Упражнения по логоритмике для дошкольников: занятия для детей

Содержание
  1. Значение занятий по логоритмике в детском саду
  2. Цели и задачи
  3. Формы занятий
  4. Виды заданий по логоритмике
  5. Таблица: картотека разных видов упражнений по логоритмике
  6. Приёмы проведения занятий по логоритмике в ДОУ
  7. Виды словесных приёмов
  8. Объяснение
  9. Загадки
  10. Стихотворения
  11. Короткие сюжеты
  12. Группа наглядных приёмов
  13. Практические приёмы
  14. Игровые приёмы
  15. Как индивидуализировать задания
  16. Подготовка и проведение занятия по логоритмике в детском саду
  17. Временной план занятия
  18. Таблица: поэтапный хронометраж занятия
  19. Составление конспекта занятия по логоритмике
  20. Таблица: пример конспекта занятия по логоритмике на тему «Овощи» в младшей группе (фрагмент)
  21. Таблица: пример конспекта занятия по логоритмике на тему «Весна-красна» в старшей группе (фрагмент)
  22. Роль и значения
  23. Особенности и средства
  24. Логоритмика. Логоритмические занятия — Консультация для родителей «Что такое логоритмика»
  25. Логоритмика. Логоритмические занятия — Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка»

Значение занятий по логоритмике в детском саду

Главное препятствие на пути устранения проблем в развитии речевой функции — детей нельзя раскрепостить, а значит, они не могут полностью погрузиться в содержание логопедических упражнений. В этом случае на помощь учителю приходит ритмический логотип (логопедический ритм). Это система игровых упражнений для тренировки и коррекции речевых нарушений у детей, построенная на сочетании словесного материала, музыки и движений, то есть влияющих на детский слух, память, речь и эмоции. Ритм логопеда, который начинается с трехлетних детей, также полезен дошкольникам, у которых нет проблем с речью. Но особенно актуальны такие занятия для детей, у которых есть проблемы с формированием речевой функции, такие как:

  • заикание;
  • нарушения звукового произношения;
  • замедление или, наоборот, ускорение скорости речи;
  • дизартрия (поражение нервной системы, характеризующееся ограниченной подвижностью органов речи и вызывающим затруднения при артикуляции);
  • двигательные нарушения;
  • задержка речевого развития.

Дети двигаются под аккомпанемент фортепиано

Истощение объединяет слово, движение и музыку

Практика внедрения ритмики логотипов в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений показывает, что уже за 9 месяцев регулярных занятий у детей, независимо от типа речевых нарушений, можно проследить положительную динамику развития. Попутно дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, то есть социализируются.

это интересно. Уроки истощения проводит логопед с участием музыкального руководителя. Отдельные элементы логоритмических упражнений также вводятся в повседневный учебный процесс дошкольного образовательного учреждения и организуются воспитателем группы.

Цели и задачи

Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании с музыкой и словами позволяет реализовать ряд образовательных целей:

  • развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
  • формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет, например, обрабатывать произношение прохождения дуги (l, l ‘), свистов (s, s’, s, z ‘, c) и других видов звуки;
  • тренирует умение ориентироваться в пространстве;
  • помогает развивать точные скоординированные движения, связанные с языком;
  • способствует формированию фонематического слуха (умение улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темп и тон речи, паузы, мелодия);
  • развивает умение расслабляться;
  • способствует чувству радости от общения в команде.

Улыбающийся мальчик на фоне плаката с буквами и картинками

Логоритмические уроки позволяют не только исправить некоторые нарушения речи, но и решить ряд других общеобразовательных задач

Среди задач, решение которых способствует реализации поставленных задач, можно выделить несколько:

