, размер и состояние бутонов, листьев, бутонов, цветов. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения могут быть записаны в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений будут использоваться сорта с разнообразной окраской листьев и наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья таких растений отличаются по окраске от старых.

Что он должен содержать

Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то содержание уголка должно соответствовать образовательным потребностям. Согласно ФГОС ДО, основными элементами являются:

  • безопасные однолетники и многолетники;
  • оборудование для ухода за растениями;
  • календарь природы;
  • различные материалы неживой и живой природы: камни, орехи, желуди, песок, глина и др.;
  • контейнеры для экспериментов с неживой природой и др.

Здоровый! Знание живой и неживой природы важно для будущего обучения в школе.

15.

Подбор комнатных растений в подготовительную группу
Основная задача знакомства с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний об основных пристрастиях в мире природы — зависимости растений от ряда условий (влажность, жара, свет).
В содержание знаний о растительном мире входит знание некоторых способов вегетативного размножения
инсталляции.

Оформление уголка живой природы по ФГОС

ФГОС ДО предполагает выполнение ряда требований для регистрации. Это детская возрастная пригодность, безопасность и полинасыщенность. При регистрации педагог должен опираться на параметры карты развивающей тематической среды согласно ФГОС ДО.

В младшей группе

Маленькие дети не умеют надолго удерживать внимание на теме. Им нужна частая смена активности (буквально каждые 5-10 минут), перерывы на отдых и, самое главное, использование игровых приемов и приемов, яркая видимость.

Занятия по познавательному развитию в средней группе дошкольных образовательных учреждений

Уголок младшей группы может включать:

  • растения с хорошо заметными частями;
  • яркие и долгоцветущие растения;
  • растения с пестрыми листьями.

Среди всех сортов педагог должен выбрать 3-4 вида и провести детальное изучение с указанием частей растения и их краткой характеристики. Желательно, чтобы дети могли касаться рукой частей растений, цветов.

Угловой в младшей группе

В средней

У дошкольников уже более стабильное внимание, но игра по-прежнему остается основным видом деятельности. Воспитатель может расширить арсенал изучаемых растений и привлечь детей к уходу за растениями. Для дошкольников уже доступны простейшие действия:

  • поливать растения;
  • спрей из пульверизатора;
  • большие листы протирать влажной тряпкой;
  • таяние земли.

Дети средней группы выделяют 4-5 видов растений, а также самостоятельно выбирают средства по уходу. Родители могут активно участвовать в обогащении окружающей среды.

В старшей

С помощью организованного пространства они активно развивают мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию по признакам, а также формируют умение наблюдать за растениями, их ростом и изменением по сезонам года. Они должны включать:

  • растения с разными типами стеблей (вьющиеся, стелющиеся, прямые);
  • луковицы и клубни;
  • более 9 различных видов (плющ, папоротник, бегония, амариллис и др).

Примечание! Дети могут подготовить дома речь о конкретном виде растений. Их внимание и язык уже более развиты, что делает уроки долгими и увлекательными. В углу обязательно должна быть визуализация, а также книги по уходу за растениями, которые можно читать детям.

В подготовительной

Подготовительная группа предполагает значительное расширение знаний учащихся, поэтому основная задача — сформировать систему элементарных знаний:

  • от видов зависимости растений от сезона, а также от различных климатических условий;
  • о способах размножения растений;
  • о возможностях заботы о жителях.

Старшие школьники могут заниматься по 20 минут, поэтому у учителя есть самые разные возможности для построения классов. В эту группу помещено до 15 видов растений, которые дети изучают в течение года: традесканция, суккуленты, бегонии и др.).

Что касается материалов неживой природы, то они должны быть в каждой группе. Кроме того, исходный арсенал материалов и приемов работы с ними расширяется от младшей группы до подготовительной.

Неодушевленные материалы

Дополнительная информация! Среди методов изучения явлений неживой природы экспериментирование является основным. Поэтому среди инструментов должен быть экспериментальный, а также большой арсенал исследуемых предметов: вода, песок, глина и т.д.

