- Постановка и автоматизация звука «Т»
- Подготовительный этап
- Дыхательная гимнастика
- Постановка звука «Т»
- Приемы постановки звуков Т Д
- Подготовительный этап
- Постановка звуков
- Автоматизация звуков Т Д
- Упражнение «Соберем бусы»
- Упражнение «Придумай слова со звуками Т Д»
- Упражнение «Звук т и звук д в предложении»
- Потешки, чистоговорки для автоматизации звуков Т Д
- Дифференциация звуков Д Т
- Дифференциация звуков Т ТЬ в упражнении «Сравним звуки в отгадках»
- Упражнение «Правильные чистоговорки»
- Подготовительные упражнения
- Постановка звука “Т” поэтапно
- Подготовительный этап
- Постановка звука “Т”
- По подражанию
- Механический способ постановки “Т”
- Постановка “Т” от других звуков
- Артикуляционная гимнастика для “Т”
- Автоматизация “Т”
- Дифференциация “Т”
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация произношения
- Постановка звуков Т и Д
Постановка и автоматизация звука «Т»
Подготовительный этап
Комплекс артикуляционной гимнастики на звук «Т»
(каждое упражнение выполняется 5-8 раз, считая от 5 до 15; за одно занятие детям нельзя предлагать более 3-4 упражнений; упражнения выполняются от простого к сложному; упражнения выполняются сидя перед одним зеркалом; из выполняемых упражнений только одно может быть новым, остальные даны путем повторения и закрепления):
Упражнение «Забор»: максимально вытяните губы (улыбнитесь), покажите верхние и нижние зубы; верхние зубцы противоположны нижним, расстояние между ними -1 мм.
Упражнение «Блин»: рот открыт, губы не напряжены, расслаблены; блинчик с широким плоским язычком спокойно ложится на нижнюю губу; сохраняйте это положение не менее 10 секунд.
Упражнение «Почисти зубы»: широко откройте рот, улыбнитесь, обнажая зубы; кончиком языка «почистите зубы» изнутри, перемещая его вправо и влево (сначала нижние, затем верхние); кончик языка должен находиться за зубами; губы всегда улыбаются, нижняя челюсть не двигается.
Упражнение «Лошадь»: открыть рот, улыбнуться, обнажить зубы; хлопайте языком медленно, быстро, медленно; смотрите на язык и не двигайте нижней челюстью.
Упражнение «Вкусный джем»: облизать верхнюю губу сверху вниз широким плоским кончиком языка; нижняя губа опущена, зубы не прикусывают язык — видны нижние зубы.
Дыхательная гимнастика
Настройка звука «Т» требует резкого и сильного выдоха, поэтому нужно развивать способность правильно выдыхать.
Комплекс дыхательной гимнастики:
Упражнение «Снежинка»: улыбнитесь, откройте рот, положите широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а в середине язычка образовалась бороздка и сдуйте хлопковую снежинку, размещенную на ней кончик носа. При этом воздух должен доходить до середины язычка, тогда флис взлетит вверх.
Упражнение «Футбольный матч»: подуйте ватный шарик — «мяч», пытаясь «забить гол» в ворота (два кубика) — ватный шарик должен находиться между кубиками.
Упражнение «Перо, лети!»: Бросьте перо и подуйте на него, не давая ему упасть. Обратите внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя поток воздуха на перо снизу вверх.
Упражнение «Карандаш»: на столе на расстоянии 20 см от ребенка стоит карандаш; Сильно подуйте на карандаш так, чтобы он откатился к противоположному краю стола.
Упражнение «Флаг»: подуйте на полоску бумаги, поднеся ее к нижней губе (полоску нужно держать большим и указательным пальцами): превратите полоски бумаги в настоящие флажки.
Постановка звука «Т»
• Губы в нейтральном положении занимают позицию следующего звука голоса,
• Расстояние между зубьями 5 мм.
• Кончик языка, когда произносится с гласными A, O, Y, Y, опирается на верхние зубы или на альвеолы, образует дугу.
• Мягкое небо приподнято, голосовые связки открыты, поток воздуха резкий
• Демонстрация правильного положения губ и языка: логопед показывает различия в произношении Т (кончик язычка) и К (хвост язычка).
• Постановка путем имитации: логопед предлагает ребенку повторить
сначала слоги, а затем слова, желательно начинать со слога «та» -то-та-ты).