  • Уточнение движений артикуляционной системы (положение губ, языка, зубов) при произношении звуков. Это задание особенно актуально для детей младших и средних групп, которые только начинают осваивать звуки (а, о, э, п, б, м — а 1-2 года; у, с, у, х, ф, c, t, d, n, k, g, x, d — 2-3 года, s, h, c, w, w, h, w — 3-4 года, l, r — 4-5 лет лет), и очень важно, чтобы начало этого процесса было хорошо скоординировано.
  • Обогащение лексического багажа. Если в младшем дошкольном возрасте речь идет о расширении пассивного словарного запаса, то в средних и старших группах, когда дети уже говорят полноценно, это в большей степени относится к активной лексике. На основе речевой активности и ответственности, сформированных в старшем дошкольном возрасте, у детей формируется осознанный речевой образ.
  • Тренировка зрительной и слуховой памяти. Выполнение упражнений требует запоминания не только звуков, слов, то есть информации, воспринимаемой ухом, но и видимых движений.
  • Развитие моторики. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте тренировка моторики стимулирует центры речи, и дети «говорят» быстрее. В старших группах освоение этого типа моторной лодки является важным этапом в подготовке руки к письму, что, в свою очередь, является одним из важных показателей для определения готовности ребенка к школе. Физические нагрузки, то есть выполнение ритмичных движений, в любом возрасте полезны для развития общей моторики, ловкости, гибкости.
  • Формирование умения согласовывать движения с речью. Логоритмические упражнения требуют согласования действий детей с указаниями взрослого, а также, что особенно важно у младших и старших дошкольников, координации движений и собственных словесных указаний.
  • Расширяя границы творческого воображения и воображения. Логоритмические упражнения могут сопровождаться творческими заданиями. Например, изготовление аппликации из шерстяных ниток во второй младшей группе на уроке лого-ритма на тему «Кошка и котята»: после выполнения игровых действий дети садятся за столы и наклеивают кусочки ниток на узоры с изображения кошек и котят.
  • Поощряйте дух товарищества, чувство общности. Участие всех детей в лого-ритмических играх имеет большое значение для формирования эмоционально позитивного климата в группе. В среднем дошкольном возрасте, когда дети начинают играть не бок о бок, как до 3–4 лет, а вместе, такие упражнения — важный этап перехода к активным способам взаимодействия со сверстниками.

Формы занятий

Как отмечалось выше, темп с логотипом может быть целым мероприятием или может быть элементом других образовательных курсов. Итак, логоритмические упражнения используются на занятиях по:

  • физическая культура;
  • музыка;
  • развитие речи.

Элементы логопедического ритма эффективно используются воспитателями в детском саду и на прогулках.

Воспитатель в костюме клоуна играет с детьми в автобусе

Большинство упражнений на ритм с логотипом носят игровой характер

Виды заданий по логоритмике

Поскольку ритм логопеда сочетает в себе движения, слова и музыку, в различных сочетаниях эти компоненты могут быть представлены рядом заданий.

Таблица: картотека разных видов упражнений по логоритмике

Тип упражнения Характеристики Цели Пример (возрастная группа)
Стоя это вводное задание к каждому уроку. Время от времени все усложняется: маршируют по кругу один за другим, парами, тройками, избегая препятствий, навстречу друг другу и т.д.
  • Сформировать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать осанку, пластику, выразительность движений.
Ходьба боковыми шагами по натянутой на земле струне, под маршем, то есть музыкальное произведение формата 4/4. (Старшая группа).
Задачи по регулированию мышечного тонуса Выполняется после прогулки.
  • Помогает научиться контролировать свои движения, соотносить силу мышечного напряжения с музыкальными понятиями «тихий», «сильный»;
  • развивать способность к самоконтролю мышечного тонуса.
Под сильное музыкальное сопровождение на сумму ¾ дети ходят хмелем по кругу, под безмолвным — шаг сопровождается махами руками вверх-вниз. (средняя группа).
Задачи развития дыхательной системы Они стимулируют не только работу дыхательной системы, но и сердечно-сосудистую.
  • Помогите детям развить правильное диафрагмальное дыхание;
  • тренируйте силу, продолжительность и постепенность вдоха и выдоха.
«Огонь».
  1. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
  2. С громким вздохом они обнимают грудь руками.
  3. На выдохе руки возвращаются в исходное положение.

(Младшая, средняя, ​​старшая группа).

Задачи развития речи Работа начинается с произношения гласных и согласных на выдохе. Развитие силы, тона и выразительности голоса. Дети, сидя на стульях, поют гласные a, u, e, e, o и слоги ma, me, mi, mo, mu в сопровождении гаммы в разных тональностях. (средняя группа).
Задачи по артикуляции и дикции Упражнения начинаются с имитации вокальной артикуляции без вокального сопровождения. Затем элемент связывается. Такая же работа проделывается и с согласными.
  • Работа над разборчивостью и разборчивостью речи;
  • тренировать артикуляционную моторику.
«Пловцы».

  1. Дети встают в круг.
  2. Раскидывают руки в стороны вперед, произнося звук «и».

(Молодежная группа).

Задания на координацию движений и языка Ритм стихотворения должен соответствовать движениям рук и ног. Рифма подбирается по сюжету, с главным героем.
  • Для нормализации ритма и темпа речи;
  • расширить пассивный и активный словарный запас;
  • автоматизировать произношение звуков.
  • Мы снежинки, мы пух, (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон головы влево-вправо)
    Мы не прочь его обойти. (Вращение на 360 градусов)
    Мы танцоры снежинок (тело наклоняется влево и вправо)
    Танцуем день и ночь. (Левая и правая ступенька)
    Мы побелили деревья
    Земля была покрыта бархатом (Приседания с распростертыми объятиями)
    И спасли от холода (Вернитесь в исходное положение с раскинутыми руками в стороны и вниз).