Список безопасных растений для детского сада

Среди широко известных растений в доме и офисе на самом деле много представителей потенциально опасной флоры. В горшке на подоконнике они могут быть совершенно безвредными, но при попадании на кожу или слизистые оболочки вызывают аллергические и токсические реакции. Они редко приводят к серьезным последствиям, но мы не рекомендуем экспериментировать, поэтому в список разрешенных растений в детском саду попали только те, которые можно смело трогать, рвать и даже жевать. Это не означает, что стебли, листья или цветы можно есть или использовать для игр. Просто если каким-то образом какая-то часть такого растения попадет в руки или рот малыша, ничего страшного не произойдет.

Развитие детей

Детский сад — это первый шаг к всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важна организация правильного подхода к развитию детей. Так, согласно установленным в 2021 году правилам СанПина, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен включать следующие виды деятельности:

  • перезарядка в групповой комнате (это нужно делать не менее двух раз, а продолжительность упражнений зависит от возраста детей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физическая активность на свежем воздухе (в том числе активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плавание (если в детском саду есть бассейны);
  • обучающие занятия (продолжительность блока развивающих занятий не должна превышать десяти минут и должна быть заменена другими видами деятельности);
  • физическое воспитание (включая несколько простых упражнений).

Что касается дидактических уроков, то они включают:

  • знание цифр и букв;
  • художественная деятельность;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из натуральных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От учителя требуется уметь правильно распределять все виды занятий, чтобы уделять одинаковое внимание всем видам деятельности.

10.

Растения, которые должны быть на природе:
1 обильный и долгорастущий: мелисса, бегония вечноцветущая, герань душистая, фиалка узамбара;
2 с крупными и плотными листьями: фикус, аспидистра;
3 с листьями различной формы: колокольчик, колеус, спаржа, традесканция;
4 с листьями с неровными краями: алоэ, агава;
5 разных видов одного семейства: душистая герань, разные виды бегоний (бегония рекс)

Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду

Все родители хотят, чтобы их ребенок чувствовал себя в детском саду так же комфортно, как дома. Хорошо этому способствуют комнатные растения. Они создают домашний уют в детских садах и просто красивы. Но комнатные растения в детском саду — это не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни малышей.

Однако не все растения можно содержать в садовых группах. Некоторые из них запрещены и даже ядовиты.

В этой статье вы узнаете, как понять многих наших зеленых друзей.

Польза комнатных растений

Удачно расположенные растения хорошо сказываются на детских эмоциях и здоровье, снимают усталость и вызывают радость.

Кроме того, многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный сезон.

С помощью растений вполне реально улучшить психологический климат и гигиеническую обстановку в группе.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды — легкие и натуральные вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Мы знаем, что дети очень чувствительны к различным инфекциям, они часто переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно просто кашлять или чихать.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду группами.

Требования к оформлению зеленого уголка

Приходится соблюдать некоторые правила, создавая уголок природы:

— цветы должны быть красивыми, бросаться в глаза

— Растения должны принадлежать к экосистеме, в которой находится детский сад. Обычно это комнатные цветы, неприхотливые в уходе. За ними может последовать даже ребенок.

— многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах, чтобы дети могли составить представление о тех или иных растениях.

Выбираем комнатные растения для детской

Для детского сада необходимо подбирать растения, не приносящие вреда детям.

Умение ухаживать за цветами в детском саду поможет научить их работать. Комнатные растения отлично впитывают вредные вещества и пыль из воздуха.

Учеными доказано, что в помещении с растениями количество вредных микроорганизмов сокращается в 2 раза.

Комнатные цветы в детских садах — хороший способ очистить воздух. Главное требование к ним — безопасность.

лучше выбирать неприхотливые растения, чтобы за ними могли ухаживать дети.

приступать к изучению многолетников необходимо с самого младшего дошкольного возраста. Основная задача — развить у детей познавательный интерес к миру растений и цветов.

Комнатные растения принимаются в детский сад

В дошкольных учреждениях разрешается сажать следующие комнатные растения:

— алоэ, толстушки, пеперомия, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям избежать сезонных простудных заболеваний.