• Межзубный метод: логопед показывает ребенку положение языка
(язык перекрывается губами, в таком положении необходимо сильно выдохнуть до получения звука, затем поместить язык за зубы).
• Установка звука «Т» из звука «П»: ребенок повторяет па-па-па,
кладя широкий кончик языка на нижнюю губу, затем, широко улыбаясь, произносит — П (оказывается — Т).
• Утверждение от C (прием с реверса): звук C «скрывает» два звука — ct.
Приемы постановки звуков Т Д
Классическими методами логопедической работы являются подготовительный этап и звукоизвлечение, которые можно активно использовать в домашних занятиях. Если правильно подобрать упражнения, родителям не составит труда справиться с речевыми нарушениями своего ребенка.
Важно: перед тем, как научить ребенка правильной артикуляции звука Т (Д), взрослый должен сам обработать положение губ и языка перед зеркалом: губы занимают положение гласной, следующей за Т (та — та — та); язык фиксируется в верхних зубах; небо поднимается. Кроме того, гимнастику для суставов также должен предварительно выполнять взрослый.
Подготовительный этап
Логопеды настаивают на том, что если язык ребенка недостаточно силен, чтобы издавать звуки, необходимо сначала укрепить мышцы языка и губ. Поэтому артикуляционную гимнастику обязательно нужно включить в подготовительный этап. Подготовить к этому речевой аппарат помогут логопедические массажные упражнения::
- Взрослый с помощью зеркала учит дошкольника правильно расположить губы и язычок, показывая различия в произношении, например Т (кончик язычка) и К (хвост язычка): «Пирог съеден» , «Капли капают».
- Звук Т требует резкого и сильного выдоха. Поэтому необходимо тренировать способность правильно выдыхать. Можно использовать упражнения: «Мыльные пузыри», «Воздушный шар», «Летающие снежинки (из салфетки или ватных шариков)».
- Артикуляционная гимнастика выглядит следующим образом:
- «Широкая улыбка»: соедините зубы, раздвиньте губы и удерживайте это положение до 7 секунд.
- «Тиканье часов» — язык быстро движется влево-вправо по верхней губе.
- «Язык не слушается» — произносят пять-пять-пять, касаясь верхней губой языка, постепенно дифференцируя (различая) звуки П т.
- «Язык — шпатель» — расслабьте язык, раздвинув его, положите на расслабленную нижнюю губу.
Важно: надо постараться, чтобы ребенку было интересно выполнять достаточно однообразные подготовительные задания. Для этого необходимо вводить на каждом занятии дома, для этого необходимо на каждом занятии дома вводить новые совместные упражнения, которые можно позаимствовать из практики логопеда.
Постановка звуков
Как поставить звук дома? Специалисты предлагают несколько способов настройки звука, родитель может попробовать их все и выбрать тот, который наиболее доступен и понятен ребенку.
- Постановка Т путем подражания: взрослый предлагает дошкольнику повторить сначала слоги, а затем слова, желательно начать со слога «та». Например: то-то-то, то-то-то, то-то-то, то-то-то, то-то-что-то-ты. Затем переход к словам — чистым фразам: та-та-та, та-та-та, это такая красота; ты-ты-ты, ты-ты-ты, ты нам цветы подарил; ты-ты-ты, ты-ты-ты, мы убираем; то и то, то и то, я надел пальто. Творческий подход к урокам речи позволит родителям самостоятельно составлять такие чистые предложения по звуку, привлекая детей к творчеству.
- Межзубный метод — взрослый показывает ребенку положение языка (язык перекрывается губами, в этом положении необходимо сильно выдохнуть до получения звука, затем поместить язык за зубы). Вы можете научить, как контролировать выдох, закручивая воздухозаборник ладонью перед ртом. Или организовать игру в «мяч» (ватный шарик проталкивается в импровизированные ворота потоком воздуха).
- Логопеды используют методику установки Т по звуку Р. Ребенок повторяет па-па-па, кладя широкий кончик языка на нижнюю губу, затем, широко улыбаясь, произносит Р, получается Т.
- При установке D происходит идентичная работа, только при выдохе добавляется запись.