(Молодые и средние группы).

Задания на голосовое внимание Речь — это сигнал к действию.
  • Развивать способность следовать инструкциям;
  • получить быстрое выполнение движений.
«Жуки и шмели».
Одна команда — жуки, другая — шмели.

  1. По команде «Жуки летают, шмели шумят» первая группа перемещается по площадке, вторая издает упорный звук «ш».
  2. По сигналу «Шмели летят, жуки жужжат» первая и вторая издают стойкий звук «ф».

(Молодежная группа).

Пение При выборе материала учитываются возрастные возможности детей (например, в старшей группе диапазон пения находится в диапазоне от «ре» до «си» первой октавы).
  • Тренируйте мелодию и последовательность речи;
  • разработать дикцию, глубину и частоту дыхания;
  • развивать вокальные данные.
Задания на тренировку мелкой моторики (пальчиковые игры) Движения пальцев координируются рифмованным текстом.
  • Тренируйте движения пальцев, их координацию;
  • развивать артикуляционную моторику.
«Кролики и белки».

  • На прогулку вышли зайчики и белки, (кисти в кулаке — попеременное разгибание и сгибание пальцев — 2 раза)
    На солнечной поляне поиграть в погоню. (Круговые движения кистями, попеременное движение кистей)
    Быстро выйди в круг. (3 хлопка и кисточки в форме шара)
    До свидания, мой друг! (Пальцы правой руки поочередно встречаются с пальцами левой руки).

(Молодежь, средняя группа).

Задачи на развитие чувства ритма В младшем дошкольном возрасте развитие ритма происходит на простых движениях (хлопки в ладоши, рукопожатие), в среднем и старшем дошкольном возрасте добавляются ходьба и бег. Время движения, когда вы делаете групповые упражнения. «Лягушки и цапли».
При медленной мелодии дети двигаются по кругу на бедрах, при быстрой — бегают и машут руками.
(Молодежная группа).
Движения с предметами Обучение движению рифмующегося текста происходит медленно, постепенно увеличиваясь.
  • Развивать координацию динамических и статических движений;
  • тренировать пластичность
«Я лежу на солнышке» (с лентами).

  • Лежу на солнышке, (ступни на ширине плеч, ленты в опущенных руках, попеременно поднимая и опуская руки),
    Я смотрю на солнце. (Наклоняется в стороны, руки вверх)
    Я просто лежу и лежу (2 наклоняется с вытянутыми руками)
    И я смотрю на солнце. (Отскакивает на месте с поворотом на 360 градусов, руки вверх).

(Старшая, подготовительная группа).

Домашнее задание с элементами танца Движения выбираются из классического танца (положение рук, ног) и из народного (веревка, тройной приток и т.д.).
  • Развивать общую моторику;
  • координация движения поездов;
  • воспитывать чувство ритма.
«Балет».

  1. Дети выстраиваются парами в круг.
  2. Поднимите и опустите правую руку, внимательно следя глазами за его движениями.
  3. Повторить 2 раза.
  4. Левая рука кладется на пояс, одноименная нога отводится в сторону.
  5. Повторить 2 раза.
  6. Сделайте 4 шага, положив одну руку за спину.
  7. С правой ноги начинают попарно крутиться.

(Подготовительная группа).

Вокальные задания Они могут быть с музыкальным сопровождением, поэтому ритм произнесения строки должен соответствовать музыкальному ритму.
  • Тренируйте память;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • работайте над четкой артикуляцией звуков.
  • Для средней группы — стихотворение С. Маршака «Бал» (для музыкального сопровождения можно брать мелодии быстрого темпа размером 2/4).
  • Для стариков и дрессировщиков — стихотворение А. Барто «Барабан» под болотом Е. Тиличеевой.

это интересно. Завершать комплекс логоритмических упражнений следует ходьбой в спокойном темпе, дыхательными упражнениями или простыми общеразвивающими упражнениями.

Учитель и дети выполняют упражнение ладонями вверх

Разнообразие логоритмических упражнений позволяет комплексно подходить к решению языковых задач

Приёмы проведения занятий по логоритмике в ДОУ

В рамках образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения ритмика логотипа на занятиях выполняется с использованием сочетания трех групп методических приемов.

Виды словесных приёмов

При работе с дошкольниками обязательно нужно говорить звуком. Особенно если речь идет о логопедических ритмах, где слово играет особую терапевтическую роль. Поэтому коррекция речевых функций предполагает использование четырех видов вербальных приемов.