— Хлорофитум хохлатый. Он отлично поглощает углекислый газ из воздуха и подходит для помещений с большим количеством людей.

— фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выраженные цветки, стебли и листья. Благодаря этому дети смогут изучить их строение.

— геогенантус, денежное дерево, хастения. У этих многолетников листья крупные, дети их будут сушить и поливать.

-колеус, каладиум двухцветный, гипесты с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствуя развитию их наблюдательности.

Комнатные растения запрещены в детском саду

В питомниках нельзя содержать следующие виды растений:

— фикус, диффенбахия. К ним нельзя прикасаться, сок листьев содержит яд.

— все виды кактусов. У растений есть шипы и шипы, дети могут серьезно пораниться, прикоснувшись к ним из любопытства.

— олеандр, лилии. Если ребенок соприкоснется с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах может вызвать сильную головную боль.

— герань. Удивительно, но знакомое каждому с детства растение способно вызывать приступ астмы или вызывать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

С умом выбирайте комнатные растения для детской, следуя нашим советам.

Дети приобретут навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения — лучшее решение для детских комнат.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Кстати, чтобы устроить в саду красивый и интересный уголок для детей, подойдут некоторые виды растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные:

  • хлорофитум, гибискус, бальзам. Этим представителям требуется много света. В жару они могут неплохо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура опускается до 4 градусов. Их следует как можно обильнее поливать в период активного роста, более умеренно в холодное время года. Рекомендуется опрыскивать несколько раз в течение дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура — около 25 градусов, полив нужно проводить мягко и умеренно, но часто. Стоит сделать акцент на регулярном опрыскивании;
  • такие виды, как драцена, спаржа, плющ, требуют достаточно яркого и насыщенного света, который необходимо рассеивать тюлем. В теплое время года показания температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс; в холодное время года вполне допустимо понизить температуру на пару градусов. Необходимо обеспечить систематическое опрыскивание;

рекомендуемые растения для сада

  • первоцвет и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года температура может достигать 25 градусов, в холодное — до минус 19. Желательно обеспечить систематический и качественный полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскивать, поэтому возле цветка рекомендуется разместить глубокий прибор с водой;
  • такие растения, как щучий хвост, герань или фикус, идеально подходят для довольно яркого, но рассеянного света. В жаркое время года температура может достигать 18 градусов, а в холодное -16. Поливать нужно очень осторожно и умеренно; в холодное время года необходимо предусматривать скудный полив. Раз в семь дней следует тщательно очищать листву влажной губкой.

Чтобы облегчить работу дошкольных образовательных учреждений, каждое из этих учреждений должно иметь паспорт комнатного цветка. Я предоставил вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для украшения зеленого уголка.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду растения нужно подбирать индивидуально. Например, если для самых маленьких важны размер и яркость, то для детей постарше идеально подойдут эти типы, о которых они позаботятся вместе с педагогами дошкольного образовательного учреждения, включившись в это увлекательное занятие.

  • для первой и второй младшей группы достаточно будет разместить композиции с крупными цветами и листьями. Предпочтение отдается цветочным композициям разной высоты, размера и расцветки. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в центральной группе детского сада необходимо расширить ассортимент цветов. В зеленом уголке теперь помещается с десяток различных цветочных образцов. Комнатные растения должны отличаться размером и формой листвы, а также строением стебля. Это тот возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому должен иметь доступ каждый ребенок. Отличительной особенностью является то, что учителя могут обучать детей основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже участвовать в нем. Следует выращивать несколько разновидностей одного и того же цветка, чтобы получить более точное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети могут не только получить теоретические знания, но и применить их на практике. Теперь можно поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхности листвы влажной тряпкой. Именно по этой причине у нескольких представителей растительности должна быть одновременно крупная листва, чтобы дети без проблем избавились от пыли. Ребенок уже умеет полностью определять, когда поливать и опрыскивать, у него появляется ответственность.