Автоматизация звуков Т Д
Когда произносятся звуки ТД (появляется правильная артикуляция) и ребенок учится их произносить, наступает следующий этап — автоматизация (развитие навыков). Здесь важно постараться добиться свободного произношения. Поскольку это новость для дошкольника, требуется длительная тренировка. Логопеды рекомендуют постепенно вводить отработанный навык: сначала через слоги, затем слова, затем предложения. В этой работе помогут артикуляционные упражнения, игры на стихи, рассказы, загадки, что также поддержит интерес к урокам. При этом не забывайте, что каждое занятие в домашних условиях необходимо начинать с совместной гимнастики.
Важно: Родители должны приложить все усилия, чтобы неправильное произношение TD-звуков как можно скорее исчезло из речи ребенка. При этом следует учитывать, что новый материал вводится только после усвоения предыдущего.
Что может сделать взрослый, чтобы заинтересовать ребенка деятельностью и при этом повторять однообразные действия несколько раз? Помогут игровые приемы, с помощью которых обрабатываются слоги, например: та-та-та, да-да-да, такой-то, do-do-do, ta-you-that-tu, at -ат-ат, да-ду-ду, yt-yt-yt, ud-ud-ud. Текстуры могут быть самыми разными:
- Мы научим куклу чистить зубы, покажем, что такое совместная гимнастика: «чистить зубы» (различные движения языком по зубам снаружи и изнутри вверх-вниз, влево-вправо).
- Споем игрушкам песню: «тра-та-та, тра-та-та, давайте принесем с собой кошку»;
- Играйте на барабане для медведя: трам-та-та-там; на тюбике для собаки: ду-ду-ду.
- Я начинаю говорить, а вы заканчиваете (взрослый произносит часть слова, которая обязательно заканчивается слогом со звуками TD): цветы, красавица, конфета, маше, приятель, букэ; велосипед-ды, ке-ды, борода-да.
- Привет палец! (большой палец выставлен вперед, и каждый палец поочередно «приветствует его» по слогам: то, то, то, ты; да, делай, ду, уй).
После того, как звуки дошкольника автоматизированы, работа усложняется, произношение звука фиксируется на словах.
Упражнение «Соберем бусы»
Эффективное упражнение для автоматизации звука Т у дошкольников старшего возраста. Взрослый предлагает дошкольнику собрать необычные бусинки, предварительно договорившись, какой слог следует следовать. Например, может быть такая последовательность: то — то — ты — то — то — то. Аналогично выполняется работа со звуком: сначала можно положиться на четкость (цветные бусинки, кружочки из цветной бумаги, карандаши). В дальнейшем четкость убирается, ребенок действует по памяти.
Упражнение «Придумай слова со звуками Т Д»
Попросите ребенка повторить слова со звуками TD в начале, середине и конце слова вслед за взрослым. Например, взрослый начинает с более понятного слога, чем: тапочки, тачка, тарелка; мальчик продолжает: танк, табурет, танец, такси. Затем он переходит в другую позицию TD: кот, петух, каток, лист; салат, играет, собирает, лает, помогает. Или трубку, подари мне день, подарки, солдатика (голос с ударением на выделенном). Если дошкольнику сначала сложно продолжить словарный запас, можно работать с картинками. Аналогично происходит работа со слогами, которые вы пишете: тыква, дырка, ты, дым; потом сначала: топор, пирог, толстый, нежный, остроконечный, дочка; даешь: облако, баран, радуга, лук. Лучше всего заранее подготовить словарный запас. Еще интереснее упражнение по автоматизации с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку своим словом, ребенок отвечает своим.
Упражнение «Звук т и звук д в предложении»
Аналогичная работа проводится с предложениями, дошкольник повторяет за взрослым, выделяя своим TD-голосом:
- Таня и Том едут в трамвай.
- Трофим берет такси.
- Самолет летит.
- Тетя Тоня сажает цветы.
- Дима и Толя катаются на катке.
- Даша и Денис разделили дыню.
- Дети ходят в детский сад.
Для того чтобы дошкольник самостоятельно составил предложение, используются сюжетные образы. Вы должны убедиться, что все слова в предложении имеют автоматический звук (TD).
Потешки, чистоговорки для автоматизации звуков Т Д
Чтобы родителям было проще выбрать серию произведений искусства для отработки звуков TD, вы можете использовать подборки логопедов или придумывать звуковые фразы вместе с детьми. Например, родитель начинает со слогов, а ребенок рифмует предложение дальше:
- Та-то-то, то-то-то, (видели кита в море).