Объяснение

Все задания, в том числе игрового характера, требуют подробного и подробного объяснения. При этом важно помнить, что, подражая модели речи учителя, дети постепенно вырабатывают для себя языковую модель. В связи с этим для усвоения норм и правил грамматического строя в младших группах рекомендуется формулировать объяснение с использованием того же набора языковых средств. А старшие дошкольники, наоборот, должны иметь представление о разнообразии языковых возможностей, поэтому педагог должен следить за богатством своей речи, насыщая ее синонимами, сложными синтаксическими конструкциями и лингвистическими штампами.

Трое детей растянули губы трубочкой

Даже детям младшего возраста важно не только увидеть образец упражнения, но и услышать словесное описание порядка его выполнения

Загадки

Это один из самых актуальных мотивационных приемов в работе с детьми. Загадки позволяют, с одной стороны, привлечь внимание детей, а с другой — настроить их на упражнения, обновить знания по предмету.

В своей практике работы с детьми второй младшей группы перед выполнением упражнения на развитие дыхательной системы «Огонь» предлагаю ученикам следующий набор загадок с договоренностями:

  • Если вдруг в доме случится —
    Дымовые клубы из окон
    И огонь, и жар пылает —
    Значит, есть… (Огонь).
  • Коварный огонь победит
    Тот, кого зовут… (Пожарный).
  • Уголь упал на землю
    Деревянный пол загорелся.
    Не смотри, не жди, не останавливайся.
    Скоро долей… (водой).

это интересно. Для младшего дошкольного возраста загадки лучше подбирать с аккордами. Малышам будет легче понять, о чем идет речь, опираясь не только на содержание, но и на детский стишок.

Дети сжимают щеки ладонями

Пазлы помогают привлечь внимание детей, включить их в работу

Стихотворения

Большинство лого-ритмических упражнений основаны на рифмах, поэтому использование стихов, которые по праву считаются одним из самых эффективных мотивационных приемов, следует использовать с осторожностью. Если упражнение имеет рифмовую основу, не следует перенасыщать его одной и той же формой. А вот переход к упражнениям на регулирование мышечного тонуса, заданиям с элементами танца и так далее можно сделать поэтичным.

Например, работая с детьми подготовительной группы, перед выполнением упражнения «Балет» я использую следующее стихотворение:

Я на цыпочках
Умело и умело.
И я встаю на сцену
Как белый лебедь.
Озорнее, чем ветерок
Легкий как перышко
В пышной пачке барышни —
Балерина-танцор.

Прочитав стихотворение, мы с детьми говорим о его содержании. Беседа строится на основе вопросов к тексту:

  • Как зовут танцора?
  • В чем особенность движений танцора?
  • Вы бывали на балетных шоу? Как их помнят?

Дети выполняют ритмическое упражнение ладонями рук вместе

Словесное сопровождение логоритмических упражнений обычно имеет поэтическую форму

Короткие сюжеты

Этот вербальный прием также относится к мотивационным, позволяя дошкольникам сосредоточиться на выполнении логоритмических упражнений.

Когда я работал с детьми в подготовительной группе, я однажды столкнулся с проблемой, которая обычно не характерна для дошкольников: мои дети стеснялись петь, поэтому они не хотели выполнять важные логоритмические певческие упражнения. Разобраться в ситуации помог рассказ «Как кролик охотился на волка». «Семья зайцев жила в лесу. Однажды самый молодой заяц пошел поиграть со своими друзьями-белками, и они подняли такой шум, что разбудили злого и голодного серого волка. Волк рассердился и побежал за детьми. Заяц и белочки спрятались за деревьями, но, во-первых, долго так сидеть нельзя — страшно и мама ждет дома, а во-вторых, у волка очень хорошее обоняние, им скоро найду. Тогда Кролику пришла в голову идея спеть Волку колыбельную, чтобы животное снова захотело уснуть и отправиться домой. Дети запели, волк реально зевнул, развернулся и пошел к себе домой. А Кролик и его друзья внимательно следили за ним, чтобы Волк услышал песню и крепко заснул. Итак, они вернули зверя. Он лег, заснул, а дети, чувствуя себя в безопасности, побежали домой. И они также поняли: нельзя шуметь, если не уверены, что никого не беспокоят громкими звуками ». Послушав сказку, мы с детьми говорим о:

  • С кем был друг Банни?
  • Кто разбудил детей?
  • Что успокоило волка?

После работы со сказкой дети стали рассматривать пение как способ «убаюкивать» свои страхи.

это интересно. Сюжеты не должны быть слишком замысловатыми, иначе, во-первых, они перестанут быть короткими, а во-вторых, отвлекут детей от самого задания.