рекомендация

Рекомендации и требования по подбору материала

Требования к организации природного пространства:

  • яркий и красочный дизайн;
  • безопасная мебель и оборудование;
  • натуралистический календарь в каждой возрастной группе;
  • расположение находок на уровне глаз ребенка, в доступной для него зоне;
  • инвентарь находится в закрытой таре;
  • натуральный материал в группе должен быть в достаточном количестве;
  • украшения допустимы, но должны быть экологически чистыми.

Дидактические игры математического содержания (ФЭМП) в старших группах

Требования к подбору жителей:

Посадка растений весной

  • только типичные представители того или иного региона;
  • для детей забота обитателей уголка должна быть доступной (разумеется, с участием воспитателя), поэтому выбираются в основном неприхотливые многолетники;
  • необходимо подбирать интересные растения: яркие, с необычными листьями или цветами, чтобы удержать внимание дошкольников;
  • каждый вид растений должен быть представлен двумя или более представителями, чтобы дети могли сравнивать их друг с другом и с другими обитателями;
  • можно размещать только безопасные растения.

необходимо проводить занятия в сезоны:

  • весна — посадка, экологически чистые мероприятия;
  • лето — работа в саду на участке, наблюдая за ростом и цветением;
  • зима — акцент на явлениях неживой природы или занятиях с комнатными растениями;
  • осень — проведение осенних ярмарок, знакомство с осенней природой.

Здоровый! Экология — это наука, которую дошкольник должен понимать с самого раннего возраста. А естественный угол играет важную роль в обучении. При правильно организованной деятельности можно не только сформировать у учеников систему понятий, но и привить навыки работы.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Институты здравоохранения и эпидемиологии постоянно работают над улучшением работы дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также на улучшение процесса обучения и развития детей. В связи с этим текущая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица №1 «Основные изменения, которые СанПин вступил в силу для детских садов с 2021 года»

До После
Запрещение проветривать помещение в присутствии детей Допускается одностороннее открывание окон при наличии учеников в группе, но только в теплую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по возрасту детей количества потребляемой пищи Увеличить количество потребляемых приемов пищи и установить нормы питания для каждой возрастной категории
Строгое соблюдение температурного режима: 19 — в спальне, 22 — в игровой Повышенные предельные значения

ВАЖНЫЙ

Кроме того, к 2021 году в СанПин для детских комнат внесены изменения в части используемой мебели. Теперь у каждого ребенка должен быть персональный набор основных мебельных аксессуаров. И не рекомендуется использовать двухъярусные кровати.

Нормы питания в 2021 году

Каждый продукт, который будет подан на стол для воспитанников детского сада, должен иметь разрешение, удостоверяющее качество и безопасность пищевых продуктов согласно СанПин в 2019 году. Кроме того, отдельную категорию стандартов составляют правила консервирования ингредиентов и от порядка их приготовления.

Формирование меню блюд основано на основных потребностях детского организма, которые необходимы для правильного физиологического развития. Что напрямую связано с возрастом детей.

Таблица №2 «Пищевая ценность блюд»

Возраст в месяцах Калорийность Белки растительные, г Белки животного происхождения,% от общей массы ребенка из расчета 1 г / 1 кг Жиры, г

Для учеников, соблюдающих комбинированную диету, то есть сочетание груди и дополнительного питания, предусмотрены некоторые различия.

Единых требований к оформлению меню СанПин для детских садов в 2021 году нет, так как необходимость употребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но план питания основан на дневной программе детского сада. При круглосуточном пребывании в дошкольном образовательном учреждении вам обеспечиваются:

Если время нахождения в саду не превышает 8 часов, то следует предусмотреть четырехразовое питание. И обязательно соблюдать временные интервалы, которые вряд ли могут превышать 4 часа.

11.

Узамбар фиолетовый
Спаржа
Колокольчики
Традесканция

Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ в зависимости от интерьера

Чтобы развить у детей чувство прекрасного и хороший вкус, цветы рекомендуется подбирать так, чтобы они гармонично вписывались в интерьер комнаты. Важно продумать все, от обивки мебели и цветов стен до отдельных элементов декора. Не забывайте об оформлении цветочных горшков, они могут быть простыми, яркими или с орнаментом. Детям понравятся декоративные керамические вазы.