- Ты — тот — тот, тот — тот — тот (кота молоко нальем).
- Да — да — да, да — да — да, (вся вода плескалась).
- Ды — ды — ды, ди — ди — ды, (в стакане нет воды).
- Да — да — да, да — да — да (не ходи туда).
- Ду-ду-ду, ду-ду-ду, (все равно пойду туда).
Многие детские стишки можно найти на детских сайтах или в детских книгах. Их основная задача — автоматизировать звук Т (Д), его правильное произношение, например:
Тень, тень, тень, тень над городом
Животные сидели на плече и весь день хвастались.
Лисица похвасталась: я красавица на весь свет!
Кролик похвастался: Давай, догоняй!
Потяните холст
ДЫРЫ ТИХИЕ.
Тянуть, тянуть, тянуть
Поперечно, поперечно.
Знаем, знаем: да-да-да!
ВОДА СКРЫВАЕТСЯ В КРАНЕ!
Выходи, леди!
Приехали мыться!
ЛаДушки, ЛаДушки,
Готовим олаДушки.
Ставим на окно.
МЫ ОСТАЕМСЯ.
Подождем немного,
Всем старый Душек ДаДим.
Дифференциация звуков Д Т
Важным этапом логопедической работы является различение звуков (различение похожих звуков, TD, D Db, T Tb). Этот этап проводится параллельно с автоматизацией и необходим для сравнения звука (мягкого и жесткого), для обработки произношения. Можно научить дошкольника новым особым приемам различения звуков: при игре прикладывается рука к горлу, звук определяется (Д — звонкий, вокальный; Т — глухой, глухой). Для разграничения могут использоваться уже известные приемы: слоги, слова, фразы в упражнениях, игры, чистая болтовня, детские стишки.
Дифференциация звуков Т ТЬ в упражнении «Сравним звуки в отгадках»
Взрослый просит ребенка отгадать загадки, а затем спрашивает, одинаковый ли звук Т во всех ответах? Главное, чтобы можно было понять разницу в произношении звуков Т (твердый) Тб (мягкий).
Круглый, не месяц, желтый, а не масляный,
Сладкое, не сахарное, с хвостиком, не мышиное (тыквенное).
Кланяется, кланяется, идет домой — протягивает (топор).
Блок на воде застыл,
На обед он мечтает о рыбе.
Есть ласты и лень плавать,
Рыбу съест другой (тюлень).
Упражнение «Правильные чистоговорки»
Цель — научить вас правильно и четко произносить и различать D DL.
Дед Додон сыграл мелодию,
Дедушка дотронулся трубкой до Данки.
Дятел роет дерево,
День — день корочка давит.
Подготовительные упражнения
Логопедия занимается изучением, профилактикой и устранением дефектов речи. Освоение сустава необходимо на ранних этапах жизни, начиная с подготовительных упражнений.
Элементы речи появляются через 2-3 месяца во время «кайфа». Ребенок поет звуки. С ним необходимо больше разговаривать, петь песни, колыбельные, стараясь извлекать звуки гласных, чтобы ребенок их запомнил и быстрее повторял.
Языковые навыки зависят от физического развития. Многие родители уделяют большое внимание мелкой моторике рук, позволяя ребенку держать мелкие предметы.
Вы должны общаться без заикания: речь ребенка зависит от того, насколько правильно и красиво говорит взрослый.
Логопеды советуют укрепить мышцы ротовой полости, научить управлять артикуляционной системой, показывая различия в произношении: Т на кончике, К на кончике языка: «Такси едет», «Мешочек с конфетами».
Постановка звука “Т” поэтапно
Классические методы коррекционной работы в логопедии — это подготовительный этап, изготовление звука, его автоматизация и дифференциация.
Подготовительный этап
На подготовительном этапе выполняется артикуляционная разминка, чтобы подготовить речевой аппарат к работе.