Девушка повторяет движения пальцев за спиной учителя

За сказками можно следить за разминкой пальцев

Группа наглядных приёмов

Без воздействия на визуальный канал восприятия, который в дошкольном учреждении является основным, не удастся реализовать цели и задачи ритма логотипа. Поэтому при подготовке уроков и упражнений учителю важно выбрать:

  • картинки для домашних заданий (если речь идет о заданиях на развитие голоса, артикуляции, дикции, то получить правильное положение органов речи у детей без картинок, иллюстрирующих игровые действия, очень сложно — детям нужно видеть, как размещаются язык, на сколько растянуть губы или открыть рот);
  • демонстрационный материал (видеоролики, презентации, показывающие все этапы выполнения упражнения);
  • игрушки-персонажи, от имени которых приведено объяснение порядка выполнения логоритмических упражнений.

Практические приёмы

Обычно приемы этой группы используются для подведения итогов работы над логоритмическими упражнениями, для проверки качества усвоения ребенком материала урока. Эти способы взаимодействия с дошкольниками включают:

  • чертежи;
  • приложения;
  • рукоделие;
  • проекты (этот вид работы приобретает все большую популярность в контексте поддержания общения детского сада с семьями воспитанников, поскольку большую часть работы этого типа ребенок выполняет с помощью мамы или папы).

Игровые приёмы

Логоритмические упражнения в основном основаны на игровых принципах. Однако есть такие, которые не связаны с игровым взаимодействием. Таким образом, этот вид деятельности можно использовать для мотивации детей к работе. Например, перед выполнением упражнения на развитие голоса (пение, произношение слогов) я предлагаю своим ученикам средней группы настольную игру «Письма друзьям», в которой мальчики складывают прямые (и обратные, если у них есть уже прошло) слоги.

Ребята разводят солнечные лучи палочками для еды

Развивающие настольные игры можно проводить для обновления базовых знаний или их закрепления

Как индивидуализировать задания

Для длительного и точного хранения логоритмического материала детям следует:

  • слушать;
  • чтобы увидеть;
  • переложить.

Сочетание различных методов помогает удовлетворить эти требования, что, в свою очередь, позволяет идентифицировать конкретную задачу. Например, детям, которые любят рисовать, дается задание сделать карандашное «фото от руки» группы во время игры-упражнения, чтобы сформировать ощущение времени выступления «Лягушки и цапли». Это будет хорошей наградой для тех, кто не любит подвижные игры.

По своему опыту работы могу сказать, что наиболее беспроигрышный вариант настройки гиперактивных подростков, способных за считанные минуты сменить 2-3 вида деятельности на работу, — это оставить мотивационную фазу урока на их милость. Возможность почувствовать себя учителем дисциплинирует неугомонность.

Логопед ухаживает за девушкой

Некоторые виды речевых нарушений после профессиональной диагностики могут потребовать индивидуальной работы с логопедом или дефектологом

Подготовка и проведение занятия по логоритмике в детском саду

Занятия с лого-ритмом в детском саду, как правило, объединены общими сюжетами, что способствует большей организованности дошкольников и мотивирует их выполнять домашнее задание. При разработке плана урока педагог равномерно распределяет эмоциональную и физическую нагрузку своих отделов, подбирает различные формы работы, учитывает индивидуальные особенности детей.

Временной план занятия

Временные рамки урока на истощение зависят от возраста подопечных, для каждого из которых установлены определенные ограничения:

  • в первой младшей группе — 15 минут;
  • во втором — 20 минут;
  • в середине — 25 минут;
  • в старших и подготовительных — 30 минут.

Дети по очереди показывают язык в зеркале, которое держит учитель

Продолжительность уроков ритма логотипа зависит от возраста учеников

Таблица: поэтапный хронометраж занятия

Этап Содержание Погода
Вступление Разминка до 2 минут
Красивые моторные игры до 5 минут
Базовый Упражнения на сустав, установка дыхания до 5 минут
Задания на общую моторику, развивающие игры на время, речевые мелодии, голос, пение, задания на обработку времени речи и т.д. 5-15 минут
Финал Расслабляющие или восстанавливающие упражнения до 3 минут
Стоя 1 минута

Составление конспекта занятия по логоритмике

При составлении краткого содержания урока ритма логотипа учитель выбирает серию мероприятий, реализующих истинную корректирующую или общую развивающую задачу, а также заранее подбирает необходимое музыкальное сопровождение.

