Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Екатерина Дорогина

Дидактическая игра «Волшебный мешок»

Визитная карточка

ФИО Дорогина Екатерина Романовна

Группа 32 «А»

Образовательная область Когнитивное развитие (дисциплинарный мир)

Название дидактической игры «Что говорит о себе предмет?»
(туристическая игра)
Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)

Цель Консолидация умений описывать объект, выделяя его наиболее характерные черты;

Задания

Учебное задание: научить детей различать цвет, форму, размер, назначение, название вещи в предмете

Задача игры Узнать ранее неизвестные предметы в «чудесном мешочке», описать их

Действия в игре Выберитесь из мешка чудес

различные статьи. Сравните одну тему с другой. Опишите основные черты

Правила игры Вынимайте игрушки по одной из горшка; рассказывает все об игрушке, которую вы знаете и видите

Ожидаемый результат Дети научились описывать объект во всех его характеристиках.

Подготовительная работа Разговор о форме предметов, цвете, размере и т.д.

Оборудование и материалы «чудесная сумка», различные предметы для описания

Маршрутизация

N. Этапы, продолжительность Цели этапа Деятельность учителя Методы и приемы Возможные действия детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Расскажите детям о проблемной ситуации:

-Дети, вы понимаете, я сегодня прихожу в группу, а на столе стоит сумка, и она светится так, что мне пришлось закрыть глаза. Я не открывал без тебя, потому что это волшебно. Откроем вместе. Но мне не кажется, что после этого мы окажемся в волшебной стране Устное обучение Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Познакомьте детей с проблемной ситуацией

2. Основная сцена

2.1 Этап постановки проблемы Составить и решить проблемную ситуацию. Интерес еще больше возрастает, когда учитель предлагает открыть его заклинанием

Перед тем, как открыть его, необходимо закрыть глаза и прочитать заклинание: «Если мы закроем глаза и не будем подглядывать, мы откроем волшебный мир, который мы не забудем.

Crack, pex, fex!»

Давайте все вместе сделаем: «Если мы закроем глаза и не будем смотреть, мы откроем волшебный мир, который мы не забудем Крекс, Пекс, Фекс!». Теперь нашу сумку можно открыть.

Устное обучение Дети с интересом слушают учителя. Составил и решил проблемную ситуацию.

2.2 Этап познания материала Изучить материал, с которым мы будем работать. Что ж, вы можете узнать о волшебных предметах в нашей чудесной сумке и описать их (учитель предлагает одному из детей выйти и взять предмет.)

Воспитатель:

-кто хочет первым попытаться извлечь предмет из волшебного мешка?

(ответы детей)

— Давай, подсчетом определим, кто пойдет первым. Кто хочет отсчитывать? Пусть сейчас Степа посчитает.

Итак, остановились в Сереже. Теперь Сережа первым засунет руку в сумку и достанет предмет

Устная инструкция. Дети слушают учителя.

Степа подсчитывает, кто пойдет первым) Мы изучили материал, с которым будем работать.

2.3 Этап практического решения проблемной ситуации. Разрешите ситуацию практическим методом.

После удовлетворения непосредственного интереса к игрушкам педагог объясняет правила игры:

Учитель: Мы уже побывали в «стране вещей», но не рассмотрели все вещи или объекты. И сами могут рассказать о себе — не только словами, но и своими признаками и качествами: о цвете, форме, размере, назначении, то есть о том, зачем вещь, как ею пользуется человек. Каждый получит что-то от
«Замечательная сумка», он сам поищет, покажет всем, подумает и сочинит небольшой рассказ о том, «что
(или вещь) рассказывает о себе »- как если бы это был сам предмет. Но сделать это не так-то просто: нужно подумать, подобрать нужные и здравые слова, сказать, нравится ли предмет.

Воспитатель приводит пример рассказа: «В сумке была кукла. Вот она! На ней красное платье в белый горошек. Черные туфли, белые носки. Кукла забавная — улыбается. «Кто первым скажет?