Последовательно выполняйте следующие упражнения:
На этом этапе также важно выполнять дыхательные упражнения, чтобы научиться регулировать силу воздушного потока при издании проблемного звука:
Познакомьте ребенка с Т-образной характеристикой”:
Покажите слова с этой буквой на картинках, обратите внимание на то, как она выглядит и как звучит:
Постановка звука “Т”
У логопедов есть несколько способов, с помощью которых можно поставить букву «Т”:
- путем имитации;
- механик;
- от других звуков;
- артикуляционная гимнастика.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
По подражанию
Покажите ребенку перед зеркалом, как поставить язык; Продемонстрируйте, как воздух выходит рывками; акцентирует внимание на том, что голос в этом случае не формируется.
Спросите его: «Как они стучат в дверь, когда хотят войти? Правильно, тук-тук”.
Чтобы научить ребенка говорить букву «Т», попросите его улыбнуться и, немного высунув язык, плюнуть. Овладев этим навыком, вы можете научиться произносить «Т» уже при правильном положении языка.
Используйте фотоматериал для создания визуального образа звука.
Для фонематического восприятия назовите слова буквой «Т», пусть ребенок научится определять это на слух.
Для формирования кинестетического образа малышу будет интересно ощущать в ладони короткие всплески воздуха, когда он издает этот звук.
Механический способ постановки “Т”
Если вы говорите «Та», засовывая язык между зубами и в это время слегка приподнимая верхнюю губу лопаткой, этот прием приводит к тому, что кончик языка занимает правильное положение за верхними зубами и исправляет произношение становится возможный.
Постановка “Т” от других звуков
«Т» можно поставить на «П». Для этого попросите ребенка повторить «па-па-па» с широким языком между его губ. Теперь позвольте ему широко улыбнуться, повторяя одно и то же. Вместо «П» слышится «Т”.
Чтобы поставить «Т» из «С», вы должны слегка прикусить язык, попытаться сказать «С», а затем ритмично смыкать и открывать зубы. Звук будет «Т”.
Вы можете массировать мышцы кончиками пальцев, чтобы снять ненужное напряжение во время позы и расслабить мышцы лица. А еще — вдохнуть, потом выдохнуть, сказать «Уф» и улыбнуться:)
Артикуляционная гимнастика для “Т”
Целью артикуляционной гимнастики как метода звукообразования является укрепление мышц речевого аппарата, повышение его подвижности, отработка необходимого подъема языка, развитие его гибкости и овладение умением им управлять.
Выполните комплекс, состоящий из следующих упражнений:
Автоматизация “Т”
Чтобы передаваемый звук в повседневной речи звучал безопасно, его необходимо скорректировать. Поэтому на этапе автоматизации отрабатывается его произношение по слогам, словам и словосочетаниям.
Если повторять с ребенком слова, учить фразы и стихи, отгадывать загадки, где находится эта буква, произносить скороговорку, читать тексты во время игры и не сидя за столом, то процесс усвоения нужного звука пойдет намного быстрее.
Повторяйте с ребенком слоги:
Играйте словами:
Прочтите чистые слова на звук «Т”:
Попробуйте сказать «Т» на скороговорках:
Отгадай загадки на букву «Т”:
Объясните значение фразеологизмов буквой «Т”:
Повторите предложения:
Дифференциация “Т”
В фазе дифференциации у дошкольников развивается способность различать созвучные «Т» и «D», «K», «G”.
Уметь различать звуки означает понимать разницу в артикуляции, фонематическом звучании, определять их положение в составе слова.
Вот такой же алгоритм. Проблемный звук обрабатывается в тандеме с аналогичным звуком в слогах, словах и словосочетаниях.
Затем прочтите слоги:
Слоги «Та», «Ка» стоят в начале и в конце слов, назовите их:
Слова для обозначения буквы «Т”:
Введите желаемую букву:
Прочтите фразы и предложения:
Выучите стихотворение:
Попробуйте повторить, не задумываясь:
А теперь задача детей и взрослых — играть.
Как добраться домой? Просто угадав слова
Помогите дедушке и бабушке собирать картинки:
Артикуляционная гимнастика
Специалисты предлагают использовать логопедические приемы для развития речевого дыхания (так как Т образуется на взрывном выдохе), в игровой форме тренировать мышцы ротовой полости:
- «Какой одуванчик улетит первым?» — летом на даче ребята собирают одуванчики, 3-4 раза стараются сдуть весь пух.
- «Воздушные шары»: дует по воздушным шарам, не давая им упасть на землю.
- «Улыбка»: смыкают зубы, расширяют губы, сохраняют улыбку 5 секунд.