Дети и воспитатель отбивают ритм деревянными ложками

В процессе проведения урока педагог акцентирует внимание на решении актуальных учебных задач

Таблица: пример конспекта занятия по логоритмике на тему «Овощи» в младшей группе (фрагмент)

Автор Артеменко Ю.В., педагог-логопед, воспитатель МАДОУ «ЦРЖД детский сад №40», г. Пермь.
Вводный этап Учитель: Пора собирать овощи. Будем собирать овощи? (Детские ответы).
Выступление с Движением Урожая».
  • Пойдем сейчас в сад,
    Там будем собирать овощи. (Дети ходят на месте)
    Один два три четыре пять,
    Что будем собирать? (хлопайте в ладоши)
    Картофель, морковь, репа и свекла, помидоры, огурцы
    И наконец капуста! (Согните пальцы сначала правой, а затем левой руки).
    В саду мы попробовали —
    Они наклонились к грядке. (сутулость)
    Все собрано. (выпрямитесь и раскиньте руки перед собой)
    Вот оно, видите? Возьми это! (Вытяните ладони вперед).

(Через проектор на экране появляется красивая картинка с овощами)…>

Основная часть <… Учитель: А теперь мы встаем как помидор, надуваем щеки и, как огурец, худеем, а губы прячем от дождя и, чтобы не замерзнуть, дуем на них.
Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу.

  • А теперь мы как лягушки
    Губы подтягиваем прямо к ушам.
    А теперь мы как слоны
    Они тянут свои стволы.

«Улыбка», «Трубка», «Крик».
Учитель: Вот и проснулся язычок, вышел из дома, посмотрел налево и направо, на небо, на лужи — и побежал по ним. Замочили все сапоги, накажем больной язычок. Потом чай с джемом…>
<… Выступление с движением «Пойдем в сад».

  • Пойдем в сад (ходят на месте)
    Что там не растет! (разведите руки в стороны)
    Соберем огурцы с грядки (соберем огурцы)
    Помидоры с гладкой кожицей. (Показывают руками силуэт мяча)
    Густая репа прочно ушла в землю. (Слегка покачать из стороны в сторону)
    Длинная морковь (руки опустить)
    Она ловко спряталась от нас. (Поклонись и прикрой голову)
    Стреляй, стреляй с земли. (Вытащите морковь из земли)
    Собрали все — смотрите! (Раскидывают руки в стороны)…>
Заключительный этап <… Музыкальная композиция «Чучело». Дети выполняют движения за логопедом по кругу и поют песню.
Музыкальная композиция «Прощай, ручки». Разделение.
Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга.

Таблица: пример конспекта занятия по логоритмике на тему «Весна-красна» в старшей группе (фрагмент)

Автор Лукманова Е., музыкальный руководитель МБДОУ Садовский детский сад, с. Садовое, Республика Калмыкия.
Вводный этап <… Учитель читает стихотворение:
  • Злая буря ушла,
    Ночь стала короче дня.
    Дует теплый южный ветер
    Капли падают звенящими.
    Солнце, согревая землю,
    Сгоняй лед с нашего холма,
    Снежная баба тает
    И проливая слезы потоками.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сказано в стихотворении? Правильно, о весне. Посмотри в окно, давай позовем солнышко, чтобы оно нам еще больше светило и еще больше согревало…>
<… Санни: Ребята, возникли проблемы! Злая Зима спрятала Весну-Красную и не позволит ей подойти к вам. Найди весну, сохрани!
Воспитатель: Ребята, советую пойти и найти Весну. Вы согласны?…>

Основная часть Учитель: Ой, смотрите, на нас смотрят сосульки. Мы с тобой тоже умеем изображать сосульки, правда?

  • Под нашей крышей (Руки над головой)
    Белый гвоздь висит.
    Солнце взойдет (расслабленные руки опускаются)
    Гвоздь отвалится. (Приседания).

Учитель: Вы очень хорошо изобразили сосульки. Но что я чувствую? Мне кажется, дует сильный ветер? (Звуковая дорожка из звуков шума ветра).

  • Дунем сверху: ш-ш-ш (встать на цыпочки, руки поднять).
  • Дунем мягко: ш-ш-ш (Приседания).
  • Дунем далеко: ш-ш-ш (вытяните руки вперед).
  • Дунем близко: ш-ш-ш (поднести ладони ко рту).

Ты очень хорошо дул, к тому же было холодновато. Поехали…>

Заключительный этап <… Учитель: Ну, ребята, мы нашли весну. Пора нам вернуться в детский сад. Но сначала давайте сядем и отдохнем немного в весенней степи. Закрой глаза. (Играет музыка А. Манджиева «Зеленый контейнер»).

  • У нас есть такая игра —
    Очень легкий, простой:
    Движение замедляется
    Напряжение исчезает…
    И становится ясно —
    Отдых прекрасен!
    Солнце светит, оно светит
    Согрейте малышей сверху.
    Замени плечи на солнце
    Замени свои животы.