Сережа. У мальчика была такая игрушка — машинка. Цвет машины синий, а руль красный. Машина длинная: гоночная. У него четыре желтых колеса. Хорошая машина, хотелось бы одну. Показать с пояснениями. Дети внимательно слушают учителя и следуют его указаниям, мы решили ситуацию практическим методом.

3. Заключительный этап Подведите итоги работы и оцените результаты Воспитатель:

— Что мы узнали нового сегодня?

Правильно, сегодня мы узнали много нового о характеристиках разных предметов.

Теперь мы с вами должны закрыть сумку и вернуться к группе, давайте вместе прочтем заклинание: «Мы снова закроем глаза и не будем шпионить. Вернемся в детский сад, волшебный мир не забудем. Crack, pex, fex».

— Ой, ребята. Мы снова с вами в группе — вам понравилось описывать предметы, составлять рассказ? Устная инструкция. Дети внимательно слушают учителя. Подведены итоги и оценены результаты.

Дидактическая игра по познавательному развитию для средней группы «Волшебные мешочки»

Развитие дошкольников осуществляется в процессе различных занятий ребенка со взрослыми и в группе сверстников. В связи с этим особая роль отводится игровой деятельности, в частности дидактическим играм. По мнению ряда авторов, главная особенность обучающих игр определяется их названием — это обучающие игры. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые являются основой обучения. Но ребенка привлекает к игре не заложенная в ней воспитательная задача, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, побеждать. Однако, если участник игры не овладевает знаниями, мыслительные операции, определенные учебной задачей, не смогут успешно выполнять игровые действия.

необходимо сформировать умение обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным характеристикам и связям. А использование обучающих игр — неотъемлемая часть многогранной работы по приобщению дошкольников к окружающему миру.

Основные положения теории игровой деятельности сформулированы и развиты на основе классиков российской и советской педагогики: К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, А. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева и других.

Развивающая игра — самая подходящая форма обучения для ребенка.

Возраст: 4-5 лет.

Задача:

  • Укрепите знания детей о фруктах, овощах и ягодах.
  • Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты и ягоды.

Задания:

  • Развивать умение классифицировать: фрукты, овощи и ягоды; умение группировать, сравнивать и обобщать.
  • Развивайте память и внимание.
  • Активизируйте мыслительные и языковые процессы.

Снаряжение: фонарики, сумки со скрытыми изображениями фруктов, овощей и ягод, изображения (манекены) трех одинаковых машин разного цвета.

Правила игры: Вы не можете выделить несколько сумок одновременно.

Прогресс игры:

Воспитатель предлагает ребенку помочь Копатычу разложить мешки с урожаем в тракторные прицепы. Например: (в красном тракторном прицепе — фрукты, в синем тракторном прицепе — овощи и в сером тракторном прицепе — ягоды). Чтобы увидеть, что внутри сумки, нужно выделить ее фонариком (прикрепить к окну на солнце). Заказывая урожай, ребенок может спросить: «Что и где растет?» Вариативность: собирайте фрукты и овощи по цвету в разных трейлерах.

Чудесный мешочек Мойдодыра

Познавательная языковая игра с предметами «Чудесный мешок Мойдодыра» ориентирована на детей среднего возраста. Дидактические задачи, которые мы решаем с помощью игры, связаны с обучением детей гигиеническим привычкам и навыкам.

Для игры нам понадобятся: раковина, чудесная сумка, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, расческа, расческа, щетка для ногтей, ершик для одежды, носовой платок, полотенце, влажные салфетки, салфетки, зеркало.

Чудесный мешочек

В группе появляется Мойдодыр с чудесной сумкой. Воспитатель предлагает ребенку отгадать на ощупь и достать из чудесного мешочка предмет гигиены. Предмет можно вытащить только после того, как ребенок назовет его и расскажет о его назначении. Например, вытаскивая расческу, ребенок описывает свой внешний вид и говорит, что необходимо расчесать волосы.
Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы, количество предметов должно совпадать с количеством играющих. Можно взять 2-3 шт.