- «Наказать язык» — приложить язык к нижней губе, стукнуть верхней: па-па-па.
- «Шпатель»: улыбнитесь, высуньте язык, расслабьтесь, приложите нижнюю губу, держите 5 секунд.
- «Тиканье часов»: быстро перемещайте кончик влево и вправо по верхней губе.
- «Чистим зубы» — улыбаются. Язык слева направо и обратно «обходит» все зубы.
- «Тюбик»: язык максимально растянуть, профильтровать. Пытаются закатать, держат 5 секунд.
- «Свинг»: слегка приоткрыть рот, поочередно тянуть язык к носу, подбородку, пытаясь их поймать.
- «Горка»: сначала передний край сильно прижимается к нижним резцам, затем широкой частью (при сгибании). Зафиксируйте положение на 5 секунд.
Автоматизация произношения
После установки сустава они отрабатывают навык. Дефекты следует устранять как можно быстрее, не перегружая малыша. Любой последующий материал следует предлагать после полного усвоения прошлого.
Обработать звуки помогут различные игровые упражнения с песнями, стишками, скороговорками, которые сделают обучение детей интереснее:
- Спойте песню маме, бабушке: «То есть у кота пушистый хвост…».
- Поиграйте в игрушечный барабан: трамвай-туда.
- Продолжайте слово: решайте, пого, цветочки, гнездо, делайте.
- Пальцы приветствуют (большой палец приветствует мизинец, средний палец, большой, указательный палец, произнося это, ту, ду, ди).
- Давайте посчитаем далматинцев: «Далматин зарычал, Считай крупинки, Раз, два, три, четыре, пять, Он не может рассчитывать на свою спину!»
После автоматизации выполняются упражнения на закрепление произношения Т, D на словах.
- «Составляйте слова с T, D». Взрослые называют слова, приготовленные на карточках, с Та в начале: тарелка, танец. Ребенок продолжает: Таня, тапочки. С мячом урок будет еще интереснее. Букву Т на картинках раскрасьте одним ярким цветом, D — другим.
- «Играйте T, D одним предложением». Мальчики повторяют слова, подчеркивая своим голосом Т, Д: Тамара идет домой. Кашалот плавает. На катке растаял снег. Рыжая сидит в тюрьме, а коса на улице. Мы никак не можем понять Дашу. Ведь у Даши во рту каша.
- Детские стишки, фразы. Взрослые произносят первую половину короткого предложения, а дети придумывают детский стишок, в котором повторяется первый слог: Ты — ты, (Я ловлю рыбу на кошку). То-то, (ах, какая красота). Да-да, (борода потемнела). Ду-ду, (все равно туда не пойду).
Постановка звуков Т и Д
При обучении правильному произношению используют метод имитации, механический, из других звуков.
- Путем подражания. Он показывает, как находится язык. Обратите внимание, что у T нет голоса. Просят сказать: то, ты, то. Потом чистые слова-слова: то-то, о, какая красота; ты-ты, я косичку сплетаю; потом — тогда сито протекло; ты — ты, цветы в саду росли.
- Механик. Показывает положение языка между зубами. Попросите произнести Ta. В этот момент шпателем приподнимите верхнюю губу. Язык примет правильное положение.
- «Плевать». Предложите улыбнуться, сомкните зубы, если кончик языка упирается в нижние резцы, выдохните — Т.
- Установка Т: от П — при произнесении па-па-па край языка находится на нижней губе между зубами, рот приоткрыт — оказывается то — то; от D — аналогично настройке T, но добавлен голос;
- Утверждение Д: от Т — специалист поочередно произносит звуки Д, Т, дошкольник держит руку на горле, другой касается гортани взрослого, ощущает колебания; от Б — при произношении ба-ба-ба кончик языка между зубами, в момент произношения шпателем отводим губы, слышим да-да-да.
- http://LogoPortal.ru/statya-18193.html
- https://myintelligentkids.com/esli-vash-rebenok-nepravilno-proiznosit-zvuki-t-d-postanovka-i-avtomatizaciya-zvukov-t-d
- https://GotovlusKShkole.ru/zanyatiya/razvitiye_rechi/kak-nauchit-rebenka-vygovarivat-d-i-t
- [https://KakGovorit.ru/postanovka-zvuka-t]
Читайте также: Автоматизация звука З: как научить ребенка говорить букву