Учитель: Так что отдыхай. Мы открываем глаза. Растянуться, улыбнуться. И мы уже в детском саду. Вы сегодня молодцы: правильно выполнили все упражнения, вы были очень осторожны, вы нашли прекрасную Весну. Спасибо!

Гражданин: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-logoritmike-v-starshei-grupe.html

 

Роль и значения

Износ включает три основных элемента:

  • слово (звук);
  • ритм;
  • движение.

Поэтому уроки помогут одновременно развить большое количество навыков. Было показано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны, поэтому задержка в одном из них неизбежно приведет к задержке в другом. Вот почему лучший вариант тренировок — это комплексное мероприятие. И добиться этого эффекта помогает ритм логотипа.

С помощью стрессовой деятельности вы можете помочь своему ребенку развить следующие важные навыки:

  • повышается ловкость, улучшается крупная и мелкая моторика;
  • ребенок приобретает способность правильного выдоха при разговоре;
  • улучшить мимику, интонацию и скорость речи;
  • развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция;
  • слишком активные и подвижные дети немного успокаиваются, слишком медлительные — наоборот, становятся более подвижными и бодрыми;
  • улучшается осанка у детей;
  • раскрывает творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;
  • дети становятся сильнее и выносливее.

Из сказанного ясно, что логоритмические игры показаны прежде всего в следующих случаях:

  • в возрасте 2,5-4 лет, когда идет активное формирование слова;
  • при общем недоразвитии языка;
  • при заикании, а также при предрасположенности к нему;
  • дети с ослабленным иммунитетом часто болеют;
  • при нарушениях звукового произношения, а также детям со слишком быстрой, слишком медленной или прерывистой речью, с плохой интонацией;
  • дети, отстающие в развитии мелкой моторики и координации движений.

Регулярные упражнения развивают музыкальный слух и память. Упражнение направлено на то, чтобы ребенок соответствовал возрасту. Конечно, не забывайте, что каждый ребенок индивидуален. То, что один без проблем выучил на двоих, будет доступен другому только на 3,5. Но есть некоторые базовые навыки, без которых не может быть речи о нормальном развитии дошкольника.

Кроме того, занятие развивает внимание, навыки аналитического мышления и память.

Дети в логотипе урока ритма

Особенности и средства

Этот метод включает следующие аспекты.

  • Различные виды ходьбы, марша, прыжков, приседания. Тренируют у детей координацию движений рук и ног, учат ориентироваться в пространстве, понимать, где они справа и слева, то есть впереди, сзади, вверху, внизу. Обычно занятия начинаются с таких упражнений.
  • Дыхательные и артикуляционные упражнения, развивающие силу, выразительность, тонус голоса и мышцы артикуляционных органов.
  • Игры по коррекции языка (например, для развития фонематического слуха). Способствуют устранению имеющихся нарушений восприятия и произношения. Ребенку придется повторять сложные звуки, находить и распознавать их на словах.
  • Пение. Он улучшает интонацию, помогает справиться с заиканием, быстро разговаривает и просто доставляет малышу удовольствие.
  • Упражнения на счет. Позволяет ребенку запомнить порядковый номер предметов.
  • Пальчиковая гимнастика. Это дает прямую стимуляцию тем областям коры головного мозга, которые отвечают за развитие речи.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики: общие и мелкие. Способствовать развитию речи и мыслительных процессов.
  • Игры на внимание, развитие памяти. Развивайте навыки быстрого переключения между занятиями.
  • Упражнения, направленные на нормализацию тонуса мышц голосового аппарата. Требуется детям с нарушениями речи, особенно при заикании.
  • Танцевать. Они учат чувство ритма, улучшают пластику и осанку ребенка, дают выход энергии слишком непоседливым детям.
  • Упражнения на развитие мимики. Незаменим для детей с нарушениями речи. Часто их лицевые мышцы бездействуют. Невыразительная мимика делает произношение невыразительным, поэтому необходима коррекция.
  • Расслабление. Такие упражнения обычно дополняют уроки ритма логотипа. Они необходимы, в первую очередь, детям с гиперактивностью и подобными нарушениями работы нервной системы, когда накопленная энергия выводится с трудом.

На начальном этапе занятий ребенок может просто повторять движения вслед за взрослым, затем отдельные слова или окончания предложений. А когда вы сможете вспомнить весь текст, повторяйте его от начала до конца.


В то же время урок логорифмики может показаться не таким. Например, с помощью движений и мимики можно воспроизвести практически любую сказку, детские стишки, которые мама читает ребенку.