Эстафета «Предметы гигиены»

Воспитатель размещает игрушки и предметы гигиены на двух столах. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу. Игра начинается по сигналу учителя. Учитель задает вопрос: «Какие предметы нужны для поддержания личной гигиены? Раз, два, три, собирайте предметы!»
Каждый из игроков выбирает из своего набора необходимый предмет и перекладывает его на стол своей команды. Победит команда, которая быстрее выполнит задание. Когда все предметы переносятся на командные столы, каждый ребенок называет предмет, который они принесли, и объясняет Мойдодыру и игрокам, почему они считают его предметом личной гигиены.

Собери рюкзак в поход

Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Ребята, сегодня Незнайка приехала к нам в гости. Он хочет отправиться в поход с друзьями, но не знает, какие предметы личной гигиены взять с собой. Помоги ему».
На столе лежат предметы гигиены. Каждый ребенок должен положить предмет в рюкзак, назвать его и объяснить, зачем он нужен в походе.

Воспитание чистоплотности у детей, понимание необходимости проведения гигиенических процедур, закрепление знаний о предметах личной гигиены и их назначении, содействие формированию привычки убираться — образовательные задачи.

Загадки Мойдодыра

Воспитатель обращает внимание на волшебную сумку Мойдодыра. Заинтересовавшись детьми, она садится на пол в круг с детьми. Затем он обращается к детям от имени мешка:
Я волшебный мешок, ребята, я друг. Я хотел бы знать, как вам нравится играть.

«Мешок» загадывает загадку, и ребенок, который знает ответ, не выкрикивая своего имени, достает из мешка спрятанный предмет.

Чудесный мешок Мойдодыра
Загадки

Он ускользает, как целая жизнь, но я не позволю этому ускользнуть. Пенится с белой пеной, руки мыть не лень. (мыло)

Пластиковая спинка, жесткая щетина, зубная паста дружит, она нам нужна старательно. (Зубная щетка)

Вытираюсь, стараюсь, После ванны мальчика, Все мокро, все скомкано — Сухого уголка нет. (полотенце)

И он сияет, и он сияет, Это никому не льстит, И он никому не скажет правду — Все как есть, он им покажет. (зеркало)

Зубастик увидел, что я пошел в густой лес, я весь лес обошел, ничего не рубил. (расческа)

Эластико Акулинка Погуляла на спине. И пока он шел, его спина стала розовой. (губка)

Серебряная труба, Из трубы — вода, Вода льется и льется В белизну колодца, Два брата на трубе, Сидят и веселятся. Один в красном кафтане, Второй — в синем, Оба брата-друга Они отвечают за воду. (кран)

До 25 зубцов, для локонов и гребней И под каждым, под зуб — Уложите волосы в ряд. (расческа)

В комнате портрет, во всем такой же, как у тебя. Смейтесь — и он тоже будет смеяться. (зеркало)

Мудрец увидел в нем мудреца, Шут увидел дурака, Овен увидел барана, овца увидела в нем овцу, а обезьяна была обезьяной, но потом к нему привели Федя Баратова, а Федя увидел пушистую неряху . (зеркало)

Лежит в кармане и на страже — Рев, плакса и грязь. Утром у них будут реки слез, не забуду нос. (носовой платок)

Где губка не сопротивляется, не стирается, не сохнет, беру работу на себя: пятки, локти с мылом и растиранием, а колени натираю, ничего не забываю. (полотенце)

Пузыри рассыпались, пена поднялась — И он ушел, все исчезло. (мыло)

Розовый кирпич, ароматный протереть и будете чисты. (мыло)

Источники

  • https://VzryvMozga.ru/ucheba/chudesnyj-meshochek-cel.html
  • https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-didaktichieskaia-ighra-volshiebnyi-mieshochiek-2-mladshaia-ghruppa.html

Оцените статью
Блог про развитие речи