не менее важно правильно расположить горшки с растениями. Следует избегать неустойчивых цветочных насаждений; во время активной игры дети могут упасть и пораниться. Комнатные растения в детском саду лучше ставить на подоконники или на специально оборудованные полки, расположенные вдоль стен.

13. Подбор комнатных растений в старшей группе

Дети должны знать:
1 названия 6-7 растений;
2 назовите части: корень, стебель, ветки, бутоны, листья, бутоны, цветы;
3 характерных черты стебля, листьев, цветов;
4 о различиях в уходе за растениями.
Детям нужно понимать:
1 соотношение потребностей растений в свете, влажности, тепле, почве,
способы кормления и ухода;
2 если растению чего-то не хватает, оно может погибнуть;
3 смены ухода за растениями в разное время года.
Дети должны уметь:
1 выполнять разные виды ухода за растениями (опрыскивание, рыхление)
2 кормление с помощью учителя;

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветочного уголка нужно проявить ответственность и серьезно подойти. Для этого необходимо обязательно придерживаться ряда принципов:

  1. В первую очередь нужно подумать о безопасности. Пропитанные ядовитым соком цветы нельзя размещать на подоконниках и других помещениях дошкольного образовательного учреждения. Также не подходят колючие сорта с разными ягодами. У маленьких детей очень любопытный ум, поэтому они не упустят возможность попробовать висящую на дереве ягоду в саду. Кроме того, совсем не обязательно размещать представителей растительности с «пухом» и пыльцой. На листве обычно скапливается много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Фиолетовый может стать ярким примером.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Учитывая то, что об уголке позаботятся работники дошкольного образовательного учреждения, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. В частности, это сорта, которые не нужно часто срезать, подкармливать или постоянно поддерживать влажность воздуха при определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Стоит обратить внимание на те сорта растений, которые не только безопасны, но и полезны для здоровья детей. Многие цветы помогают эффективно очищать воздух от пыли, поглощать вредные и ядовитые компоненты.

уголок природы в дошкольном образовательном учреждении

В каждом дошкольном учреждении должен быть карточный справочник с фотографиями и изображениями разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой есть цветочные тематические иллюстрации и их узоры, о которых нужно заботиться.

18.

Амариллис
Cyperus

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за правильной уборкой и подготовкой игровой комнаты и общежитий к приему детей. Итак, помимо соблюдения температурного режима, в обязательном порядке необходимо контролировать влажность воздуха и вентиляцию помещения.

По словам СанПина, проветриванию подлежат все помещения, где дети играют, учатся или отдыхают. Причем процедура проводится по следующим стандартам:

  • не реже двух раз в день до 30 минут с тягловой тренировкой, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прибытия учеников;
  • односторонний при наличии новорожденных и только в жаркую и сухую погоду.

Влажность воздуха в помещениях детского сада по СанПиН в 2019 году не должна превышать 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допустимы следующие предельные значения:

  • клиренс в пределах 21-24, наиболее оптимальный — 24 градуса;
  • спальня с 18-22, а главное — с 22.

ВАЖНЫЙ

допускается незначительное отклонение от установленных норм, но только в сторону уменьшения показателей. Строго запрещено превышать максимально допустимое количество.

Источники

 

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/ugolok-prirody-v-detskom-sadu
  • https://odelita.ru/houseplants/ugolok-zhivoy-prirody-v-detskom-sadu-kak-pravilno-podobrat-komnatnye-rasteniya
  • https://cvety-komnatnye.ru/kakie-komnatnye-tsvety-dolzhny-byt-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/
  • https://ppt-online.org/292729
  • https://baza-polimerov.ru/komnatnye-cvety/dlya-detskogo-sada.html
  • https://metodbv.ru/komnatnye-tsvety-v-gruppovoj/

Читайте также: Как перестать шепелявить: как избавиться от нарушения речи у взрослого

Оцените статью
Блог про развитие речи