  • Во время прогулки вы можете имитировать звуки или движения природного мира (птиц, животных, метеорологические явления).
  • В ванной легко сыграть шторма, отважных капитанов, изобразить плывущих рыб, рассказать историю или сказку на морскую или речную тематику.
  • Во время занятий гимнастикой можно включать подходящую музыку и выполнять упражнения, имитирующие некоторые другие действия (прыжок лягушки, бросание кошки, размахивание ветками от ветра).

Возможностей вовлечь ребенка в лого-ритмическую деятельность много, воображение взрослых может подсказать другие варианты.

Организуя такие уроки дома, отрегулируйте их в соответствии с потребностями вашего ребенка: вы можете сосредоточиться как на отработке звуков или их распознавании в языке, так и на внимании, развитии слуха, координации, если это больше требуется вашему ребенку.

Инструменты, которые можно использовать для создания ритмики логотипа, включают:

  • игры;
  • упражнения;
  • песни;
  • рифмы.

Сама тренировка проводится в увлекательной игровой форме для детей, так что они не только проводят время с пользой, но и весело проводят время. Чтобы ребенку было интересно, в лого-ритм-классы стоит включать куклы и игрушки. Для развития ручного труда вам потребуются деревянные ложки или палки; кубики, кольца пирамид или аналогичные предметы. А взрослый может вооружиться куклами в перчатках, что придаст уроку особую атмосферу.

Если ваш ребенок еще что-то не делает, не ругайте его. Это не только отбьет желание учиться, но и привит ребенку чувство собственной неполноценности. Попробуйте разбить сложную задачу на более простые или оставьте ее пока в покое. Через некоторое время ребенок, воодушевленный вашей похвалой, сможет все делать правильно.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Консультация для родителей «Что такое логоритмика»

Публикация «Консультация для родителей» Что такое… «Консультация для родителей» Каков ритм логотипа »Сегодня я познакомлю вас с темой« Каков ритм логотипа »Люди давно заметили, что движение помогает улучшить человеческое тело.Если вы устали на работе, прогуляйтесь в парке, на площади или просто по улицам вашего города! Если…

  • Ш в начале, середине и конце слова
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Отрывок из урока музыки в подготовительной группе с использованием логотипа «Сказочный лес». Цель: профилактика, преодоление и развитие языковых способностей и навыков опорно-двигательного аппарата путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве с речью, воображением и музыкой. Задачи: — развивать моторику, ритмику, навыки…

Лист логоритмической гимнастики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово Расписание логоритмических упражнений. Подготовила педагог: Велигурова О.В. Логоритмическая таблица упражнений. Назначение мочевого пузыря: развитие длительного и регулярного выдоха, активация мышц…

Логоритмика в центральной группе клирингового управления (сентябрь, октябрь) Логоритмика в центральной группе клирингового управления «Медведь 1». 2021 — 2022 Музыкальный руководитель: Мордик Л.А. 1 сентября — 2 недели логопедического экзамена 3 недели (20.09 -24.09) Детский сад «Угадай одноклассника» Будет хорошая загадка…

Логоритмика. Логоритмические занятия — Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка»

Статья «Консультация для родителей» Ритм логотипа, его роль в жизни… »Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад« Радуга »П. Мамонтово Консультация родителей« Усталость, ее роль в жизни ребенка »Подготовила воспитатель: Велигурова О.В. Логоритм — это система упражнений, заданий, игр, основанная на комбинации…

Урок логоритмики «Что у тебя?» для детей от 6 до 7 лет. Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами, музыкой и движением в рамках первоначальной профориентации. Задачи: — систематизировать знания детей о профессиях; -Консолидируйте полученные знания на материале стихотворения С….

Открытый урок по ритму логотипа «Осеннее настроение» в старшей группе Тема: Осеннее настроение. Логоритмическая старшая коррекционная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Присутствуют: родители детей, старший дошкольный воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, групповой логопед. Подготовительная работа: повторение…

Мастер-класс для учителей «Речь и движение» (Логоритмика) Мастер-класс «Речь и движение» (Логоритм. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы научимся использовать музыку, движение и речь на уроках хореографии. Ведь это одно дело от интересных направлений музыкально-ритмического развития, то есть одним словом можно…

Источники

 

  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/logoritmika-v-detskom-sadu-konspektyi-zanyatiy.html
  • https://Razvivashka.online/metodiki/logoritmika-2-3-goda
  • [https://www.maam.ru/obrazovanie/logoritmika]

Читайте также: «Третий лишний» картинки для детей 5 лет: цель и задачи дидактической игры во второй младшей группе

Оцените статью
Блог про развитие речи